Оргштатные мероприятия

Содержание

Организационно штатные мероприятия в вооруженных силах 2020 год

И.П. Машин. Организационно-штатные мероприятия — что это?, Право в Вооруженных Силах, 1999 г., № 6

Организационно-штатные мероприятия
· что это?
полковник юстиции Машин И.П., заместитель начальника отдела военного законодательства МО РФ

Статья 23 Федерального закона
·О статусе военнослужащих
· гласит, что военнослужащие не могут быть уволены с военной службы вопреки их желанию до приобретения права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом
·О воинской обязанности и военной службе
·.

Среди оснований увольнения военнослужащих , проходящих военную службу по контракту, предусмотренных статьей 51 Федерального закона
·О воинской обязанности и военной службе
·, подпункт
·а
· пункта 2 данной статьи содержит возможность досрочного увольнения военнослужащего при наличии в воинской части организационно — штатных мероприятий.

Общеизвестно, что при увольнении по данному основанию, на военнослужащего (гражданина уволенного с военной службы), имеющего установленную Федеральным законом
·О статусе военнослужащих
· выслугу 20 и более лет в календарном исчислении, распространяются практически весь предусмотренный объем прав и социальных льгот. Поэтому вполне понятно стремление военнослужащих, не достигших предельного возраста пребывания на военной службе и годных по состоянию здоровья к службе в армии, но принявших окончательное решение расстаться с военной службой, желание уволится именно по данному основанию.
Из смысла ст.51 Федерального закона
·О воинской обязанности и военной службе
· следует, что увольнение военнослужащего по организационно — штатным мероприятиям может быть произведено на основании решения командира, причем либо по волеизъявлению военнослужащего, либо без такового. Однако данный закон не содержит конкретизированного разъяснения условий , которые бы являлись составляющими понятия «организационно — штатные мероприятия».
Более конкретно увольнение по данному основанию предусмотрено в подп. «в» п. 2 ст.59 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 18 марта 1985 г.
· 240 и объявленого для руководства приказом Министра обороны 1985 года
· 100, который в настоящее время применяется в части не противоречащей действующему законодательству. В частности в нем отмечается, что лица офицерского состава увольняются с военной службы в запас по сокращению штатов при невозможности их использования на военной службе в связи с сокращением штатов или организационными мероприятиями. Здесь не содержится понятия
·организационно — штатные мероприятия
·, а предусмотрено либо сокращение штатов, либо организационные мероприятия.
Другими словами, понятие
·организационно — штатные мероприятия
· нормативно нигде не расписаны, составляющие данного понятия не определены. Возникает закономерный вопрос, что же понимать под данным понятием, какие мероприятия можно относить к организационно — штатным, а какие нет, что в дальнейшем будет порождать у заинтересованного лица возникновение определенных прав и обязанностей ?

Организационно штатные мероприятия в вс рф

О себе: Прохожу службу в ВС РФ. Выслуга более 10 лет. В начале августа 2011г. вывели в распоряжение, в связи с ОШМ, рапорт о сдаче дел и должности написал в сентябре. Заставили сразу же пройти ВВК — признан годным. Планирую уволиться по ОШМ. На данный момент служебным или постоянным жильём не обеспечен, проживаю с семьёй в съёмной квартире, прописаны при части. В 2003г. был признан нуждающимся в жилье и поставлен в очередь при части, стою в очереди на служебное жильё.

В соответствии с директивой начальника Генерального штаба ВС РФ от __.__.__ № ___ и на основании пп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», прошу Вашего ходатайства о досрочном увольнении меня с военной службы по организационно-штатным мероприятиям.

В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы прошу зачислить в распоряжение командира войсковой части ___.

Организационно штатные мероприятия увольнение

Для начала объясню, что включает в себя понятие «Организационно-штатные мероприятия». Наилучшим образом понятие «Организационно-штатные мероприятия» раскрыто подпункте «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы». Если обобщить, то согласно данному положению, организационно-штатным мероприятием считается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих.

Организационно-штатные мероприятия в вс рф

Посетители юридической консультации задали 266 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

В ходе проведения ОШМ на основании директивы МО РФ № 00 военную комендатуру гарнизона вывели из состава Военно-морского флота МО РФ и включили в состав Регионального управления военной полиции по восточно 22.07.2013

Здравствуйте!Предстоит увольнение из ВС РФ по организационно-штатным мероприятиям.Прохожу службу по контракту,звание лейтенант.Выслуга 7 лет (календарных), 8 лет (льготных).Подскажите,на какие ФЗ 20.01.2013

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении штатов или численности

Увольнение по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по праву считается одним из самых сложных и трудоемких. Чтобы законно и грамотно произвести увольнение «по сокращению», необходимо безукоризненно пройти все шаги этой процедуры.

Сокращение штата – это количественные изменения в меньшую сторону среди штатных работников. Такого рода изменение может происходить на основе профессионального принципа, квалификации работников.

Законным основанием для сокращения штата служит, например, изменение структуры организации.

Что такое ОШМ в армии?

Армейские подразделения Российской Федерации, как и практически любая организация государственной сферы нередко подвергаются различным процедурам с целью реорганизации, при проведении которых может существенно меняться состав и параметры определенных должностей.

Данные процессы согласно официальному понятию называют организационно-штатными мероприятиями, в большинстве случаев обозначают с использованием принятой аббревиатуры ОШМ. Главной целью проведения данных мероприятий является улучшение и приведение под новые стандарты структуры военных сил.

Что такое ОШМ в армии: основные принципы

Применение данных мер достаточно часто характеризует перестановку кадрового состава и проведение некоторых сокращений. При этом, увольнение может затронуть практически любого служащего, вне зависимости от наличия персональных достижений и текущих отношений с товарищами. Таким образом, можно сделать вывод, что ОШМ — не самое лучшее явление для служащих, в особенности, когда они не планируют уволиться и менять сферу деятельности.

Рассматривая вопрос, что такое ОШМ в армии, стоит упомянуть, что ситуация не настолько критична, как кажется на первый взгляд. Попавший под такие сокращения военный может получить определенную поддержку и компенсации со стороны государства. Давайте детально рассмотрим данные процессы, каким образом происходит увольнение, и что может получить в таком случае военный.

При этом, существует ряд нюансов, на которые крайне важно обратить особое внимание, чтобы избежать существенных затрат и потерь при подобных ситуациях.

Что такое ОШМ в армии: подробное описание

Исходя из норм действующего законодательства и дополнительных нормативных актов, к специалисту военной сферы, должность которого попадает под мероприятия сокращения либо же реорганизации, руководство имеет право применять такие меры:

  • выведение из штата продолжительностью шесть месяцев;
  • назначение на должность другого класса при желании специалиста;
  • перевод на равноценную определенную должность, но без согласия военного.

При этом, главной проблемой такого перевода является фактор локализации таких должностей – они могут быть размещены практически в любом регионе Российской Федерации, где локализованы структурные единицы ВС. Данная ситуация предельно неудобна, и во множестве случаев не устраивает конкретного человека.

Важно! Служащий имеет право на отказ от перевода при тех ситуациях, когда была предложена неравнозначная должность. В таких случаях допускается увольнение по ОШМ, что нередко вызывает критику со стороны командования.

Рассматривая вопрос, что такое ОШМ в армии, стоит понимать, что причины для негативного отношения у командиров могут быть абсолютно разные. В особенности часто играет роль банальный человеческий фактор и особенности характера.

При таких обстоятельствах, руководящий состав может воспользоваться правом выведения специалиста за штат, в дальнейшем заниматься поиском места, так как при наличии идентичной по значимости должности, согласия человека на переведение не требуется.

Рассматривая практическую сторону вопроса, нужно упомянуть, что обычно сокращение по данным причинам выполняется в соответствии с решениями руководства, и пожелания сокращаемого не принимаются.

Что такое ОШМ в армии: возможные предпосылки для увольнения

Процедура увольнения служащих ВС согласно организационно-штатным мероприятиям считается правомерной, когда не имеется иных поводов для исключения, и в данный момент имеется одна из таких ситуаций:

  • проводится сокращение его должности, при этом не имеется соответствующих мест в иных подразделениях, и не предоставлено согласие на перевод;
  • не обнаружено должности необходимой категории на протяжении шести месяцев его пребывания за штатом;
  • принято решение о понижении оклада либо звания;
  • при определении его как непригодного к несению службы по данной специализации;
  • при сокращениях должностей данной специализации;
  • когда проводится замещение составом должностей исключительно в одном подразделении, а у данного сотрудника имеется право на оформление пенсии в данный момент.

Важно знать при рассмотрении вопроса что такое ОШМ в армии, что означает понятие «равнозначная должность». Оно имеет важнейшее значение для выполнения всех необходимых правил увольнения по факту таких мероприятий.

Такие места будут равными в том случае, когда необходимо иметь определенное звание, и представляет идентичные условия оплаты труда. Сама по себе специализация на данные параметры влияния не оказывает, однако, при различиях потребуется прохождение дополнительного обучения.

Важно! Исключительно вышеуказанные критерии увольнения при ОШМ считаются законными. Это очень важно контролировать, если вы попали под процедуру сокращения.

Что такое ОШМ в армии: как уволиться

При процедуре исключения из личного состава от персональной точки зрения сотрудника практически ничего не зависит, однако достаточно часто его просят составить рапорт на уход, исходя из данных обстоятельств. Используя данный метод, руководство стремится защитить себя от судебных исков и последующих разбирательств.

Подобные споры могут быть обусловлены различными причинами, включая неверный расчет выслуги лет, при иных несоответствиях. Наличие поданного рапорта подтверждает согласие на исключение из штата при предложенных условиях, и способно существенно повлиять на решение судебного органа.

Изучая вопрос, что такое ОШМ в армии, необходимо знать, что каждый имеет законное право на отказ от написания такого рапорта. Вне зависимости от возможного негатива командира, заставлять подписывать подобные документы он не имеет никакого права.

Согласно принятым нормативным актам, отсутствие рапорта не считается проблемой для увольнения. Бывают ситуации, в которых сотрудник желает уйти в отставку. В таком случае, уход по ОШМ будет более приемлемым вариантом, чем уход по не льготным пунктам. При этом потребуется согласие руководства, так как без него уволиться очень непросто. Изначально, при отсутствии подходящего места, служащего выведут из штата на полгода, в течение которых вполне возможно подобрать должность.

Однако, понимая, что такое ОШМ в армии, от такого места возможно отказаться, при наличии следующих обстоятельств – место локализовано в другом регионе, а перемещение невозможно по этим причинам:

  • недопустимо проживание в этом регионе по текущему состоянию здоровья, если это подтверждено медицинскими документами;
  • идентичная ситуация с членами семейства, что удостоверено заключением медиков;
  • имеется потребность в присмотре за ближайшим родственником.

В таких ситуациях, через полгода ваше командование будет вынуждено провести исключение по льготной категории. Но, стоит отметить, что подобные ситуации случаются крайне редко, поэтому лучшим вариантом станет мирное решение проблемы.

Также рекомендуется предварительно изучить перечень компенсаций при таком увольнении.

§ 6. Организационно-штатные мероприятия

Нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, регулирующие вопросы, связанные с проведением организационно-штатных мероприятий:

— приказ министра обороны Российской Федерации «О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации» от 21 апреля 1999 г. № 161;

— Инструкция по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 350.

К организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих, в соответствии с совместными указаниями начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г. № 180/3/339 относятся следующие:

— перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (исключение воинской должности, изменения наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования), проводимых на основании директив министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

— мероприятия, проводимые после издания новых или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей.

В соответствии с директивными указаниями начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя министра обороны Российской Федерации от 1 ноября 1997 г. № 173/1/3ш проведение организационно-штатных мероприятий может служить основанием для увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, лишь при наличии следующих условий:

— при невозможности использования на военной службе в связи с организационно-штатными мероприятиями;

— при наличии у военнослужащего выслуги лет, дающей право на пенсию;

— при невозможности размещения по однопрофильной (одногрупповой) военно-учетной специальности военнослужащего, проходящего военную службу на воинской должности летно-подъемного состава, плавсостава, в Воздушно-десантных войсках, на должности, связанной с работами в специальных сооружениях, с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений и электромагнитных полей, компонентами ракетного топлива, и признанного военно-врачебной комиссией годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но не годным к службе по имеющейся военно-учетной специальности.

Приказом министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 1999 г. № 161 определено, что за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, сохраняются месячные оклады по ранее занимаемым воинским должностям на время их военной службы в новых воинских должностях.

Оформление решения о сохранении за военнослужащим месячного оклада по ранее занимаемой воинской должности при переводе его на воинскую должность с меньшим месячным окладом производятся приказами командиров (начальников), которые осуществляют назначение военнослужащего на нижеоплачиваемую воинскую должность, по представлению соответствующего кадрового органа на основании рапорта военнослужащего. Копии указанных приказов приобщаются в личные дела военнослужащих.

В «боковике» приказа в соответствии с указаниями от 13 июля 1999 г. № 180/3/339 в таком случае указывается причина перемещения, а также сохранение за военнослужащим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 г. № 305 права на получение оклада по ранее занимаемой воинской должности на время военной службы в новой воинской должности. Примерная запись в «боковиках» приказов должна быть следующего содержания:

«Оклад по воинской должности на день перемещения составляет ____________________________________________________________________________»

(указывается оклад в рублях и соответствующий окладу тарифный разряд)

В соответствии с указаниями заместителя министра обороны Российской Федерации от 2 июля 2004 г. № 173/2/1323 оформление решений о сохранении окладов по ранее занимаемым воинским должностям за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и назначаемыми с их согласия в связи с организационно-штатными мероприятиями на должности с меньшими месячными окладами, производится при каждом назначении военнослужащих приказами соответствующих командиров (начальников). Копии приказов приобщаются в личные дела военнослужащих. Сведения о ранее принятых решениях отражаются в представлениях к назначению военнослужащих в связи с организационно-штатными мероприятиями на должности с меньшими месячными окладами.

Отличная статья 0

Одной из уважительных причин, по которой могут уволить военнослужащего, является проведение организационно-штатных мероприятий.

Что это такое и кто может быть уволен по такому основанию? Как будет выглядеть порядок действий? Какие выплаты получит военнослужащий? Во всех этих вопросах поможет разобраться настоящая статья.

Организационно-штатные мероприятия: что это такое?

В общем понимании под организационно-штатными мероприятиями (ОШМ) подразумевается комплекс мер, направленных на совершенствование организационной структуры того или иного учреждения.

Они реализуются посредством реорганизационных и ликвидационных процессов. По итогу данной процедуры может быть изменено количество отдельных:

  • должностей;
  • званий;
  • окладов и т. д.

Такое явление периодически происходит как в обычных организациях, где работают гражданские люди, так и в местах военной службы, где осуществляют трудовую деятельность военнослужащие. В последнем случае реализация таких мероприятий регламентируется Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237. Им утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

Так, при проведении ОШМ на военной службе могут произойти следующие изменения:

  • расформирование, переформирование, переименование, переподчинение и иные действия, совершаемые в отношении постоянного штата военнослужащих;
  • изменение состава, а также численности штата в Вооруженных силах РФ;
  • переименование должностей и специальностей военнослужащих, а также иные виды организационно-штатных мероприятий.

Стоит отметить, что реализация таких изменений не означает мгновенное увольнение военнослужащего. Его могут вывести в распоряжение (на период до 6 месяцев), перевести на равную, низшую или более высшую воинскую должность (пп. 11 ст. 11 вышеупомянутого Указа Президента РФ).

Кроме того, понижение или повышение в занимаемой должности может быть осуществлено только с согласия лица, в отношении которого планируются подобные изменения.

Кто может быть уволен из рядов ВС РФ по причине оргштатных мероприятий?

В соответствии с подп. «а» пп. 2 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», в результате проведения ОШМ может быть уволен военнослужащий, осуществляющий свою деятельность на основании контракта. Это могут быть:

  • сержанты, старшины и т. д.;
  • прапорщики и мичманы;
  • офицеры (младшие, старшие или высшие).

Как правильно уволиться с военной службы подобным образом: порядок процедуры

В общем виде процедура увольнения в результате организационно-штатных мероприятий будет выглядеть следующим образом:

  1. Первым делом руководство конкретного учреждения, в котором планируется проведение реорганизационных или ликвидационных процессов, издает соответствующий приказ об осуществлении ОШМ.
  2. Далее всех сотрудников знакомят с данным документом, и тем лицам, должности которых подлежат сокращению, переформированию и иным изменениям, может быть предложено занять низшее или более высшее место (если перевести их на равную должность невозможно).
  3. Если военнослужащий не согласен перейти на другое место, то он должен заявить о своем желании уволиться. В данном случае с ним предварительно проводится индивидуальная беседа. Как правило, организует ее командир воинской части. Результаты разговора официально фиксируются в специальной форме, которая носит название «лист беседы» (приложение № 9 к приказу Министра обороны РФ от 30.10.2015 № 660).
  4. О необходимости проведения такой беседы написано в подп. «б» пп. 14 ст. 34 Положения, утв. Указом Президента РФ № 1237). В дальнейшем ее задокументированное содержание приобщается к личному делу уволенного.

  5. Затем военнослужащий должен подготовить соответствующий рапорт и направить его в адрес своего руководства.
  6. В случае вынесения положительного решения будет издан приказ об увольнении, на основании которого с военнослужащим произведут полный расчет.
  7. Завершающим этапом является издание приказа об исключении конкретного лица из личного состава. Именно с этого дня будет официально прекращено действие контракта, а военная служба будет считаться оконченной.

При увольнении военнослужащего важным условием является проведение полного расчета до того момента, как его исключат из личного состава. Если данное требование не будет соблюдено, то уволенный сможет обжаловать вынесенный приказ. Об этом написано в пп. 16 ст. 34 Положения, утв. Указом Президента РФ № 1237.

В целом же при проведении мероприятий по оргштату основаниями для увольнения могут быть (подп. «а» пп. 4 ст. 34):

  • сокращение занимаемой должности при условии, что военнослужащий не может быть назначен на аналогичное место и при этом не желает переходить на низшую или высшую должность;
  • истечение предельного периода времени, в течение которого лицо может находиться в распоряжении командира;
  • признание военно-врачебной комиссией не годным к службе на конкретной должности, при условии, что переходить на другие места военнослужащий не желает;
  • уменьшение количества должностей, относящихся к одной военно-учетной специальности, либо их замещение одним составом;
  • отсутствие возможности устроиться на прежнюю должность, которую занимало конкретное лицо до того, как на него возбудили уголовное дело (если был признан невиновным и дело закрыли).

Как написать рапорт?

В действующем законодательстве нет четких указаний относительно того, как именно должен выглядеть рапорт и что в него следует включить.

В целом этот документ схож с заявлением, которое подается гражданскими людьми при увольнении с работы по собственному желанию.

Составляется он в письменной форме на бумаге формата А4. Может быть написан от руки или же набран на компьютере. В содержание стоит включить следующие основные разделы:

  1. «Шапку» документа – тут указывается Ф. И. О. должностного лица, которое уполномочено принимать такие решения, название учреждения, в котором проходит военная служба и полное имя военнослужащего.
  2. Название – обычно указывается одно слово: «Рапорт».
  3. Содержательная часть – тут последовательно излагаются следующие сведения:
    • просьба о ходатайстве перед вышестоящим начальством об увольнении по собственному желанию;
    • причина ухода (в данном случае это будет проведение организационно-штатных мероприятий);
    • сообщение об обеспеченности/отсутствии жилья;
    • отметка о прохождении или отказе от процедуры медосвидетельствования;
    • место, куда должно быть направлено личное дело для постановки на воинский учет.
  4. В конце документа указываются список приложений, должность военнослужащего, воинское звание и подпись.

О таких причинах увольнения, как увольнение по несоблюдению условий контракта, по состоянию здоровья, по семейным обстоятельствам военнослужащего, в связи с утратой доверия, а также по достижению предельного возраста нахождения в строю, читайте на нашем сайте.

Какие выплаты положены при сокращении из армии?

Как и в трудовом законодательстве, при сокращении по причине проведения организационно-штатных мероприятий военнослужащему положен целый список гарантий и компенсаций. К основным из них можно отнести:

  1. Единовременное пособие (пп. 3 ст. 3 ФЗ РФ «О денежном довольствии …») – его размер зависит от выслуги лет. Если военнослужащий проработал по контракту менее 20 лет, то ему выплатят 2 оклада, если же он прослужил 20 лет и больше, то сумма возрастет до 7 окладов.
  2. Если в период службы увольняемый был удостоен государственных наград, то установленное единовременное пособие будет увеличено еще на один оклад (пп. 5 ст. 3).

  3. Материальная помощь (постановление Правительства РФ от 05.12.2011 № 993) – для контрактников она составляет не менее 1 месячного оклада в год. Выплачивается при увольнении вместе с денежным довольствием.
  4. Денежное довольствие (ст. 2 ФЗ РФ «О денежном довольствии …») – данный вид выплат является аналогом заработной платы, которую получают работники, оформленные по трудовому договору.

При увольнении военнослужащий должен получить денежное довольствие, начисленное за весь период до дня исключения из личного состава.

Помимо вышеперечисленного, военнослужащим, увольняемым по причине ОШМ, также положены и иные виды гарантий и компенсаций.
Сюда относится:

  • обеспечение жильем;
  • разрешение на ношение военной формы;
  • получение дополнительного отпуска;
  • продолжительность которого составляет 30 суток и др.

Такие меры поддержки и льготы предоставляются при наличии определенной выслуги лет — в основном, не меньше 20.

Таким образом, основными причинами увольнения военнослужащих из-за проведения организационно-штатных мероприятий являются:

  • сокращение;
  • переформирование;
  • замещение штата и иные действия, в результате которых изменяется организационная структура учреждения.

При этом, если есть свободные места, то лицо должно быть переведено на аналогичную должность или же поставлено на более низший/высший пост (в последних двух случаях обязательно согласие военнослужащего).

Раздел 1. Основные понятия, используемые в организационно-штатной работе

Раздел 1. Основные понятия, используемые в организационно-штатной работе

Организационно-штатная работа — разработка, утверждение и ведение штатных расписаний таможенных органов, создание и сопровождение базы данных по штатной и списочной численности таможенных органов и обеспечение соблюдения установленных нормативов их штатной численности, разработка и утверждение перечней должностей сотрудников, федеральных государственных служащих и работников таможенных органов, установление и соблюдение порядка проведения организационно-штатных мероприятий.

Организационно-штатные мероприятия — один из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование кадрового потенциала и средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач. Это — совокупность мероприятий по созданию, ликвидации, реорганизации, изменению места нахождения (другая местность) таможенного органа, введению новой структуры и штатного расписания таможенного органа, по изменению штатной численности таможенного органа, изменению наименований подразделений таможенного органа.

Штатное расписание (приложение 1 к Положению) — утвержденный приказом таможенного органа правовой документ, являющийся первичной формой учета кадров в таможенных органах, отражающий структуру таможенного органа, содержащий перечень должностей с соответствующими им специальными званиями и классными чинами (квалификационными разрядами), количество штатных единиц, должностные оклады, оклады по специальным званиям и классным чинам (надбавки за квалификационные разряды), а также другие дополнительные сведения (в соответствии с приказами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела) и дающий право руководителю на укомплектование таможенного органа должностными лицами и работниками в соответствии с квалификационными требованиями.

Штат (приложение 2 к Положению) — форма штатного расписания, являющаяся основой для его формирования, посредством которой в общей базе штатов таможенных органов, ведущейся в организационно-штатном отделе Управления кадров ФТС России, а также в базе штатов таможенных органов, ведущейся в региональных таможенных управлениях, учитываются согласно установленному порядку изменения в штатных расписаниях, внесенные приказами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, таможенных органов в соответствии с их полномочиями.

Ведение штатного расписания — своевременное внесение в штатное расписание изменений на основании приказов федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, и таможенного органа в соответствии с нормативами и порядком, установленными Положением, а также обеспечение его сохранности.

Сокращение штата таможенного органа — уменьшение штатной численности структурных подразделений или отдельных должностей с целью дальнейшего их перераспределения.

Подразделение — структурный элемент таможенного органа, выделенный организационно в его штатном расписании (главное управление, управление ФТС России, служба, отдел, отделение), имеющий наименование, руководителя, установленное количество штатных единиц в соответствии с нормативами штатной численности (приложение 3 к Положению).

Отдельная должность — выделенная структурно должность по определенному направлению деятельности, по которому в структуре таможенного органа отсутствует соответствующее подразделение.

Отделение — первичное по своему статусу подразделение, в составе которого имеется не менее двух штатных единиц и которое создано для решения одной или нескольких задач, возложенных на таможенный орган.

Отдел — основное подразделение таможенного органа, в составе которого имеется не менее пяти штатных единиц и которое создано для выполнения задач в соответствии с положением о данном отделе.

Самостоятельное отделение — отделение, структурно не входящее в состав отдела.

Служба — подразделение, в составе которого имеется не менее двух подразделений (как правило, отделов) и которое создано для выполнения комплекса задач в соответствии с положением о данной службе.

Организационно-штатная структура таможенного органа — оформленный в виде таблицы перечень подразделений и отдельных должностей, сгруппированных согласно установленному порядку в определенной последовательности и согласно функциям с указанием штатной численности сотрудников, федеральных государственных служащих и работников и общей штатной численности таможенного органа.

Штатная численность — количество штатных единиц, установленное штатным расписанием. Штатная численность таможенного органа (подразделения) определяется исходя из объема задач, возложенных на таможенный орган (подразделение).

Списочная численность — количество сотрудников, федеральных государственных служащих и работников таможенного органа, назначенных на соответствующие должности, указанные в штатном расписании.

Разница между штатной и списочной численностью означает недоукомплектованность (наличие вакантных должностей) таможенного органа (структурного подразделения).

Организационно-штатная дисциплина — установленный законодательством Российской Федерации, Положением и правовыми актами ФТС России порядок представления информации по организационно-штатным и другим кадровым вопросам, по вопросам формирования и ведения штатов и штатных расписаний, назначения лиц на должности в таможенных органах, их учета и использования согласно должностной инструкции.

Создание таможенного органа — комплекс мероприятий организационного характера, проводимых на основании правовых актов по решению федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и позволяющих установить относительно создаваемого таможенного органа:

— цели создания;

— задачи и функции;

— статус, специализацию, категорию;

— наименование и место нахождения;

— сроки проведения мероприятий;

— код;

— штатную численность и источники ее формирования;

— структуру и штатное расписание;

— порядок укомплектования кадрами;

— объемы финансирования и материально-технического обеспечения;

— необходимые поручения соответствующим таможенным органам (структурным подразделениям ФТС России);

— ответственных лиц, контролирующих исполнение указанных мероприятий.

Учетная документация — документация по ведению учета штатной численности, в которую входят штаты и штатные расписания таможенных органов, а также документы других видов, предусмотренные приказами и распоряжениями ФТС России.

Отчетная документация — разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями приказов и распоряжений ФТС России документы по организационно-штатным и кадровым вопросам, представляемые в вышестоящий таможенный орган.

Справочно-аналитическая информация — информация, которая собирается и систематизируется с целью анализа или обобщения данных. Ее содержание может быть определено распоряжениями федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, или письмами РТУ.

Увольнение участника НИС

Никто не застрахован от увольнения, в том числе и военнослужащие. Но как быть тем, кто увольняется, имея за плечами груз военной ипотеки? Что происходит в этом случае и на кого ложится бремя оплаты?

Что происходит с военной ипотекой после увольнения по ОШБ

Военная ипотека при увольнении становится проблемой бывшего военнослужащего лишь в том случае, если причиной его ухода из ведомства является нарушение контракта или собственное желание покинуть часть. Сотруднику придется не только самостоятельно погашать военную ипотеку, но еще и вернуть всю сумму ЦЖЗ, которая была использована для уплаты части ипотеки. Если бывший офицер уклоняется от возвращения долга и не оплачивает кредит, банк и управление Росвоенипотеки могут взыскать с него обе суммы через суд.

Другой вопрос — военная ипотека после увольнения по причинам, не зависящим от сотрудника военного ведомства. Если военнослужащий увольняется по состоянию здоровья, вред которому был нанесен непосредственно на службе, по тяжелым семейным обстоятельствам или в силу ряда причин был признан негодным к дальнейшей службе, то возвращать целевой займ он не будет. Впрочем, как и сам кредит. Однако тут есть небольшой нюанс. Военнослужащий может использовать оставшиеся на своем накопительном счету средства для погашения всего кредита или его части, если суммы недостаточно. Во втором случае остаток кредита придется отдавать собственными силами бывшего сотрудника.

Военная ипотека после увольнения по ОШМ

Организационно-штатные мероприятия (ОШМ) направлены на сокращение количества военнослужащих, не отвечающих требованиям занимаемых ими должностей, а также сотрудников, срок службы которых истек. В период проведения таких мероприятий лишиться работы могут и офицеры, и контрактники более низких званий. Если сотрудником и одновременно с этим участником НИС взята военная ипотека, увольнение по ОШМ может стать серьезной проблемой в плане возврата всей суммы займа и ЦЗЖ.

Перечень ОШМ, которые могут повлечь за собой увольнение:

  • Замена одного состава военнослужащих другим.
  • Сокращение должностей, дублирующих друг друга.
  • Признание сотрудника не годным к прохождению дальнейшей службы на той должности, которую он занимает. Если офицер отказывается от понижения, то после этого следует увольнение.
  • Сокращение штатной позиции, которую занимает сотрудник.
  • Истечение срока контракта.

Что будет с военной ипотекой при увольнении по ОШМ?

Участники НИС, оформившие военную ипотеку и уволенные по ОШМ, имеют некоторые гарантии, которые зависят не только от самого факта приобретения недвижимости в кредит, но и в большей степени от выслуги лет.

Если военнослужащий уволен по ОШМ, но не обременен военной ипотекой, то:

  • Он имеет право использовать все свои именные накопления на личном счету по своему усмотрению, если выслуга составляет 20 и более лет.
  • Он может забрать свои накопления и получить причитающиеся ему дополнительные компенсации, если выслуга составляет от 10 до 20 лет.
  • Он не имеет права претендовать на накопления в системе НИС, если стаж его службы менее 10 лет.

Если военнослужащий уволен по ОШМ и обременен военной ипотекой, то:

  • Он может не возвращать целевой займ на приобретение квартиры и имеет право использовать накопленные средства для погашения остатка задолженности, если его стаж в военном ведомстве превышает 20 лет.
  • Он может не возвращать уже использованные и потраченные с личного счета суммы, а также имеет право получить дополнительные компенсации, если его выслуга составляет от 10 до 20 лет. Остаток задолженности бывший военнослужащий может оплачивать за счет полученных накоплений или из личных средств.
  • Он должен вернуть все вложенные в покупку квартиры средства, которые были сняты с личного накопительного счета, если выслуга составляет менее 10 лет. Выплата оставшейся задолженности по кредиту осуществляется за счет собственных средств.

Таким образом, военная ипотека ОШМ для офицеров, отслуживших более 20 лет, совершенно не затрагивает. Более того, такие военнослужащие могут использовать свои накопления в системе НИС не только для погашения займа в банке, но на любые другие цели (покупку автомобиля, частного дома, на ремонт и т.д.).

Погашение долгов по военной ипотеке при увольнении

Военная ипотека, если уволят по собственному желанию, по причине нарушения условий контракта или на льготных основаниях по ОШМ (в случае если стаж не превышает 10 лет), должна быть возвращена ФГКУ «Росвоенипотека». Бывший военнослужащий получит возможность вернуть потраченные на покупку квартиры средства за несколько лет. Максимальный срок возврата — 10 лет, ставка равна размеру ставки рефинансирования. Для удобства платежей устанавливается график.

Защита прав работников

ОШМ – это организационно-штатные мероприятия, являющиеся основанием для увольнения контрактников. Сократить служащих может только командир подразделения. В результате чего возникает вопрос, какие положены льготы при увольнении по ОШМ военнослужащим и на что стоит обращать внимание, мы расскажем в данной статье.

Процедура проведения ОШМ

Если же в воинской части проводятся ОШМ, то сокращений не избежать. Причинами которых могут стать:

  • выведение в распоряжение военного (например, на полгода);
  • предоставление иной должности (высшей или низшей).

Таким образом, военнослужащий может отреагировать на это по-разному:

  1. уволиться по собственному желанию;
  2. согласиться на новую должность и перевод;
  3. отказаться от каких-либо изменений (если это возможно).

Следовательно, если дело доходит до суда, то военнослужащего переводят на равносильную должность, но в другую часть.

Увольнение по ОШМ: льготы для военнослужащих

Увольнение по ОШМ, согласно ФЗ «О воинской службе», предполагает такие выплаты военнослужащим, как:

Премии при увольнении не полагаются, если:

  • В ВЧ предусмотрена собственная система премирования военнослужащих;
  • Военнослужащий проходит службу за пределами России и ему заработная плата выдается в другой валюте;
  • Военнослужащий по контракту находится в распоряжении командира.

Государственные отчисления также невозможно получить тем, кто является:

  1. Контрактником с дисциплинарными, хозяйственными и финансовыми нарушениями – те, кто причинил ущерб государству или ВЧ;
  2. Не отличившимся по результатам профессиональной проверки на профпригодность.

Материальная помощь: это возможно?

Выплата материальной помощи возможна раз в год. То есть, если перед увольнением военнослужащий уже брал материальную помощь, то при расторжении контракта ее уже не будет.

Также существуют дополнительные условия, при которых материальная помощь не выдается:

  1. Если военнослужащего лишили статуса или звания;
  2. Если служащий ВС РФ по решению суда был приговорен к лишению свободы;
  3. Если военнослужащий нарушил условия контракта;
  4. Если служащему ВС РФ было отказано в допуске гостайны.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что увольнение по ОШМ – это один из видов расторжения контракта в одностороннем порядке и одна из причин приостановления военной службы на определенный срок (до 6 месяцев). Если же урегулировать вопросы не получается, то военнослужащий может быть уволен по приказу командира или по собственному желанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *