Аннулирование лицензии на алкоголь

Статья 19. Аннулирование лицензии на розничную продажу алкогольной продукции

1. Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.

Основаниями для аннулирования такой лицензии в судебном порядке являются:

1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;

2) розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О государственном регулировании этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» либо с поддельными марками;

3) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

4) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции или повторное в течение одного года непредставление в установленные сроки указанных деклараций в лицензирующий орган;

5) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

6) непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за соблюдением законодательства, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;

7) розничная продажа алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

8) не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

9) розничная продажа алкогольной продукции без сертификатов соответствия;

10) розничная продажа алкогольной продукции, которая содержит этиловый спирт, произведенный из непищевого сырья, или денатурирующие вещества;

11) розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 102 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду статья 10.2 Федерального Закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ

12) розничная продажа этилового спирта, питьевого этилового спирта;

13) принятие лицензирующим органом решения об отказе в возобновлении действия лицензии в случае, указанном в абзаце втором части 4 статьи 17 настоящего Закона.

До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.

Какие доводы помогут вернуть лицензию на алкоголь?

Суды удовлетворяют почти половину заявлений на аннулирование алкогольных лицензий. Но разрешение можно потерять и без судебного спора во внесудебном порядке по решению Росалкогольрегулирования. Читайте, какие аргументы помогут обжаловать решение ведомства в суде.

По каким причинам аннулируют лицензию

Компания лишится алкогольной лицензии, если продает алкоголь без маркировки или с поддельными марками.

Чаще всего лицензии аннулируют по двум причинам: организация несвоевременно представила декларацию об объеме оборота алкогольной продукции или продавала алкоголь несовершеннолетним. Полный список оснований аннулирования алкогольной лицензии можно найти в Законе о регулировании алкогольной продукции: 21 причина лишиться лицензии в судебном порядке и шесть нарушений для аннулирования по административному решению Росалкогольрегулирования.

Чтобы аннулировать лицензию во внесудебном порядке, в Росалкогольрегулирование должен обратиться орган лицензионного контроля. Например, в Москве такой орган — городской Департамент торговли и услуг.

Департамент отвечает за торговлю, розничные рынки, ярмарки выходного дня, региональные и специализированные ярмарки, обеспечивает продовольственную безопасность. Оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции также в его ведении.

Суд может отказать в приостановлении или аннулировании лицензии, если обращение будет исходить от другого органа.

Например, в деле № А19-16844/2012 администрация города приостановила действие лицензии по представлению МВД. Но суд указал, что в компетенцию полиции не входит контроль и надзор за оборотом алкогольной продукции. А значит, решение лицензирующего органа, которое вынесли на основании представления МВД, незаконно.

Организациям нужно строго соблюдать требования законодательства, поскольку аннулировать лицензию могут даже из-за небольшого нарушения. Большинство судов поддерживают госорган, но некоторым компаниям удается обжаловать решения департамента.

Как опровергать доводы ведомства

В суде заявите, что последствия аннулирования лицензии несопоставимы с тяжестью нарушения. ВАС разъяснял, что приостановление или аннулирование лицензии — это не административное наказание в смысле КоАП, а специальная предупредительная мера.

Эту санкцию можно применять лишь в исключительных случаях. Мера должна соответствовать степени нарушения, требованиям справедливости, быть соразмерной характеру деяния.

Если компания несистематично пропускала сроки предоставления декларации, такое нарушение не может быть достаточным основанием для того, чтобы аннулировать лицензию. Например, лицензиат не представил в срок декларации об объеме розничной продажи алкоголя за два квартала.

Суд отказал московскому департаменту и обосновал это следующим. Нарушение не причинило значительного ущерба публичным интересам и не привело к иным неблагоприятным последствиям. Государственный орган не доказал, что компания продолжает противоправную деятельность.

Аналогичные выводы суды делали при рассмотрении спора, в котором компания повторно нарушила сроки представления декларации.

В другом деле Департамент торговли и услуг Москвы просил суды аннулировать алкогольную лицензию.

Коллегия по экономическим спорам ВС выявила, что компания не подала декларацию о розничной продаже пива. Верховный суд отметил, что нарушение исключительно правил декларирования объемов розничной продажи пивных напитков не может повлечь аннулирование алкогольной лицензии.

Не аннулируют лицензию, если организацию уже привлекали к административной ответственности за нарушение и она уже понесла наказание — заплатила штраф в размере 200 тыс. руб. Контрафактную алкогольную продукцию конфисковали; для определения подлинности марок общество приобрело спецоборудование, неблагоприятных последствий нет. Кроме того, компания сохранит за собой разрешение на оборот алкогольной продукции, если нарушение было несущественным.

Например, когда предприятие допустило техническую ошибку в юридическом адресе или в торговом зале магазина проверяющие обнаружили одну бутылку ликера без акцизной марки. Суд посчитал это нарушение несущественным и признал незаконным решение департамента об аннулировании лицензии.

Надлежащее извещение при аннулировании/приостановлении «алкогольной» лицензии

Для предприятий, специализирующихся на оптовой и розничной торговле алкогольной продукции, наличие лицензии является бизнесообразующим фактором, в связи с чем её приостановление или аннулирование влечет значительные убытки для предприятия, а для некоторых может даже стать причиной банкротства или ликвидации.

Как известно, аннулирование лицензии возможно, как на основании решения суда, так и в ряде случаев во внесудебном порядке по решению Росалкогольрегулирования (статья 20 Федерального закона от 22.11.1995 «171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон №171).

В российском законодательстве подробно расписаны основания для аннулирования/приостановления «алкогольной» лицензии, однако не установлен порядок рассмотрения вопросов о приостановлении/аннулировании или о принятии решения о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии, в частности положения Закона №171 не возлагают на лицензирующий орган обязанность извещать лицензиата о дате, времени и месте рассмотрения указанных вопросов. Далее последовательно рассмотрим вопрос об извещении.

И так, порядок приостановления и аннулирования «алкогольной» лицензии в судебном порядке регулируется статьей 20 Закона №171 и главой 22 АПК РФ, а во внесудебном порядке также Положением об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке.

Ни Закона №171, ни Положение не предусматривают обязанность извещать лицензиата о дате, времени и месте рассмотрения вопроса о приостановлении/аннулировании лицензии во внесудебном порядке, а также о принятии решения о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд. Однако, анализ судебной практики показывает, что не смотря на отсутствие в законе прямой обязанности отсутствие надлежащего извещения может являться основанием для отмены соответствующего решения Росаслкогольрегулирования или лицензирующего органа, а также отказа в удовлетворении заявления об аннулировании лицензии.

Так в пункте 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 №47 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – ПП ВАС от 11.07.2014 №47) разъяснено, что принимая решение об аннулировании лицензии или оценивая законность решения административного органа о приостановлении действия или аннулировании лицензии, судам необходимо руководствоваться не только нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Закона, но и учитывать положения КоАП РФ, регламентирующие порядок привлечения лица к административной ответственности, в том числе обеспечивающие гарантии защиты прав такого лица.

Одной из таких гарантий исходя из пункта 2 статьи 25.1 КоАП РФ является надлежащее извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Данный подход к толкованию пункта 9 ПП ВАС РФ от 11.07.2014 №47 был воспринят Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа.

Например, Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 16.03.2015 по делу №А41-11007/2014: «Судами учтено, что в рассматриваемом конкретном случае Службой требования статей 25.1 и 25.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации соблюдены не были, ООО «Легион» не было извещено о времени и месте рассмотрения вопроса о приостановлении действия лицензии, в связи с чем не имело возможности воспользоваться своим правом знакомиться со всеми материалами лицензионного дела, давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами. При таких обстоятельствах суды правильно указали на то, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для удовлетворения заявленного требования.»

Аналогичная правовая позиция также изложена в следующих судебных актах:

Однако, не смотря на, казалось бы, сформированную позицию в октябре 2015 года АС Восточного-Сибирского округа формирует противоположный правовой подход в Постановлении от 13.10.2015 №Ф02-5086/2015: «Однако ни Закон №171-ФЗ, ни КоАП Российской Федерации, ни иной подлежащий применению арбитражным судом нормативный правовой акт (статья 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) не содержат положений о необходимости извещения лицензиата о времени и месте принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в сфере оборота алкогольной продукции.».

Кассационные суды иных округов упоминают пункт 9 ПП ВАС РФ от 11.07.2014 №47 в основном для обоснования того, что требования лица, обращающегося за судебной защитой своих прав, должны быть рассмотрены с учетом принципов применения мер ответственности, то есть принципов соразмерности наказания степени вины и справедливости. Например, см. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.05.2015 №Ф09-2401/15 по делу №А60-42142/2014.

Таким образом, не смотря на попытку Пленума ВАС РФ разрешить вопрос надлежащего извещения по делам о приостановлении/аннулировании лицензии отсылкой к порядку рассмотрения дел об административных правонарушениях данный вопрос является открытым, поскольку указанные разъяснения в целом не были восприняты судебной практикой. Точнее были несколько узко истолкованы арбитражными судами в сравнении с буквальным смыслом пункта 9 ПП ВАС от 11.07.2014 №47.

Подводя итог следует отметить, что практика лицензирующих органов исходит из того, что извещать лицензиата не нужно, а судебная практика предпочитает обходить стороной вопрос об извещении, рассматривая только соразмерность аннулирования лицензии допущенным нарушениям и требованиям справедливости.

На мой взгляд, верным подходом с точки зрения защиты прав лица, подвергаемого мерам государственного принуждения, является применение правил КоАП РФ о надлежащем извещении и возложение на лицензирующий орган обязанности уведомлять лицензиатов о дате, времени и месте рассмотрения вопросов о приостановлении/аннулировании или о принятии решения о направлении заявления в суд об аннулировании лицензии, поскольку иной подход не согласуется с принципом недопустимости произвольного вмешательства кого-либо, в том числе государства в частные дела.

Утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.2012 №824.

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Порядок обжалования

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее — органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Приостановление оптовой лицензии на алкогольную продукцию

Прекращение действия лицензии. Аннулирование оптовой лицензии

Действие лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции (оптовой лицензии на алкоголь) приостанавливается решением Росалкогольрегулирования лицензирующего в следующих случаях:

  1. невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
  2. непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
  3. для организаций – импортеров: использование основного технологического оборудования, предназначенного для оборота алкогольной продукции, не оснащенного техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС);
  4. оборот алкогольной продукции без документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота. Такими документами являются
    • a. товарно-транспортная накладная;
    • b. справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
    • c. справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
    • d. уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции);
  5. заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
  6. оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции организацией, имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере менее чем 10 миллионов рублей.
  7. передача федеральных специальных марок и акцизных марок другой организации;
  8. использование зарегистрированных товарных знаков, а также изобретений и промышленных образцов, защищенных патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования;
  9. выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо Росалкогольрегулированием решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.

Росалкогольрегулирование в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции, находящейся на складе организации.

После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, РАР в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Росалкогольрегулированием в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суде.

Решение о приостановлении действия оптовой лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится РАРом до заявителя в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Росалкогольрегулирование осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации.

Лицензирующий орган в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Аннулирование оптовой алкогольной лицензии

Оптовая лицензия на алкогольную продукцию может быть аннулирована как по решению суда, так и по решению Росалкогольрегулирования. Лицензия аннулируется решением суда по обращению Росалкогольрегулирования в следующих случаях:

  1. обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
  2. оборот алкогольной продукции без маркировки (если маркировка является необходимой) либо с поддельными марками;
  3. поставка алкогольной продукции организации, не имеющей предусмотренных федеральным законом лицензий;
  4. невыполнение решения РАРа о приостановлении действия лицензии;
  5. повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме оборота алкогольной продукции, или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанной декларации в Росалкогольрегулирование;
  6. оборот алкогольной продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий;
  7. повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
  8. непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям, контроль за эксплуатацией технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) и снятие с них показателей;
  9. эксплуатация технических средств фиксации и передачи информации об объеме оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, опломбированных (опечатанных) Росалкогольрегулированием;
  10. для компаний – импортеров — оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе;
  11. неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Аннулирование алкогольной лицензии Росалкогольрегулированием

Основанием для аннулирования лицензии по решению Росалкогольрегулирования является:

1. поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) этилового спирта по цене ниже цены, установленной Росалкогольрегулированием; 2. поставка (за исключением экспорта), закупка (за исключением импорта) и розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной Росалкогольрегулированием; 3. нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных федеральным законом.

В срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или РАРом решения об аннулировании лицензии РАР осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях недопущения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии, за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, организация имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с федеральным законом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *