Назначение на вышестоящую должность

III. Порядок назначения на воинские должности, возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности, зачисления в распоряжение командира (начальника), освобождения от воинских должностей

д) назначение на воинские должности военнослужащих, зачисленных в распоряжение соответствующих командиров (начальников), производится в возможно короткий срок, не позднее срока, установленного Федеральным законом и настоящим Положением;

е) военнослужащий, признанный военно-врачебной комиссией по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно-учетной специальности, назначается с его согласия (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы;

ж) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;

з) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому;

и) назначение на воинские должности военнослужащих (за исключением высших офицеров) производится приказом по личному составу (по строевой части) должностного лица в пределах предоставленного ему права назначения на воинские должности;

к) военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров и прапорщиков (мичманов), заключившие контракт и направляемые на обучение (переподготовку), перед направлением на обучение (переподготовку) назначаются на вакантные воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания солдат, матросов, сержантов и старшин;

л) особенности назначения на воинские должности и освобождения от воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

11. Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

12. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

13. Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

16. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

г) по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания «снижение в должности» или «снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность», а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания «предупреждение о неполном служебном соответствии» прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

18. Военнослужащий, назначенный на низшую воинскую должность в порядке реализации дисциплинарного взыскания, может быть назначен на высшую воинскую должность только после снятия этого взыскания.

18.1. В случае если военнослужащий был освобожден от занимаемой воинской должности и зачислен в распоряжение командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении его уголовного дела, которое прекращено по реабилитирующим основаниям, либо если в отношении военнослужащего судом вынесен оправдательный приговор, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, занимаемую им до возбуждения уголовного дела, а в случае если она не является вакантной — на равную воинскую должность либо с согласия военнослужащего на высшую или низшую воинскую должность.

19. Беременные военнослужащие женского пола в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

20. Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.

21. Форма и содержание документов, касающихся назначения военнослужащего на воинскую должность, освобождения от воинской должности и зачисления в распоряжение командира (начальника), а также порядок их оформления и представления устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.

22. Военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе или ареста, не могут быть назначены на высшую воинскую должность.

23. Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего должностного лица назначается на другую воинскую должность либо в пределах воинской части, либо с переводом в другую воинскую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.

24. Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации могут быть установлены случаи прохождения военнослужащими военной службы не на воинских должностях.

Статья 12. Порядок возложения временного исполнения обязанностей по воинской должности

1. В связи со служебной необходимостью на военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по следующей равной или высшей воинской должности, которую он не занимает:

а) вакантной (незанятой) воинской должности — с его согласия (временное исполнение должности — врид);

б) невакантной (занятой) воинской должности — в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения занимающего ее военнослужащего от должности (временное исполнение обязанностей — врио).

В этом случае военнослужащий освобождается от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается.

2. Непрерывный срок временного исполнения обязанностей по воинской должности, которую военнослужащий не занимает, не должен превышать:

а) шести месяцев — в случае исполнения обязанностей по вакантной воинской должности;

б) четырех месяцев — в случае исполнения обязанностей по невакантной воинской должности.

На военнослужащего может быть с его согласия возложено исполнение обязанностей по невакантной воинской должности на период нахождения занимающего ее военнослужащего в отпуске по уходу за ребенком.

3. Возложение на военнослужащего временного исполнения обязанностей по вакантной воинской должности и освобождение его от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности осуществляется должностным лицом, имеющим право назначения на эту воинскую должность.

При этом возложение на военнослужащих временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям, подлежащим замещению высшими офицерами, осуществляется руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба, с разрешения Президента Российской Федерации.

4. Командир воинской части, ему равный по должности или вышестоящий командир (начальник) в случае своего временного отсутствия возлагает временное исполнение обязанностей по своей воинской должности на одного из заместителей.

В иных случаях временное исполнение обязанностей по невакантной воинской должности возлагается на военнослужащего командиром воинской части, ему равным по должности или вышестоящим командиром (начальником), являющимся его прямым начальником и ближайшим прямым начальником временно отсутствующего военнослужащего.

Порядок возложения на военнослужащих органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации временного исполнения обязанностей по невакантной воинской должности определяется соответственно Генеральным прокурором Российской Федерации и Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

5. Для временного исполнения обязанностей по вакантным и невакантным воинским должностям могут назначаться:

а) солдаты, матросы, сержанты и старшины — по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены указанные воинские звания, а также воинские звания прапорщиков (мичманов);

б) прапорщики и мичманы — по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания прапорщиков (мичманов) и младших офицеров;

в) младшие офицеры — по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания младших офицеров и старших офицеров;

г) старшие офицеры — по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания старших офицеров и высших офицеров;

д) высшие офицеры — по воинским должностям, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров.

Статья 13. Порядок зачисления в распоряжение командира (начальника)

1. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

2. Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:

а) в случае освобождения от воинской должности (должности) — не более чем на три месяца;

б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более чем на шесть месяцев;

в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу;

г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, — до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения), но не более чем на срок, установленный Положением о военно-врачебной экспертизе;

д) в связи с переводом из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти или в федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой — не более чем на три месяца;

е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца — до возвращения военнослужащего в воинскую часть (если не принято иное решение о дальнейшем прохождении им военной службы) или до дня вступления в законную силу (включительно) решения суда о признании его безвестно отсутствующим либо об объявлении умершим;

ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного — до его освобождения;

з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности, которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, — до окончания этого отпуска;

и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Положением, — до его исключения.

3. Военнослужащий, в отношении которого в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, зачисляется в распоряжение командира (начальника) со дня заключения под стражу.

Статья 14. Порядок освобождения от воинской должности

1. Военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2. Право освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности имеет должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.

Военнослужащего нельзя переводить в другую воинскую часть при отсутствии вакантных должностей даже в том случае, если перевод осуществляется на равнозначную должность

В соответствии с военным законодательством, командование воинской части вправе перевести военнослужащего на равную воинскую должность без его согласия. Отказ военнослужащего от такого перевода может повлечь его увольнение в связи с несоблюдением условий контракта со стороны военнослужащего.

Поэтому при проведении организационно-штатных мероприятий, например, расформировании части, командир ликвидируемой воинской части направляет соответствующие представления на военнослужащих, для их назначения на равные должности. Однако вышестоящие штабы нередко относятся невнимательно к наличию вакантных должностей, и штатно-должностному расписанию конкретной воинской части, и назначают на не вакантные должности, которые уже замещены другими военнослужащими. В результате, прибыв в новую часть, военнослужащий на воинскую должность не назначается, а оказывается в распоряжении командира. Это приводит к нарушению прав военнослужащих, так как при нахождении в распоряжении он лишается значительной части денежного довольствия.

Некоторая трудность в таких делах заключается в том, что в законодательстве нет прямого запрета на такие назначения. Однако, анализ пунктов 16 статьи 5, подпункта «в», «г» пункта 1 и пункта 2 статьи 7, пункта 4 и подпункта а) пункта 10 статьи 8, подпункта «г», «к» пункта 10 и пункта 18.1 статьи 11 «Положения о порядке прохождения военной службы» (Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы») позволяет сделать однозначный вывод о том, что военнослужащий должен назначаться только на вакантные воинские должности.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона РФ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:

  1. Военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 42 этого же закона

  1. Военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях:

нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех месяцев;

Согласно пункта 15 статьи 11 этого же Указа Президента, назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

Согласно части 1, 2 Статьи 15 этого же Указа Президента

  1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

  1. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Обосновывая иск, мы указали, что:

  • отсутствие вакантных должностей свидетельствует о том, что перевод военнослужащего в другую воинскую часть (и в другой населённый пункт был осуществлён без служебной необходимости;
  • военнослужащий находится в распоряжении командира воинской части более установленного законом срока: трёх месяцев;
  • нарушены права военнослужащего: ему прекращено льготное исчисление выслуги лет на пенсию и в значительной мере уменьшено денежное довольствие.

Суд согласился с нашими доводами и указал, что

Внимание!
Согласно п. 2 ст. 15 Положения, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен без его согласия к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность…

Содержание названной правовой нормы указывает на то, что перевод военнослужащего без его согласия на равную воинскую должность в воинскую часть, находящуюся в другой местности, должен быть обусловлен служебной необходимостью, при отсутствии к этому предусмотренных Положением препятствий, а также с обязательным назначением на равную воинскую должность.

Из материалов дела следует, что С. на основании приказа командующего войсками ЮВО от 14 августа 2017 г. № 148 переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости из войсковой части 11111 в войсковую часть 22222, при этом фактически назначен на равную воинскую должность не был, поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для административного истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что поскольку в войсковой части 22222 отсутствовали вакантные равные воинские должности для служебной необходимости в его переводе к новому месту военной службы в указанную воинскую часть не имелось.

Церемония представления Владимиру Путину офицеров, назначенных на высшие командные должности

В Александровском зале Большого Кремлёвского дворца состоялась торжественная церемония представления главе государства высших офицеров и прокуроров по случаю их назначения на вышестоящие должности, присвоения им высших воинских (специальных) званий и классных чинов.

В.Путин: Уважаемые товарищи!

Я рад приветствовать всех вас и поздравить с назначением на высшие должности, с присвоением очередных воинских и специальных званий. Для каждого из вас это новая ступень в службе, в профессиональной карьере, возможность полнее реализовать свой потенциал и добиться значимых, весомых результатов в обеспечении безопасности, законности и правопорядка, в защите интересов народа России.

Вы знаете, какая масштабная, планомерная работа ведётся все последние годы по комплексному развитию армии и флота, насыщению войск передовой техникой. Так, ракетный комплекс «Авангард» с планирующим крылатым блоком – наша гиперзвуковая система межконтинентальной дальности – серьёзно усилит мощь РВСН. Успешно проходят завершающие испытания межконтинентальной тяжёлой ракеты «Сармат», поставлены на боевое дежурство, как вы знаете, гиперзвуковой комплекс «Кинжал» и лазерная система «Пересвет».

Современными видами вооружения предстоит оснастить новые надводные корабли и атомные подводные лодки Военно-Морского Флота, в том числе гиперзвуковой ракетой «Циркон», которая по своей дальности и скорости также не имеет аналогов в мире.

Именно такое, современное высокоточное и мощное оружие определяет уже сейчас и будет определять в будущем облик российских Вооружённых Сил. И поэтому ещё выше становятся требования к подготовке личного состава, к качеству и интенсивности боевой учёбы. Нам нужен настоящий сплав ратных традиций российского воинства и самых современных, передовых знаний, технологий, умений эффективно их применить.

Рассчитываю здесь на офицерский корпус, командиров высшего звена, которые планируют и ведут образовательную, воспитательную работу и должны ежедневно показывать пример для подчинённых, служить образцом чёткого, безукоризненного выполнения поставленных задач.

В эффективном противостоянии внутренним и внешним угрозам велика ответственность Федеральной службы безопасности России. Необходимо активно совершенствовать контрразведывательную и антикоррупционную работу, систему охраны государственной границы и впредь действовать решительно и бескомпромиссно в борьбе с терроризмом, сконцентрировав усилия на предотвращении терактов, выявлении скрытых, глубоко законспирированных ячеек экстремистов. Об этом подробно, как вы помните, мы говорили на ежегодной Коллегии ФСБ России совсем недавно.

Рассчитываю на системную работу Службы внешней разведки, на высочайшую компетентность её сотрудников, их умение мыслить стратегически, на годы вперёд. Опираясь на выверенную информацию, прогнозировать развитие событий в ключевых регионах мира, выявлять потенциальные угрозы России.

Добросовестно выполняют свои обязанности сотрудники Федеральной службы охраны, прежде всего по обеспечению безопасности высших должностных лиц государства и стратегически важных объектов.

Усилия органов внутренних дел сосредоточены на наиболее острых вызовах правопорядку и общественной безопасности, нацелены на противодействие криминалу, киберпреступности, нелегальной миграции. Достижение успеха в каждой из этих и других важнейших сферах в решающей степени зависит от высшего начальствующего состава МВД, в том числе в регионах.

Хочу вновь отметить слаженную работу правоохранительных органов и спецслужб при проведении крупных международных мероприятий, в том числе соревнований – чемпионата мира по футболу (не лишним будет вспомнить сегодня об этом) и недавно прошедшей универсиады в Красноярске, – других международных событий.

Хорошо проявили себя и подразделения Федеральной службы войск национальной гвардии. С опорой на этот позитивный опыт надо продолжить профессиональное и кадровое укрепление Росгвардии, уделить особое внимание охране режимных объектов, спецгрузов, коммуникаций, контролю за оборотом оружия.

Широкий комплекс вопросов – в компетенции органов прокуратуры. Прежде всего это надзор за точным и единообразным применением законов. Это защита прав граждан в сферах предпринимательства, трудовых отношений, при реализации социальных программ. Жду от прокуроров и эффективного контроля средств, которые выделяются на реализацию национальных проектов.

Огромную роль в борьбе с коррупцией, преступностью в целом играет Следственный комитет. Расследуя сложные дела, добиваясь возмещения причинённого ущерба, следователи должны опираться только на закон, строго соблюдать установленные Уголовно-процессуальным кодексом сроки расследования, процедуры следственных действий, права всех участников процесса.

Высокой оценки заслуживает работа российских спасателей. При этом общая эффективность МЧС России прямо зависит от внедрения комплексных, современных методов прогнозирования рисков, раннего выявления и предупреждения чрезвычайных ситуаций. С учётом наступающего летнего периода прошу самым тщательным образом организовать мониторинг ситуации в регионах, которые могут столкнуться с угрозой паводков и пожаров.

Отмечу и приоритеты Федеральной службы исполнения наказаний. Это внедрение передовых систем охраны и надзора, а также современных, гуманных стандартов содержания людей в местах лишения свободы. Обращаю внимание и на важность качественного исполнения альтернативных наказаний, не связанных с изоляцией человека от общества.

Завершая, хотел бы ещё раз, уважаемые товарищи, поздравить всех вас с новыми назначениями и новыми званиями. Желаю дальнейших успехов всем вам. Всего самого доброго вашим семьям, родным и близким.

Благодарю вас за внимание.

И.Бувальцев: Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Разрешите по поручению присутствующих в Кремле офицеров высказать Вам слова искренней благодарности и признательности за высокую оценку нашего ратного труда.

Мы глубоко осознаём всю полноту ответственности за безопасность нашей Родины и обеспечение национального суверенитета. Заверяем Вас, что задачи любой сложности по защите Отечества будут выполнены.

Военная операция в Сирии – наглядное тому подтверждение. Она не только не допустила проникновения международного терроризма на территорию нашей страны, но и показала возросшие возможности Вооружённых Сил, стала хорошей площадкой для испытания образцов вооружений, боевой техники, в том числе новой. Полученный опыт активно изучается и внедряется в войска. Растёт интенсивность мероприятий боевой подготовки, расширяется межвидовое и межведомственное взаимодействие, в том числе в ходе учений и внезапных проверок, проводимых под Вашим руководством.

Боевая учёба приобрела формы состязательности. С 2013 года в Вооружённых Силах проводятся конкурсы профессионального мастерства, которые быстро завоевали популярность не только в России, но и за её пределами, способствуют повышению престижа страны и её оружия, воспитанию патриотизма у граждан России. В этом году будут проведены пятые, юбилейные Армейские международные игры.

Товарищ Верховный Главнокомандующий! Офицерский корпус Вооружённых Сил Российской Федерации постоянно ощущает Вашу заботу и внимание к укреплению боевой мощи армии и флота, повышению обороноспособности страны и решению вопросов социальной защищённости военнослужащих и членов их семей.

Позвольте мне от имени офицеров Вооружённых Сил Российской Федерации заверить Вас: к защите нашего Отечества мы готовы.

А.Подолян: Товарищ Верховный Главнокомандующий!

Разрешите от имени делегации Министерства внутренних дел Российской Федерации выразить глубокую признательность за приглашение принять участие в торжественном приёме.

Сегодня личный состав МВД России прилагает все силы для успешного выполнения поставленных задач. Оперативная обстановка во всех регионах страны находится под контролем. Защищать правопорядок, эффективно противодействовать криминалу нам позволяют новейшая специальная техника и степень овладения ею, а также внедрение в практику передовых методов раскрытия преступлений и профилактики правонарушений. Всё это основывается на высоких моральных и волевых качествах людей, которые и в особых условиях, и в повседневной службе проявляют мужество, выдержку, верность профессиональному долгу.

Совсем недавно на итоговой коллегии Министерства Вы поблагодарили нас за хорошую работу, в том числе и на чемпионате мира по футболу. Добрые слова в адрес полиции прозвучали в Вашем выступлении и сейчас. В ответ на высокую оценку позвольте заверить Вас, что весь наш многотысячный коллектив будет и впредь надёжно обеспечивать общественную безопасность при проведении в стране массовых мероприятий любого масштаба и уровня. При этом мы осознаём личную ответственность за состояние дел на порученных участках, видим пути решения имеющихся проблем и хорошо понимаем, что главным критерием эффективности нашей деятельности является защищённость прав и свобод наших граждан.

Назначение на руководящие должности и присвоение званий высшего начальствующего состава мы воспринимаем как высокое доверие с Вашей стороны, которое необходимо подтверждать упорным ежедневным трудом. Свои офицерские звания мы будем нести с достоинством и честью, отдавая все силы и знания службе Российскому государству и нашему народу, как того требует присяга и гражданский долг.

Поделиться: Ссылки на новость

Консультация юриста: Высшие равные и низшие воинские должности

Вопрос:

Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, какая должность будет считаться равнозначной при перемещении военнослужащего в связи с ОШМ? Одинаковый тарифный разряд и воинское звание, или возможны варианты — тарифный разряд тот же, а воинское звание ниже (или выше) и, наоборот, воинское звание тоже, а тарифный разряд другой?

Оксана, 39лет, г. Белогорск

Ответ:

Оксана, здравствуйте. В соответствии с пунктами 11-17 статьи 11 «Положения о порядке прохождения военной службы», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 «Вопросы прохождения военной службы», военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

по служебной необходимости;

в связи с организационно-штатными мероприятиями;

для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

в связи с организационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

в порядке реализации дисциплинарного взыскания «снижение в должности» или «снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность», а также в случае если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания «предупреждение о неполном служебном соответствии» прапорщик (мичман) или офицер не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли.

Александр Томенко, военный юрист

Задайте свой вопрос

7 Сентябрь 2018

О переводе военнослужащего на вышестоящую должность

Хочу перевестись в своей части на более высокую воинскую должность в другом подразделении. Командир того подразделения не возражает. Имеет ли право командир моего подразделения мне препятствовать?

В вашем случае речь идет не о переводе, поскольку планируемое перемещение осуществляется в пределах одной воинской части, а о назначении на воинскую должность (продвижении по службе).

Назначение военнослужащего на воинскую должность регулируется ст. 11 Положения о порядке прохождения военной службы.
Руководитель федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, назначает военнослужащих на следующие воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга:
— командир полка, другой равной воинской части (арсенала, испытательного центра, базы хранения и снабжения), бригады;
— заместитель командира бригады, дивизии, корпуса и им равных соединений, заместитель командующего армией и ей равных объединений;
— заместитель (помощник) командующего (командира), начальника рода войск и службы, начальник управления, направления и его заместитель, начальник штаба тыла, начальник отдела военного округа (группы войск, округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны), флота (группировки войск и сил), Воздушно-десантных войск, главного командования вида Вооруженных Сил РФ, главного, центрального управления, начальник, заместитель начальника самостоятельного направления (отдела, службы) Министерства обороны РФ (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);
— заместитель начальника штаба, начальник рода войск и службы, начальник отдела кадров корпуса, армии и им равных объединений;
— военный комиссар;
— начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник управления научной организации;
— заместитель начальника и его помощник, начальник отдела и службы, начальник и заместитель начальника факультета, начальник кафедры и заместитель начальника кафедры военной академии и военного университета;
— начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела и службы, начальник кафедры военного института, филиала военной академии и университета, военного училища;
— начальник, его заместитель и помощник, начальник отдела, службы, отделения и лаборатории медицинского учреждения Министерства обороны РФ (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба);
— начальник военной кафедры (факультета) при образовательном учреждении высшего профессионального образования;
— военнослужащий главного, центрального и другого управления Министерства обороны РФ или Вооруженных Сил РФ (федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба), непосредственно подчиненного руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, а также военнослужащий, непосредственно подчиненный руководителю федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Полномочия должностных лиц по назначению военнослужащих на не предусмотренные п. 1 и 2 настоящей статьи воинские должности устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Перечень должностных лиц, имеющих право издавать приказы по личному составу, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Таким образом, при принятии решения о назначении на вакантную воинскую должность, ваш командир не сможет повлиять на ваше назначение и препятствовать этому он не вправе.

Однако следует иметь в виду, что назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:
— в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);
— по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).
Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Многое зависит от того, какую характеристику даст ваш начальник при вашей аттестации.
Поскольку имеется вакантная должность, вы вправе предложить свою кандидатуру для ее замещения.
Так, согласно п. 3 ст. 43 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 30.10.2015 N 660 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах РФ», военнослужащий вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. При этом он представляет командиру (начальнику) воинской части рапорт с ходатайством о рассмотрении его кандидатуры для назначения на воинскую должность. Рапорт военнослужащего рассматривается аттестационной комиссией воинской части, которая готовит предложения командиру (начальнику) воинской части о целесообразности назначения военнослужащего на воинскую должность. Военнослужащий, ходатайство которого отклонено, уведомляется аттестационной комиссией воинской части о принятом решении в письменной форме.

Таким образом, вам нужно подать рапорт на имя командира части с просьбой назначить вас на вакантную должность в другом подразделении.
В отношении вашей аттестации при решении вопроса о назначении на должность необходимо сказать следующее.
При назначении военнослужащего на высшую воинскую должность, направлении на учебу, представлении его к награждению государственной наградой РФ, присвоению воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности аттестационный лист не составляется. В этих случаях осуществляется рассмотрение аттестационной комиссией представления (наградного листа) либо решения командира (начальника) о направлении военнослужащего на учебу. Вывод аттестационной комиссии заносится в представление (наградной лист).

Командир (начальник), аттестующий подчиненного военнослужащего, в соответствии с порядком аттестации обязан:
— всесторонне изучить и оценить деловые и личные качества аттестуемого военнослужащего;
— определить на основе всестороннего изучения военнослужащего содержание выводов по его аттестации;
— представить по команде в утверждающую инстанцию все экземпляры аттестационных листов для получения заключения и утверждения.
При изучении и оценке деловых и личных качеств аттестуемого военнослужащего командир (начальник) обязан:
— проанализировать и оценить конкретные показатели работы аттестуемого военнослужащего по занимаемой им воинской должности, состояние дел в воинской части (подразделении), которой он командует, или на участке работы, за который он отвечает;
— провести с аттестуемым военнослужащим индивидуальную беседу по вопросам прохождения им военной службы, совершенствования профессиональной подготовки, стиля и методов его работы;
— дать необходимые советы и рекомендации по устранению недостатков аттестуемого военнослужащего, улучшению личной подготовки и выполнению им служебных и должностных обязанностей.

Командир (начальник) несет ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.
Непосредственные начальники должны требовать от подчиненных устранения недостатков и оказывать им в этом помощь, обеспечивать реализацию аттестационных выводов, не допускать необоснованной задержки в назначении достойных военнослужащих на высшие должности и направлении на учебу.
Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) в течение месяца со дня объявления ему результатов аттестации, а также в суд.
Таким образом, помешать вам ваш командир не может, т.к. назначение на должность не входит в его полномочия, это компетенция, как минимум, командира части.

Если командир части придет к выводу, что использование вас на иной должности будет отвечать интересам службы, то, скорее всего, такое назначение состоится.
Но, если командир вашего подразделения будет против этого и сможет обосновать нецелесообразность вашего назначения, то командир части вряд ли вас назначит, т.к. в таких случаях всегда учитывается мнение командира подразделения, поскольку именно он отвечает за его боеготовность, обученность и т.п.
Иными словами, вопрос в данном случае целиком и полностью лежит в области усмотрения командования.

М. Петров

О. Феофанов

Правовед.RU

Другие новости и статьи

» Коррупция в сфере закупок для государственных нужд как следствие неэффективного применения профильного законодательства

Подъемное пособие военнослужащему при заключении контракта «

Запись создана: Пятница, 7 Сентябрь 2018 в 5:05 и находится в рубриках Новости.

метки: закон, должность, право

Темы Обозника:

В.В. Головинский ВМФ Первая мировая война Р.А. Дорофеев Россия СССР Транспорт Шойгу армия архив война вооружение вуз выплаты горючее денежное довольствие деньги жилье защита здоровье имущество история квартиры коррупция медицина минобороны наука обеспечение обмундирование оборона образование обучение оружие офицер охрана патриот патриотизм пенсии пенсия подготовка право призыв продовольствие расквартирование реформа русь сердюков служба сталин строительство управление учеба финансы флот экономика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *