Хождение по путям

Статья 11.1 КОАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

4. Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц — от ста до трехсот рублей.

5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

6. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

См. все связанные документы >>>

1. Нормы комментируемой статьи направлены на обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте, основные задачи и функции которого определены Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

Следует иметь в виду также нормы Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», которые определяют требования к обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Такими объектами являются: а) технологический комплекс, включающий, в частности, железнодорожные линии, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные станции, метрополитены; б) транспортные средства, включающие, в частности, железнодорожный подвижной состав.

Правила обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте содержатся также в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», Правилах дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, и в Постановлении Правительства РФ от 12 октября 2006 г. N 611 «О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог». Правительство РФ в 2010 г. утвердило Технический регламент безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (РГ. 2010. 28 июля).

2. Комментируемая статья содержит шесть составов административных правонарушений.

Объектами всех указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

3. Объективную сторону правонарушений, предусмотренных ч. 1 комментируемой статьи, представляют совершенные умышленно или по неосторожности повреждения железнодорожного пути или оставления на них различных предметов, что может привести к нарушению движения.

Субъектами данных правонарушений могут быть как граждане, так и должностные лица (см. Правила технической эксплуатации железных дорог, утвержденные Приказом МПС России от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756).

4. Правонарушения, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, могут быть совершены только должностными лицами железнодорожного транспорта, осуществляющими контроль за погрузкой в вагоны и выгрузкой грузов из вагонов, с платформ и т.п. На железнодорожном транспорте, учитывая специфику движения и в целях его безопасности, установлены предельные габариты погружаемых и выгружаемых грузов. Несоблюдение этих габаритов, т.е. превышение предельных внешних очертаний груза, может усложнить беспрепятственный проход поездов и представляет собой объективную сторону данного правонарушения. Следует иметь в виду, что на железнодорожном транспорте существуют специальные габаритные ворота (рама) для проверки габарита груженого поезда (см. Правила приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте, утвержденные Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 28 (РГ. 2003. 20 июня. Спец. выпуск)).

5. Объективными сторонами состава административного правонарушения по ч. 3 данной статьи являются действия, приведшие к повреждению путевых объектов, в том числе защитных лесонасаждений.

Согласно ст. 102 Лесного кодекса РФ защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, относятся к защитным лесам, в отношении которых установлен особый режим их использования и охраны.

6. Объективная сторона административных правонарушений по ч. ч. 4 и 5 данной статьи состоит в нарушении правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, нарушении правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей. Запрещен проход граждан по железнодорожным путям в неустановленных местах (см. раздел 24 Правил дорожного движения, а также Правила нахождения граждан и правила размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утв. Приказом Минтранса России от 8 февраля 2007 г. N 18 (РГ. 2007. 31 марта).

С субъективной стороны данные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

7. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного введенной Федеральным законом от 29 декабря 2009 г. N 380-ФЗ ч. 6 комментируемой статьи, составляют противоправные действия, посягающие на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 — 5 данной статьи, и если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Причем законодатель специально указал, что ответственности будут подвергаться лица, совершающие такие деяния на железнодорожных путях как общего, так и необщего пользования (последние ранее именовались путями промышленного железнодорожного транспорта), а также любых железнодорожных переездах независимо от вида путей.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 195-ФЗ внесены изменения в ст. 263 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, других видов транспорта и на метрополитене.

Признаками объективной стороны состава преступления по ч. 1 ст. 263 УК РФ являются причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба (в примечании к статье крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей).

Существенно отличаются субъекты состава административного правонарушения (физические лица) и уголовного преступления (должностные лица), обязанные соблюдать соответствующие правила.

8. Уголовная ответственность за разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования на железнодорожном транспорте, а равно блокирование железнодорожных путей применяется только в случаях, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, смерть человека либо двух или более лиц (ст. 267 УК РФ).

Статья 11.1 КоАП РФ. Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене

Новая редакция Ст. 11.1 КоАП РФ

1. Повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей.

4. Нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере ста рублей; на должностных лиц — от ста до трехсот рублей.

5. Проход по железнодорожным путям в неустановленных местах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

6. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожных путях необщего пользования или на железнодорожных переездах, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Комментарий к Статье 11.1 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Организацию обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В настоящее время таким органом является Министерство транспорта РФ (см. Постановление Правительства РФ от 11 июня 2004 г. N 274 «Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации»). Министерство транспорта РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта и Федерального агентства геодезии и картографии.

Кроме того, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта обеспечивают владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах компетенции, установленной законодательством РФ о железнодорожном транспорте.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее — Закон) безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта представляет собой состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: повреждение железнодорожного пути, сооружений и устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования; сбрасывание на железнодорожные пути или оставление на них предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов; несоблюдение установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов; повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов; нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей; проход по железнодорожным путям в неустановленных местах.

Одной из особенностей железнодорожных перевозок грузов является наличие специальных путей сообщения, по которым осуществляются эти перевозки. Железнодорожные перевозки могут осуществляться по путям общего и необщего пользования. Ст. 2 Закона указывает, что железнодорожные пути общего пользования — это железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции. Железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. Наличие железнодорожных путей необщего пользования обусловлено потребностью максимально приблизить погрузку и выгрузку к местам производства и потребления, говоря иными словами, обеспечить доставку грузов «от двери к двери».

Таким образом, отличие одних путей от других состоит в том, что пути общего пользования предназначены для удовлетворения потребностей в железнодорожных перевозках всех грузоотправителей, грузополучателей; пути необщего пользования предназначены для обслуживания определенных пользователей или используются владельцами этих путей для удовлетворения собственных нужд.

Охрана наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования и специальных грузов осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, внутренних войск федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел и иными уполномоченными подразделениями. Перечни таких объектов и грузов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обеспечение общественного порядка на железнодорожном транспорте общего пользования осуществляется органами внутренних дел на транспорте, а также иными органами, на которые законодательством Российской Федерации возложены такие функции (см. Инструкцию по организации работы нарядов милиции и членов поездных бригад в поездах дальнего и местного сообщений, утвержденную Приказом МВД РФ и МПС РФ от 31 января 2000 г. N 105/6Ц).

Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, но не должна превышать грузоподъемность вагонов, контейнеров согласно указанным на них трафаретам (см. Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 28 «Об утверждении Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом»).

Водителям гужевых повозок, погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях). Управлять гужевой повозкой, быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.

3. Субъекты данного правонарушения — граждане и должностные лица.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Данная статья предусматривает административную ответственность за действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте. По юридической конструкции статья сложная, состоит из пяти частей, в каждой из которых закреплены конкретные правонарушения, представляющие угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Объектом данного правонарушения является безопасная работа железнодорожного транспорта, которая регулируется специальными нормативными актами (правилами, инструкциями), действующими на железнодорожном транспорте, независимо от того, какими из указанных в данной статье действиями (бездействием) правонарушение было совершено.

2. В ч.1 комментируемой статьи речь идет о противоправных действиях, которые могут вызвать нарушение движения поездов.

Непосредственным объектом правонарушения в данном случае выступает установленный график движения поездов.

Объективная сторона выражается в совершении противоправных действий, таких, как: повреждение железнодорожного пути, сооружений, устройств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, сбрасывание на железнодорожные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения поездов, оставление таких предметов на железнодорожных путях.

Следует обратить внимание и на такой признак объективной стороны, как место совершения правонарушения. В данной статье таким местом признаются железнодорожные пути. Данный состав имеет формальный характер, так как законодатель не устанавливает наличие вредных последствий, которые могут наступить от указанных противоправных действий.

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

Субъективную сторону данного правонарушения составляет вина в форме умысла или неосторожности. Так, сбрасывание на железнодорожные пути предметов, которые могут повлечь нарушение движения поездов, может быть совершено только умышленно, а повреждение железнодорожного пути — как умышленно, так и по неосторожности.

3. В ч.2 комментируемой статьи закрепляется правонарушение, которое выражается в несоблюдении установленных габаритов при погрузке и выгрузке грузов. В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25 августа 1995 г. «О федеральном железнодорожном транспорте» правила перевозки грузов на железнодорожном транспорте и правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте разрабатываются и утверждаются Министерством путей сообщения РФ. Габариты грузов также установлены в этих правилах. Соответственно в рамках родового объекта — безопасность движения на железнодорожном транспорте — непосредственным объектом данного правонарушения будет нарушение правил перевозок грузов на железной дороге.

Объективную сторону правонарушения составляют действия по несоблюдению одного из требований вышеназванных правил, выражающемуся в нарушении установленных габаритов (размеров) груза при его погрузке и выгрузке.

Субъектами данного правонарушения признаются только должностные лица.

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Но форма вины в данном составе не влияет на квалификацию деяния.

4. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает еще один состав правонарушения, посягающего на безопасность движения на железнодорожном транспорте и выражающегося в повреждении защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов. Непосредственным объектом данного правонарушения являются защитные лесонасаждения, снегозащитные заграждения и иные путевые объекты, предназначенные для обеспечения безопасных для жизни и здоровья пассажиров условий проезда, а также безопасность движения поездов и других железнодорожных транспортных средств.

Объективную сторону составляют действия, выражающиеся в повреждении защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений и других путевых сооружений. Поскольку состав носит формальный характер, то законодатель не связывает ответственность за данное правонарушение ни с целью, ни с мотивами, ни с последствиями этих противоправных действий.

Субъектами данного правонарушения признаются как граждане, так и должностные лица.

5. Часть 4 комментируемой статьи закрепляет состав правонарушения, объектом которого являются установленные правила проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а равно нарушение правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей. Нарушение указанных правил мешает безопасной работе железнодорожного транспорта.

Объективную сторону составляют три конкретных действия, выражающиеся в несоблюдении установленных требований: при проезде гужевого транспорта, прогоне скота через железнодорожные пути, выпасе скота вблизи железнодорожных путей. Место совершения правонарушения — железнодорожные пути и прилегающие к ним территории.

Субъектами рассматриваемого правонарушения могут быть как граждане, так и должностные лица.

Субъективная сторона характеризуется тем, что указанные действия могут быть совершены только умышленно.

6. Последний, пятый состав правонарушения, установленный в комментируемой статье, своим объектом также имеет безопасность для жизни и здоровья людей и движения на железнодорожном транспорте.

В целях обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, а также безопасности движения на железнодорожном транспорте для прохода по железнодорожным путям оборудуются специально установленные места. Объективную сторону правонарушения составляют действия, связанные с несоблюдением правил прохода по железнодорожным путям, т.е. проход вне указанных мест.

Субъектами данного правонарушения являются граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вменяемые.

Штраф за переход железнодорожных путей в неположенном месте.

Александра!

Есть.

Правила нахождения граждан в зонах повышенной опасности, а также перехода через железнодорожные пути, утверждены приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2007 г. N 18.

Согласно этим правилам проезд и переход граждан через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах — по пешеходным переходам, тоннелям, мостам, железнодорожным переездам, путепроводам, а также другим местам, обозначенным соответствующими знаками.

Переход по железнодорожным путям в неустановленных местах – это административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 11.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет за собой либо предупреждение, либо наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статьей 2.3. Кодекса установлено, что административной ответственности подлежит лицо, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Таким образом, если правонарушитель достиг шестнадцатилетнего возраста, он несет на себе все бремя административной ответственности.

Если нарушитель младше шестнадцати лет, то он от ответственности освобождается, но в этом случае, нахождение несовершеннолетнего ребенка на железнодорожных путях может быть расценено как ненадлежащее исполнение обязанности по его воспитанию и обучению со стороны его родителей.

Тогда уже родители могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей 5.35. КоАП РФ, которое влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Штраф за переход ж/д путей в неположенном месте предложили повысить в 20 раз

Минтранс России предложил увеличить штраф за переход железнодорожных путей в неположенном месте до 2 тыс. рублей с нынешних 100 рублей. Об этом говорится в подготовленном ведомством проекте поправок в КоАП.

Как сообщает «РИА Новости» со ссылкой на документ министерства, таким штрафом предлагается наказывать «проход по пешеходным переходам через железнодорожные пути при запрещающем сигнале светофора, а при отсутствии светофора — перед приближающимся железнодорожным подвижным составом, переход через железнодорожные пути в неустановленных местах».

Также штраф в 2 тыс. рублей планируют взимать за «нахождение на железнодорожных путях, в том числе хождение по ним».

В Минтрансе отметили, что целью проекта является обеспечение безопасности граждан и снижение травматизма людей в зоне движения железнодорожного транспорта.

Накануне, 7 августа, «Известия» писали, что Минтранс намерен принять меры для снижения смертности на дорогах в 2019 году. С такими планами Минтранса ознакомились «Известия». В частности, ведомство планирует улучшить ситуацию, благодаря установке видеокамер, отбойников и созданию другой инфраструктуры.

Прыжок под поезд

Платить придется тем, кто, например, блокирует двери вагонов электричек, не давая им закрыться, переходит железнодорожные пути в неположенном месте и даже оставляет детей без присмотра на платформе вокзала. Штрафы могут составить от 2 до 5 тысяч рублей.

С подобной инициативой выступила Курганская областная дума.

Проект предлагает прописать в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за нарушение правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности. Правила были утверждены минтрансом, и прописывают в том числе поведение людей на железнодорожных платформах и путях.

Нормы достаточно строгие. Но иными они быть и не могут в данном случае. На железной дороге вольности недопустимы. В частности, пассажирам строго запрещено бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом. Устраивать различные подвижные игры. Оставлять своих детей без присмотра.

В этом году в Подмосковье погибли более 330 человек, перебегавших пути в неположенном месте

В час пик на вокзалах люди часто блокируют двери электричек, чтобы успели войти опаздывающие. Забота, конечно, трогательная. Но из-за этого электропоезда подчас не могут отойти минут десять-пятнадцать, а то и больше. Расписание сбивается. Чем это грозит, мы можем догадаться и без объяснений железнодорожников. Поэтому блокировать двери запрещено.

Еще нельзя прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути. Между тем так часто делают безбилетники, чтобы по шпалам обойти турникеты. Переходить пути в неположенном месте, кстати, тоже запрещено.

Не позволяют правила заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы, подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами. В целом в правилах много полезных и нужных нельзя. Да только кого они пугают? А в результате — трагедии.

На прошлой неделе в Москве одним утром на разных направлениях погибло три человека. В шесть утра на станции «Москва-3» Ярославского направления смертельную травму получил мужчина, который пытался взобраться на платформу. Его задела проходящая электричка.

Через два часа в районе станции «Электрозаводская» Казанского направления электричка сбила мужчину, который переходил железнодорожные пути. Пострадавший скончался в машине «скорой помощи».

А ближе к одиннадцати часам дня на платформе «Опалиха» Рижского направления погиб еще один мужчина. Тоже, как сообщается, переходил пути в неположенном месте.

Всего, как сообщил недавно информационным агентствам заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Суязов, в этом году при переходе и переезде железнодорожных путей в Подмосковье погибли более 330 человек, 435 человек были травмированы.

Цифры говорят сами за себя. Наказания люди не боятся. А в смертельную опасность, похоже, не верят.

«Ответственность граждан за нарушение указанных запретов действующим законодательством в полной мере не предусмотрена», — говорится в пояснительной записке к внесенному в Госдуму законопроекте.

Сегодня в КоАП есть норма, наказывающая за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах. Штраф — сто рублей.

Сумма и так небольшая, но при этом и формулировка не охватывает всего, что вытворяют граждане на рельсах. Как объясняют разработчики проекта, «пунктом 10 Правил предусмотрен запрет не только на проход гражданами в неустановленных местах, но и на проезд, переход через железнодорожные пути в местах, не установленных Правилами.

Также гражданам запрещено находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним)».

Если инициатива пройдет, то за нарушение любого пункта правил минтранса полиция сможет составить протокол и оштрафовать гражданина. Инициативу поддержали десять региональных парламентов. Законопроект включен в повестку Госдумы на 20 декабря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *