Федерального закона 185 ФЗ

Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 N 185-ФЗ (последняя редакция)

21 июля 2007 года N 185-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА Принят Государственной Думой 6 июля 2007 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 69-ФЗ, от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 01.12.2008 N 225-ФЗ, от 09.04.2009 N 58-ФЗ, от 01.07.2009 N 144-ФЗ, от 17.07.2009 N 147-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ, от 09.03.2010 N 25-ФЗ, от 29.12.2010 N 437-ФЗ, от 29.12.2010 N 441-ФЗ, от 04.06.2011 N 124-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 30.11.2011 N 350-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 05.04.2013 N 38-ФЗ, от 23.07.2013 N 240-ФЗ, от 28.12.2013 N 417-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 28.06.2014 N 200-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ, от 24.11.2014 N 356-ФЗ, от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2014 N 499-ФЗ, от 08.03.2015 N 48-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ, от 02.06.2016 N 175-ФЗ, от 23.06.2016 N 221-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ, от 30.10.2017 N 311-ФЗ, от 29.12.2017 N 470-ФЗ, от 31.12.2017 N 483-ФЗ, от 31.12.2017 N 506-ФЗ, от 23.04.2018 N 93-ФЗ, от 28.11.2018 N 436-ФЗ, от 28.11.2018 N 452-ФЗ, от 27.12.2019 N 469-ФЗ, от 27.12.2019 N 473-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 30.12.2008 N 323-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет и цели настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Глава 2. Статус, цели деятельности и функции Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
    • Статья 3. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
    • Статья 4. Цели деятельности и функции Фонда
    • Статья 5. Имущество Фонда
  • Глава 3. Управление Фондом и контроль за его деятельностью
    • Статья 6. Органы управления Фонда
    • Статья 7. Наблюдательный совет Фонда
    • Статья 8. Полномочия наблюдательного совета Фонда
    • Статья 9. Правление Фонда
    • Статья 10. Полномочия правления Фонда
    • Статья 11. Генеральный директор Фонда
  • Глава 4. Отчетность и аудит Фонда
    • Статья 12. Отчетность Фонда
    • Статья 13. Аудит Фонда
  • Глава 5. Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
    • Статья 14. Перечень условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
    • Статья 15. Утратила силу
    • Статья 15.1. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
    • Статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
    • Статья 16.1. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры
  • Глава 6. Порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, порядок расходования средств Фонда
    • Статья 17. Порядок распределения средств Фонда между субъектами Российской Федерации
    • Статья 18. Порядок определения объема долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов и (или) внебюджетных средств
    • Статья 19. Порядок принятия решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда
    • Статья 19.1. Особенности предоставления субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда на модернизацию системы коммунальной инфраструктуры
    • Статья 19.2. Особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
    • Статья 20. Порядок расходования средств Фонда
    • Статья 20.1. Особенности расходования средств Фонда, предоставленных после 1 января 2014 года на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
  • Глава 6.1. Особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья (статья 20.1, статья 20.2, статья 20.3, статья 20.4). — Утратила силу
  • Глава 6.2. Особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (статья 20.5, статья 20.6, статья 20.7). — Утратила силу
  • Глава 6.3. Особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года (статья 20.8, статья 20.9). — Утратила силу
  • Глава 6.4. Особенности предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя
    • Статья 20.10. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
    • Статья 20.11. Региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
    • Статья 20.12. Особенности рассмотрения заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
    • Статья 20.13. Особенности расходования средств Фонда, предоставленных Республике Крым и городу федерального значения Севастополю на проведение капитального ремонта многоквартирных домов
  • Глава 6.5. Особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года
    • Статья 20.14. Предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года
    • Статья 20.15. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года
  • Глава 7. Инвестирование временно свободных средств Фонда
    • Статья 21. Инвестирование временно свободных средств Фонда
  • Глава 8. Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и контроль за целевым использованием средств Фонда
    • Статья 22. Мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта, краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
    • Статья 23. Порядок принятия решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда
    • Статья 23.1. Возврат финансовой поддержки, предоставленной за счет средств Фонда
  • Глава 9. Реорганизация и ликвидация Фонда
    • Статья 24. Реорганизация Фонда
    • Статья 25. Ликвидация Фонда

Открыть полный текст документа

Что такое Федеральный закон № 185-ФЗ, как он работает и какие банковские гарантии требуются исполнителям работ по капитальному ремонту жилого фонда? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данной статье.

Федеральный Закон №185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в июле 2007 года. Его основная суть и направленность заключается в том, чтобы обеспечить комфортное проживание граждан в многоквартирных домах, путем системного реформирования ЖКХ.

Закон устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки государства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Законом предусмотрено создание некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки – государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В законе определены компетенция, порядок создания Фонда и его деятельности, а также регулируются отношения между указанным Фондом, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Получателями средств Фонда, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, являются субъекты Российской федерации. Средства бюджета субъектов федерации, полученные от Фонда и предусмотренные на долевое финансирование проведения капитального ремонта, распределяются между муниципальными образованиями, которые, в свою очередь, принимают решение о распределении полученных средств между многоквартирными домами.
Какие виды ремонтных работ могут производиться в рамках действия Федерального закона № 185-ФЗ:

— ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

— ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

— ремонт крыш, подвалов;

— утепление и ремонт фасадов

— другие проектные, оценочные и ремонтные работы, связанные с капитальным ремонтом.

Необходимо отметить, что в Федеральном законе № 185 –ФЗ не прописан четко порядок определения подрядных организаций для проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, не изложены требования к заключаемым контрактам и обеспечению их исполнения. По этой причине нередко возникали разногласия между заказчиками и исполнителями работ, несмотря на то, что большинство заказчиков использовали нормы Федеральных законов № 44-ФЗ и № 185-ФЗ, регламентирующих проведение государственных закупок и закупок государственных компаний.

Для устранения причин возможных разногласий и обеспечения единого подхода к вопросам организации и проведения капитального Правительство Российской федерации Постановлением от 1 июля 2016 года № 615 утвердило «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

В качестве специализированной некоммерческой организации выступает региональный оператор, создаваемый субъектом Российской Федерации в соответствии со ст. 178 Жилищного кодекса РФ. Может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет свою деятельность на части территории субъекта РФ.

Одной из обязанностей регионального оператора является осуществления функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Таким образом, именно региональный заказчик организует и проводит закупки работ, товаров и услуг, необходимых для проведения капитального ремонта.

Каким образом производятся закупки? Ответ на этот вопрос дает п.2 Постановления Правительства № 615. А именно – закупки осуществляются путем использования способов определения поставщиков, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Но при этом есть существенные оговорки. В п. 8 Положения указывается, что определение исполнителей по отдельным видам работ проводится только в форме электронного аукциона. Это требование распространяется на следующие виды работ:

— работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

— работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

— работы по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

— работы по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

— работы по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

— работы по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011),;

— услуги по осуществлению строительного контроля.

Как видно из приведенного перечня, в абсолютном большинстве случаев подрядные организации будут определяться именно в ходе электронных аукционов.

Кроме того п. 193 Положения указаны случаи, когда закупка товаров, работ и услуг для проведения капитального ремонта может осуществляться заказчиком у единственного подрядчика:

— закупки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на сумму, не превышающую 50 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок не должен превышать одного миллиона рублей;

— закупки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы и применение иных способов определения подрядной организации, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом договор об оказании услуг только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы;

— заключение договора об оказании услуг по проведению авторского надзора за капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме соответствующими авторами, по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;

— признание несостоявшимся электронного аукциона. В этом случае договор об оказании услуг заключается с единственной подрядной организацией на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Еще одной особенностью определения подрядных организаций для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов является предварительный отбор, по результатам которого формируется реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг или выполнение работ по капитальному ремонту на территории субъекта федерации, проводившего предварительный отбор.

Таким образом, если Ваша организация решила принять участие в программе капитального ремонта многоквартирных домов, то необходимо начинать с подачи заявки на участие в предварительном отборе. И если Вы успешно его прошли и Ваша компания включена в региональный реестр квалифицированных подрядных организаций, можно переходить к выбору интересующих Вас тендеров.

Как уже отмечалось выше, в большинстве случаев подрядчики для выполнения работ или оказания услуг по капитальному ремонту определяются в ходе электронных аукционов, порядок проведения которых подробно описан в Федеральном законе № 44-ФЗ. Поэтому мы не будем подробно останавливаться на этом, а сразу перейдем к вопросам обеспечения заявок и контрактов.

Как же обеспечиваются заявки на участие в электронных аукционах, проводимых в рамках Федерального закона № 185-ФЗ? Ответ прост – только денежными средствами, так как это предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ. Информация о размере обеспечения содержится в п. 129 Положения — размер обеспечения заявки должен составлять от 1,2 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора или, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 миллионов рублей, — 1 процент начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

В этом же пункте Положения приводятся сведения о размере обеспечения исполнения договора — размер обеспечения исполнения договора об оказании услуг не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.

Требования к обеспечению исполнения договора подробно описаны в разделе IV Положения. Считаем целесообразным привести их полностью:

1. Договор об оказании услуг заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор об оказании услуг, обеспечения исполнения договора об оказании услуг в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

2. Исполнение договора об оказании услуг обеспечивается:
а) банковской гарантией, выданной банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — банковская гарантия);
б) обеспечительным платежом.

3. Способ обеспечения исполнения договора об оказании услуг определяется участником электронного аукциона, с которым заключается такой договор, самостоятельно. Размер обеспечения исполнения договора об оказании услуг определяется заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.

4. Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее — гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством, и должна соответствовать следующим требованиям:
а) быть безотзывной;
б) максимальное отношение совокупной суммы кредитных требований банка к одному заемщику или группе связанных заемщиков к собственным средствам (капиталам) банка не должно превышать 25 процентов;
в) банковская гарантия должна быть выдана банком, имеющим действующую лицензию Центрального Банка Российской Федерации;
г) требование к банковской гарантии может быть предъявлено гаранту для выплаты суммы обеспечения исполнения обязательств по решению заказчика в случае неисполнения участником электронного аукциона своих обязательств по договору об оказании услуг и (или) в случае расторжения договора об оказании услуг;
д) срок действия банковской гарантии должен превышать срок выполнения работ по договору об оказании услуг не менее чем на 60 дней.

5. В банковской гарантии, помимо сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации, должно быть указано:
а) право заказчика представлять письменное требование к уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае неисполнения и (или) в случае ненадлежащего исполнения подрядной организацией своих обязательств, обеспеченных банковской гарантией;
б) право заказчика на передачу права требования к банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об это гаранта;
в) условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежной суммы гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
г) перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием к осуществлению уплаты денежной суммы по банковской гарантии — расчет суммы, включаемой в требование к банковской гарантии;
д) сумма банковской гарантии должна быть равна сумме обеспечения исполнения обязательств по договору об оказании услуг, указанной в извещении о проведении электронного аукциона (в российских рублях);
е) безусловное право заказчика на истребование суммы банковской гарантии полностью или частично в случае неисполнения, и (или) в случае ненадлежащего исполнения подрядной организацией своих обязательств по договору об оказании услуг в предусмотренные сроки, и (или) в случае расторжения договора об оказании услуг;
ж) платеж по банковской гарантии должен быть осуществлен гарантом в течение 5 банковских дней после поступления требования бенефициара;
з) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
и) обязанность гаранта уплатить бенефициару неустойку за просрочку исполнения обязательств по банковской гарантии в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день допущенной просрочки;
к) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора банковской гарантии по обязательствам принципала, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора об оказании услуг.

6. Изменения, вносимые в договор об оказании услуг, не освобождают гаранта от исполнения обязательств по банковской гарантии.

7. Все споры и разногласия, возникающие в связи с исполнением обязательств по банковской гарантии должны разрешаться в судебном порядке.

8. Недопустимо включение в банковскую гарантию:
а) положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования к платежу по банковской гарантии в случае непредставления гаранту бенефициаром уведомления о нарушении принципалом условий договора об оказании услуг или расторжении договора об оказании услуг;
б) требований к предоставлению бенефициаром гаранту отчета об исполнении договора об оказании услуг.

9. Заказчик обязан рассмотреть поступившую в качестве обеспечения исполнения договора об оказании услуг банковскую гарантию в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня ее поступления.

10. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
а) отсутствие сведений о банке на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети «Интернет»;
б) наличие информации об отзыве лицензии у банка на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети «Интернет»;
в) получение уведомления от банка о неподтверждении факта выдачи представленной банковской гарантии и (или) неподтверждении ее существенных условий (суммы, даты выдачи и срока действия, сведений о договоре, принципале и прочих условиях) в порядке, установленном пунктом 217 настоящего Положения;
г) несоответствие размера представленной банковской гарантии капиталу банка, сведения о котором размещены на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в сети «Интернет», с учетом максимально допустимого числового значения норматива максимального размера риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, установленного в качестве обязательного норматива Центральным Банком Российской Федерации;
д) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
е) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, проекте договора об оказании услуг.

11. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный пунктом 213 настоящего Положения, информирует в письменной форме об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

12. Банковская гарантия, предоставляемая участником электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения договора об оказании услуг, информация о ней и документы, предусмотренные Положением, должны быть включены в реестр банковских гарантий. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Как видите, все ясно и понятно. Требования Положения полностью соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Учитывая, что большинство процедур по выбору подрядных организаций будет проходить в форме электронных аукционов, можно сделать вывод о том, что процедура в целом будет достаточно прозрачной. При этом основные риски для участников закупок будут связаны с непредоставлением или ненадлежащим предоставлением обеспечения исполнения контрактов.

Если Ваша компания не сможет своевременно, в установленные законом сроки, предоставить обеспечение договорных обязательств, или предоставленная банковская гарантия не отвечает предъявляемым к ней требованиям, это будет расцениваться как уклонение от заключения контракта. Как следствие, Ваша компания не только не сможет заключить выгодную сделку, но и попадет в реестр недобросовестных исполнителей, а это может поставить крест на ее дальнейшей деятельности.

Банковские гарантии для исполнителей работ по капитальному ремонту многоквартиных домов

Выход один – ответственно подходить к вопросам организации обеспечения тендерных заявок и договорных обязательств. Если Вы не готовы тратить массу времени на переговоры с банками и выбор наиболее выгодных для Вашей компании условий, если Вы не очень уверенно чувствуете себя в юридических и финансовых вопросах, поручите решение своих проблем профессионалам.
Эксперты Кредитно-Страхового агентства всегда готовы прийти к Вам на помощь. Обратите внимание – наши услуги для подрядчиков в большинстве случаев бесплатны.

При необходимости мы поможем Вам не только организовать обеспечение, но и подберем интересующие Вас тендеры, а также оформим заявку.

Кредитно-Страховое агентство – мы делаем Госзакупки доступными !
Участвуйте и побеждайте вместе с нами !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *