Что преподают в колледже

×

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Что нужно знать о том, как стать преподавателем в колледже

В современном мире особенно важным стало преподавание. Все больше людей хотят постоянно изучать что-то новое, вносить свой вклад в общество, менять мир.

Преподавательская деятельность будет востребована всегда. Поэтому многие люди задаются вопросом – как получить эту профессию.

Кому подойдет преподавательская деятельность

Сложно стать не преподавателем, а хорошим преподавателем

Стать преподавателем несложно. Сложнее стать хорошим преподавателем.

Важно обладать определенными качествами. Эта работа не такая простая, как многие думают, и подойдет она далеко не всем.

В первую очередь нужно любить детей, подростков, молодых людей. В частности, нужно любить работу с людьми.

Без этого ни о какой преподавательской деятельности не может идти речи.

Иначе как учитель будет помогать учащимся при возникновении трудностей, что нередко бывает в этой сфере?

Преподавание предполагает ежедневное общение с учащимися, разрешение конфликтов и проблем, помощь в усвоении материала, непредвзятое отношение к оценке знаний.

Также нужно быть готовым к тому, что все ученики абсолютно разные. Кто-то будет впитывать знания, как губка, кто-то нуждается в дополнительной помощи; кто-то будет выполнять требования педагога, а кто-то игнорировать; кто-то будет хорошо себя вести, а кто-то плохо.

Хороший преподаватель может не только донести знания, но и найти подход к каждому ученику.

Преподавание – это целое искусство. Недостаточно просто знать свой предмет и передавать знания. Преподавательская деятельность подойдет людям с навыками:

  • коммуникативности;
  • стрессоустойчивости;
  • понимания психологии учащихся;

    Преподаватель должен владеть многими навыками

  • умения пользоваться различными методами преподавания;
  • организаторских способностей;
  • справедливости;
  • умения слушать;
  • способности убеждать;
  • ораторского искусства;
  • толерантности к учащимся;
  • педагогической наблюдательности;
  • строгости.

Без этих качеств педагогу не обойтись.

Какое образование нужно преподавателю колледжа

Сейчас вопрос «Как стать преподавателем?» вызывает множество споров. Происходит это из-за того, что в различных колледжах подходят к нему по-разному.

Теоретически для преподавания в колледже помимо высшего профессионального образования обязательно нужны преподавательские курсы.

Но некоторые колледжи могут взять на работу и без них. Нехватка людей делает свое дело. Сейчас выпускников с высшим педагогическим образованием очень мало.

В связи с этим на должность берут и с дипломом магистра по определенной дисциплине, а иногда даже с дипломом бакалавра, но здесь уже вряд ли можно будет обойтись без дополнительного преподавательского образования.

На практике в таком случае педагогов отправляют на курсы повышения квалификации в течение учебного года.

Но не стоит забывать про важный пункт. С профессиональным высшим образованием нужно хорошо знать свою дисциплину. Ведь это основной критерий, по которому руководство будет принимать решение.

Как устроиться работать в колледж

Если кандидат — отличный специалист, колледж найдет способ уладить формальности

У многих людей, которые поработали несколько лет по специальности, появляется желание преподавать.

Возникает вопрос – как это сделать?

Как уже понятно из написанного выше, устроиться преподавателем в колледж проще, чем кажется на первый взгляд.

Главное — найти место, где остро не хватает кадров. Затем обращаться туда напрямую.

Если кандидат уже успел хорошо освоить свою профессию, если он отличный специалист, колледж найдет выход уладить формальности.

Однако в этом случае можно будет не единожды попасть на преподавательские курсы. Там учитель получит все необходимые знания и умения для преподавания, освоит различные методики.

Также все сферы деятельности развиваются. И часто учителей отправляют на дополнительные курсы, где рассказывается о новых достижениях в области преподаваемого предмета.

Как стать преподавателем в ВУЗе

Устроиться в ВУЗ несколько сложнее

Устроиться в колледж – пустяки. Но чтобы устроиться на работу в ВУЗ, придется постараться.

Магистратуры уже будет недостаточно. Для преподавания в ВУЗе нужно закончить аспирантуру, а в некоторых требуют и ученую степень.

Все зависит от престижности учебного заведения.

Если ВУЗ на первых строчках в рейтингах, для преподавания в нем придется отучиться по полной программе.

Но во время учебы недостаточно просто плыть по течению. Обязательно нужно проявить себя, сделать так, чтобы заметили. Большинство преподавателей зарекомендовали себя еще в процессе обучения.

Соответственно, если ВУЗ менее престижный, устроиться в него будет легче. Некоторые заведения сквозь пальцы смотрят на отсутствие ученых степеней. Все зависит от каждого конкретного случая.

Узнавать, что требуется для устройства в конкретный ВУЗ, нужно только в нем самом.

Также есть еще один прекрасный метод попасть на работу в высшее учебное заведение. Им пользуются многие выпускники с высшим профессиональным образованием.

Можно устроиться преподавать в колледж и параллельно учиться дальше. Это отличная возможность получить опыт работы, а также понять, действительно ли стоит уходить в преподавание, или все-таки эта работа не по душе.

Советы начинающим преподавателям

Важно не перегибать палку и в строгости, и в дружеском общении со студентами

Любой неопытный работник совершает ошибки. Ниже приведены несколько рекомендаций для того, чтобы неприятных ситуаций возникало меньше:

  1. Отношение к работе. Ни в коем случае нельзя относиться к преподавательской деятельности только как к средству для заработка. Чтобы увидеть плоды своего труда, нужно эмоционально вкладываться в процесс работы.
  2. Стиль общения с обучающимися. Здесь важно найти золотую середину. Не стоит общаться с учениками слишком жестко. Но важно не перегибать палку и в дружеском общении.
  3. Бессмысленно ждать хорошего поведения ото всех учащихся. Такого не бывает. В любом классе или группе будут трудности с поведением некоторых учеников. Преодолеть их поможет знание психологии и понимание других людей.
  4. Многие педагоги плохое поведение учеников принимают на свой счет. В большинстве случаев это ошибка. Чтобы понять это, достаточно вспомнить, что любой человек иногда совершает плохие поступки.
  5. Честность. Преподаватель всегда должен подавать хороший пример своим подопечным. Быть честным – это обязанность любого педагога.
  6. Естественность. Никогда не нужно стараться быть кем-то. С учениками следует всегда быть собой.
  7. Нужно всегда помнить о том, что преподавание – это не только передача знаний. Не последнюю роль играет построение дисциплины, внеклассная работа, общение, атмосфера на занятиях.
  8. Хорошее чувство юмора и оптимизм. Преподавателей, обладающих такими качествами, ученики ценят особо. После выпуска их вспоминают с теплотой и улыбкой. Плюс это проверенный способ найти подход к обучающимся.
  9. Важно не забывать и про собственное развитие. Не стоит ограничивать себя одним преподаванием.
  10. Нельзя навязывать студентам свое мнение по какому-либо вопросу. Их точка зрения может отличаться. Они имеют на это право.
  11. Всегда нужно сохранять спокойствие. Учащиеся могут вывести из себя. Но преподавателю необходимо уметь управлять эмоциями.
  12. Важно быть требовательным. Иначе студенты подумают, что можно не прилагать усилий к обучению.
  13. Необходимо тщательно готовиться к каждому уроку.
  14. У преподавателя должна быть вера в способности каждого ученика. Если кто-то не проявляет интереса к обучению, стоит поискать к ним другой подход.

Совсем не совершать ошибок, конечно, не получится. Но все придет с опытом.

Многие люди так и не рискуют пробовать себя в преподавательской деятельности из-за страхов, сомнений, неуверенности. Но стать преподавателем может любой, кто чувствует, что это его призвание.

В этом видео вы узнаете, как стать классным преподавателем:

ЯСпециалист.ру

Честно говоря, много про эту профессию не скажешь. По большому счёту, эта даже не собственно профессия, а квалификация в преподавательской профессии. То есть в дипломе у преподавателя колледжа, как правило, записано, что ему присвоена квалификация преподавателя средне-специального учебного заведения. Однако далеко не все преподаватели колледжа или техникума (училища) имеют в дипломе о полученном образовании такую запись. В первую очередь это касается мастеров производственной практики, а также многих преподавателей сугубо специальных дисциплин, к примеру, основ зубного протезирования (для стоматологического колледжа), основ ремонта и эксплуатации санитарной техники, основ парикмахерского искусства и других, преподавать которые должен специалист-практик, не обязательно имеющий высшее педагогическое образование.

То есть, если вы, получив какую-либо профессию, освоите её достаточно хорошо для того чтобы успешно передавать свои знания и опыт другим людям, то при наличии в ближайшем к вам колледже (техникуме, училище) острой потребности в преподавателе вашей специальности вы вполне можете занять это место. Кадров именно с педагогическим образованием, владеющих в совершенстве техническими и другими прикладными дисциплинами (то есть не просто знающих предмет обучения, а умеющих работать специалистом, на которого ведётся обучение), сегодня в средне-специальных (тем более технических) учебных заведениях (ссузах) не хватает. Тем не менее, если руководство ссуза посчитает вас пригодным для замещения вакантной должности преподавателя, оно всё равно в течение учебного года направит вас на государственные курсы повышения квалификации. Там вы освоите очень важные для преподавательской практики методические материалы (мало уметь – надо ещё и знать, как преподавать, с чего начинать, что говорить учащимся, с чего вообще начинать учебное занятие), причём придётся вам сдать квалификационный минимум по методике преподавания, дидактике,

психологии и педагогике, прежде чем вам выдадут квалификационный сертификат, закрепляющий ваше право преподавать в ссузе.

Но и этого может оказаться недостаточно, и вас направят (чаще всего это делается летом, в каникулы) на дополнительное повышение квалификации на соответствующую кафедру вуза профессиональной сфера, в которой обучает принявший вас на работу техникум (колледж). Там уже вас ознакомят с новыми достижениями в области вашей основной профессии, основы которой вы преподаёте, и снова вам придётся сдать государственный квалификационный минимум.

Квалификацию преподавателя какой-либо специальной дисциплины ссуза можно получить и в высшем учебном заведении соответствующего профиля, в котором есть педагогическая кафедра или отделение. Если вы защитите дипломную работу на этой кафедре (или окончите это отделение), то получите дополнительную (или основную) квалификацию преподавателя.

Но не будем забывать о том, что в колледжах, техникумах и училищах преподаются и общие академические дисциплины – математика, физика, русский язык и литература и т.д. Эти дисциплины ведутся даже в музыкальном училище (автор этой статьи в таком учился) – для тех, кто поступил после девятого класса. Что уж говорить о ссузах технического профиля?

Кстати, поступивших в ссуз после 11-го класса общие академические предметы тоже не минуют. В технических ссузах это, как правило, математика, основы начертательной геометрии, физика, химия – не все школьные предметы, а в зависимости от специальности, по которой идёт обучение (ясно, что будущему агроному не обойтись без химии и ботаники, а будущему геодезисту – без географии, черчения, математики и начертательной геометрии). Причём что-то из академической программы учащимся ссузов уже известно (проходили в школе), а что-то покажется новым. Кто же преподаёт в техникумах (колледжах, училищах) предметы общеобразовательного цикла?

Чаще всего это дипломированные преподаватели, окончившие педагогический вуз или академический университет и получившие дополнительную квалификацию преподавателя средне-специального учебного заведения. Но нередко в ссузе преподают по совместительству и обычные школьные учителя, и преподаватели вузов, также прошедшие переподготовку.

Дело в том, что даже в технических ссузах программа по академическим дисциплинам во многом разнится с вузовской (всё-таки средне-специальное образование, а не высшее здесь получают). Но это ещё не всё, что отличает преподавание в вузе от преподавания в ссузе. В техникум или колледж в основном приходят выпускники девятых классов. Есть там, конечно, и группы для обучения на базе законченного среднего образования. Однако программы по большинству специальных и, тем более, академических дисциплин рассчитаны на учащихся, способных больше к практике, чем к теории.

Задача любого вуза – не только дать студентам высшее образование, но и выявить из их числа будущих учёных и преподавателей. Техникумы же (колледжи и училища) готовят специалистов-практиков среднего звена, например, техник-электрик, техник по обслуживанию и ремонту контрольно-измерительных приборов, специалист по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, специалист по обслуживанию стандартных компьютерных программ (сетевой администратор). Или же, если речь об учебных заведениях социально-гуманитарного профиля, то, к примеру, библиотекарь, медицинская сестра, социальный работник средней квалификации, культурно-просветительский работник и т.д. Понятное дело, что методики преподавания в ссузе заметно отличаются от вузовских.

Более того, в ссузе несколько иное отношение к учащимся. По сути, оно почти как в школе, только профессионально ориентированной. В колледжах даже есть классные руководители, которые, как и в школе, могут созвониться или встретиться с родителями учащегося. В вузе такое тоже не возбраняется, но и не является обязанностью кого-либо из преподавателей, поскольку считается, что в вузе учатся в принципе взрослые люди, многих из которых поступают уже совершеннолетними.

То есть, если вы, думая о преподавательской карьере в средне-специальном учебном заведении, исходите из представления, будто там работать легче, чем в школе или вузе, то имейте в виду, что это не так. Везде своя специфика. А главное – вы должны вначале определиться, кем вы всё-таки хотите быть – в первую очередь специалистом в какой-то конкретной области, а потом уже преподавателем, или же вас привлекает именно педагогическая работа и конкретный школьный предмет. Если вы больше нацелены на практику, чем на теорию, и при этом считаете, что призваны посвящать в профессию других людей, то лучше вам окончить вуз по избранной специальности и получить дополнительную квалификацию преподавателя ссуза. Если же вам больше по душе передавать учащимся знания по какой-либо из академических дисциплин, то поступайте в педвуз, а уже получив педагогическое образование по избранной дисциплине, целенаправленно ищите работу в любом ссузе. Тут сразу наперёд ничего не посоветуешь и не предугадаешь. А как сложится ваша преподавательская судьба, во многом зависит от того, насколько упорно вы будете идти к этой цели. Успехов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *