Едк в оплате ЖКУ инвалидам

С 2010 года льготы на коммунальные услуги монетизировали. Их стали выплачивать гражданам на специальные счета, а не компенсировать организациям — поставщикам услуг. Возникло новое понятие — ежемесячная денежная компенсация на оплату услуг (ЕДК). В 2020 году практика выплат продолжена.

Давайте разберем, кому она положена, где оформляют документы на государственную помощь.

Определение и суть понятия

Логика правительства была простой. Каждый гражданин платит за услуги из своего кармана. Льготы же ранее отчислялись из бюджета напрямую поставщикам услуг. Это приводило к путанице и злоупотреблениям со стороны последних.

Решили не финансировать организации, а давать деньги людям, имеющим на это право.

Последовательность взаимоотношений льготника с государством такова:

  1. Человек исправно платить за коммунальные услуги.
  2. Обращается в местные власти с просьбой компенсировать его расходы в соответствии с законом.
  3. Специалист проверяет его право, а также законопослушность.
  4. Если нарушений не обнаружено, то назначается оплата.
  5. Деньги заявитель получает на счет и может тратить по своему усмотрению.

Неплательщики лишаются компенсаций. Проверки платежей за коммунальные услуги проводятся ежемесячно.

Кому положена ЕДК

В Российской Федерации много льготных категорий граждан. Их принято разделять на два уровня:

  • федеральный;
  • местный.

Принадлежность к тому или другому определяется законом, на основании которого назначена льгота. Большая часть граждан приобретает право на бюджетную поддержку по федеральным документам.

Однако и местные органы власти имеют возможность поддерживать незащищенных или заслуженных людей из своего бюджета.

Конкретный перечень льготников следует искать на сайте местного органа власти. Они отличаются по регионам.

Перечень граждан, получивших право на ЕДК по федеральному законодательству

Есть категории, одинаковые для всех регионов. Они подтверждаются местными законодательными актами, однако льготы устанавливаются тем или иным федеральным законом.

Так как это высший в стране уровень, то придерживаться этих нормативных актов обязаны все.

К таким льготникам относятся:

  • участники, инвалиды ВОВ;
  • ветераны боевых действий в горячих точках;
  • инвалиды;
  • семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
  • труженики тыла;
  • Герои СССР и РФ;
  • Герои Социалистического труда;
  • Граждане, пострадавшие вследствие аварий на объектах выработки атомной энергии:
    • Чернобыльской АЭС;
    • производственном объединении «Маяк»;
  • участники испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • члены семей:
  • инвалидов ВОВ;
  • участников боевых действий.

Льготная категория должна быть подтверждена документально.

Кому дополнительно устанавливается ЕДК

Каждый регион дополняет федеральный список собственными категориями граждан.

Они варьируются в зависимости от:

  • основных групп населения;
  • конкретных условий проживания;
  • доходов и расходов людей;
  • возможностей местного бюджета.

Как правило, в местных документах появляются следующие льготники:

  • многодетные семьи (от трех деток до 18 лет);
  • пожилые граждане:
    • старше 80 лет;
    • супружеские пары того же возраста;
  • малоимущие люди:
    • женщины, отметившие 55 летний юбилей, имеющие трудовой стаж более 35 лет;
    • мужчины старше 60 лет, трудившиеся официально не менее 40 лет;
  • сироты и дети, лишенные родительского попечения;
  • реабилитированные лица;
  • ветераны труда;
  • труженики тыла;
  • узники концлагерей;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • почетные доноры РФ и СССР;
  • награжденные медалью «За оборону Москвы» (иными наградами, включаются по решению регионального правительства);
  • одинокие пенсионеры, чья пенсия ниже прожиточного уровня;
  • бюджетники:
    • учителя;
    • врачи;
    • социальные работники.

По решению региональных властей список может быть расширен. Все сомнения по поводу наличия льготной категории рекомендуется разрешать в местном отделении социальной защиты населения.

Порядок подачи заявления

Начисление ЕДК производится местными органами власти.

Делается это только после обращения гражданина, имеющего право на выплату. Необходимо подать заявление в государственный орган лично.

К нему прилагаются такие бумаги:

  • паспорт;
  • документ на льготную категорию:
    • соответствующее удостоверение;
    • трудовую книжку;
    • (для многодетных) свидетельства о рождении детей;
  • справку об открытии специального счета из банка;
  • домовую книгу (выписку) или справку о составе семьи;
  • документы на жилье;
  • квитанции об оплате услуг;
  • счета на приобретение дров, угля и сжиженного газа (для домов с печным отоплением).

Необходимо снять копии со всех документов. При себе нужно иметь оригиналы в обязательном порядке.

Перечень документов может отличаться в зависимости от региона проживания претендента на льготу.

Скачать и распечатать бесплатно

Образец заявления на выплату ЕДК

Памятка по ЕДК

Порядок принятия решения

Государственный орган рассматривает заявление в кратчайшие сроки:

  1. Если все документы в порядке, то решение принимается сразу.
  2. Если чего-то не хватает, заявителю дается десять дней, чтобы принести нужные бумаги.

Решение о назначении денежной компенсации или отказе принимается в течение 10 дней после подачи документов. По условиям ст. 155 ЖК РФ денежная компенсация выплачивается один раз в месяц, до 10 числа наступающего месяца.

Есть некоторые региональные различия в порядке начисления и выплат компенсаций. Обратиться за ними гражданин имеет право в любое время. Ему должны сделать перерасчет за прошлый период. Он и различается в регионах.

К примеру:

  1. В Московской области учитывают время: с момента наступления права на льготу, но не более трех лет ко времени обращения.
  2. В Белгородской области это время сокращено до полугода.

Выплата исчисляется с первого числа месяца, следующего за обращением, если иное не предусмотрено законодательными актами. Скачать и распечатать бесплатно

Жилищный Кодекс РФ от 29.12.2014 N 458-ФЗ

Квитанции об оплате

Есть еще одна тонкость, учитывающая сезонность трат на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

Как написано выше, к заявлению следует прикладывать квитанции об оплате. Но летом в них значится сумма намного меньшая, чем зимой.

Для того чтобы люди не страдали, принято уточнение.

Гражданам нужно иметь при себе два вида оплаченных счетов: за последний месяц:

  • летнего сезона (август или сентябрь);
  • зимнего сезона (апрель).

Таким образом, государственные служащие учтут все траты при расчете компенсации.

Гражданам, покупающим дрова, можно предъявить оплаченный счет за них за любой период (дата роли не играет).

Кому откажут в компенсации

Правила распределения бюджетных денег строги. Специалист, рассматривающий заявление, несет за них ответственность. Его деятельность регламентируется законом.

Отказ сразу получают люди:

  • предоставившие недостоверные сведения;
  • не имеющие при себе оригиналов документов;
  • не имеющие права на компенсации;
  • не имеющие доверенность на подачу заявления от владельца документов.

Злостным задолжникам тоже выплатят ЕДК. Однако решение о прекращении выплат принимается после трех месяцев неплатежей.

Как проводится начисление

Каждая льготная категория имеет собственные права. Одним льготы предоставляются только на социальные нормы, другим — на все платежи.

Так, инвалиды пользуются своими преференциями индивидуально.

Это означает, что:

  • каждый платеж разделят на всех членов семьи;
  • выделят долю льготника;
  • на нее начислят компенсацию.

Если же в семье живет ребенок-инвалид, то его преференции распространяются на все платежи, размер их составляет 50%.

Есть граждане, освобожденные от оплаты коммунальных счетов. Это:

  • Герои СССР и РФ
  • Герои Социалистического труда;
  • кавалеры орденов Славы.

Конкретные размеры скидок определяются правительством региона для каждой льготной категории и услуги. Необходимо читать соответствующее постановление.

Правила перерасчетов

После того как решение о выплате ЕДК принято, работа специалистов госоргана только начинается.

Им необходимо ежемесячно:

  • проводить сверки с поставщиками услуг;
  • проводить перерасчеты, связанные:
    • с уменьшением (увеличением) платежей;
    • изменением тарифов;
  • проверять исполнительность получателей компенсаций;
  • выявлять умерших граждан, которым начисляются деньги.

Гражданин имеет право добровольно отказаться от льгот. Об этом пишется соответствующее заявление.

Граждане обязаны обратиться в орган, назначивший ЕДК в случае переезда или снятия льготы.

Утаивание информации ведет к лишению компенсаций из бюджетных средств.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Новый порядок начисления ЕДК

ГКУ Республиканский центр социальной поддержки населения

Ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Право на ежемесячную денежную компенсацию при условии начисления платежей за жилое помещение и коммунальные услуги имеют:

1. В соответствии со статьями 14, 15, 16, 18 и 21 Федерального закона «О ветеранах»:

а) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

б) военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

в) участники Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а» — «ж» и «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

г) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

д) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;

е) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

ж) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

з) члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

а) инвалиды;

б) семьи, имеющие детей-инвалидов.

3. В соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении „Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»:

а) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, указанных в пункте 2 статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

б) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

в) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

г) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения;

д) семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 — 1987 годах;

е) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

ж) граждане, ставшие инвалидами в результате воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

з) граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

и) граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавшие в 1957 — 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванные на специальные сборы, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятые на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 — 1956 годах;

к) граждане, эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные (переселенные) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированный в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения;

л) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в случае, если смерть являлась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

м) семьи, потерявшие кормильца из числа инвалидов вследствие воздействия радиации, в случае, если смерть являлась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

н) граждане из подразделений особого риска, имеющие инвалидность;

о) граждане из подразделений особого риска, не имеющие инвалидности;

п) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска;

р) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

4. В соответствии со статьями 20 и 22 Закона Республики Башкортостан «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил»:

а) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

б) ветераны труда из числа лиц, указанных в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 7 Закона Республики Башкортостан «О ветеранах войны, труда и Вооруженных Сил», при достижении мужчинами возраста 60 лет, женщинами — 55 лет либо ранее достижения этого возраста при установлении (назначении) им досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» независимо от прекращения ими трудовой деятельности;

в) ветераны военной службы по достижении мужчинами возраста 60 лет, женщинами — 55 лет.

5. В соответствии со статьей 8.1 Закона Республики Башкортостан «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан»:

а) многодетные семьи, имеющие четырех и более несовершеннолетних детей и проживающие в сельской местности, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Республике Башкортостан;

б) многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и проживающие в городской местности, а также многодетные семьи, имеющие трех несовершеннолетних детей и проживающие в сельской местности, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Республике Башкортостан.

Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется филиалами (отделами филиалов) ГКУ РЦСПН по месту жительства заявителя на территории Республики Башкортостан.

Размер ежемесячной денежной компенсации определяется в процентном отношении к республиканским стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, ежегодно устанавливаемым Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан.

Для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации гражданин (его законный представитель; лицо, полномочия которого установлены доверенностью) (далее — заявитель) представляет в филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН заявление о предоставлении ежемесячной денежной компенсации с приложением документов.

Перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК) инвалидам, ветеранам РФ, ЧАЭС

Перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК) ветеранам труда, труженикам тыла, ветеранам военной службы

Перечень документов, необходимых для назначения ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК) многодетным малоимущим семьям

Филиал (отдел филиала) ГКУ РЦСПН или многофункциональный центр запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в случае, если указанные документы не представлены заявителем лично. Заявитель имеет право представить все необходимые вышеуказанные документы по собственной инициативе.

Заявление и документы, необходимые для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, представляются заявителем одним из следующих способов:

  • лично при посещении филиала (отдела филиала) ГКУ РЦСПН либо многофункционального центра;
  • посредством почтового отправления;
  • в форме электронных документов.

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для решения вопроса о назначении ежемесячной денежной компенсации, являются:

  • несоответствие представленных документов условиям, определяющим право на ежемесячную денежную компенсацию;
  • несоответствие представленных документов, предъявляемым к ним требованиям (наличие противоречивой информации; записи сделаны карандашом; содержатся подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в документе исправления, а также повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание; истек срок действия документа; отсутствуют его реквизиты: номер, дата выдачи, подпись, печать; документы, направленные посредством почтового отправления, нотариально не заверены);
  • представление неполного пакета вышеуказанных документов, подлежащих представлению заявителем лично;
  • отсутствие у заявителя права выступать в качестве заявителя либо представлять его интересы;

представление заявления и документов в форме электронных документов без электронной подписи заявителя.

Доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации до суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

С января 2014 года действующим законодательством предусмотрено, что в случае, если размер ежемесячной денежной компенсации ниже денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (натуральной льготы), определяемой в соответствии с законодательством для соответствующей категории граждан, производится доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации до суммы денежного эквивалента меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Денежный эквивалент меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг рассчитывается филиалом (отделом филиала) ГКУ РЦСПН как натуральная льгота для соответствующей категории граждан (в денежном выражении) на основании представляемых гражданами документов.

Доплата к размеру ежемесячной денежной компенсации производится один раз в 6 месяцев:

  • гражданам, впервые обратившимся за назначением ежемесячной денежной компенсации после 1 июля 2013 года, — не ранее чем через 6 месяцев после ее назначения;
  • гражданам, получающим ежемесячную денежную компенсацию по состоянию на 1 июля 2013 года, — не ранее 1 января 2014 года.
  • Решение вопроса о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации осуществляется на основании следующих документов:
  • заявления о назначении доплаты к размеру ежемесячной денежной компенсации по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан;
  • паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (его законного представителя; лица, полномочия которого установлены доверенностью);
  • документов, содержащих сведения о размере платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в разрезе видов услуг за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения по вопросу назначения доплаты, и документов, подтверждающих произведенные расходы в полном объеме (квитанций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оплаченных ежемесячно).

Для семей, в составе которых несколько граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по различным основаниям, проживающих совместно, при расчете доплаты учитывается доля площади жилого помещения. При наличии в филиале (отделе филиала) ГКУ РЦСПН указанных документов (со всеми необходимыми сведениями), представленных одним из носителей льгот, требование данного документа при обращении другого носителя льгот не допускается.

Обновлено 29 апреля 2019 Версия для печати

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *