Перенос мусорных контейнеров

Можно ли перенести контейнерную площадку на другое место?

Жильцы железногорской пятиэтажки недовольны местом, на котором находятся их баки для сбора ТКО.

К самой площадке у жителей дома претензий нет. Обустроена она нормально: контейнеров достаточно, есть и необходимое ограждение, и бетонный поддон. Однако место, на котором стоят урны, уже давно вызывает некоторое недовольство.

— Дело в том, что соседи из близлежащих домов носят свой мусор к нам. Причем, не только пищевой, но крупногабаритный, вроде старых диванов, ненужных досок или оконных рам. На вопрос, почему не хотят выносить эти вещи к своим мусоркам, они отвечают, что наши удобнее, и места для крупных отходов возле них гораздо больше. Так-то это так, но теперь рядом с баками постоянно находится целая гора всевозможного хлама – коммунальщики просто не успевают его вывозить,

— рассказала жительница дома Надежда Петрова.

Решить проблему чужого мусора некоторые жильцы предлагают кардинально – попросту перенести контейнеры на другое место. Однако, можно ли это сделать?

— Можно. Но для этого необходимо соблюсти целый ряд требований,

— ответили в управлении городского хозяйства.

Так, переносить мусорки с места на место разрешается, если придомовая территория считается общим имуществом, то есть замежевана. В этом случае собственники должны провести собрание и уже на нем большинством голосов определить, где будут находиться контейнеры. Если же земля относится к муниципалитету, то последнее слово останется за городской властью.

Между тем, жителям многоквартирного дома нужно помнить, что существуют нормы размещения мусорных контейнеров. Например, расстояние от баков до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров. Также мусорки нельзя устанавливать ближе, чем на 3 метра от тепловых сетей, на 10 метров до водопровода и т.д. Порядок же согласования мест размещения площадок регулируется муниципальными нормативными актами.

Кроме того, горожанам, нужно помнить, что мало просто передвинуть урны, — пресловутую площадку придется оборудовать заново, а на это потребуются и время, и деньги.

Поэтому, решаясь на «перестановку», необходимо серьезно подумать: а оно того стоит? Может, лучше поговорить по душам с соседями?..

Как убрать мусорные контейнеры от дома?

Вблизи частных и многоквартирных домов обустройство мест сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) регламентируется законодательно на федеральном и региональном уровне – сами мусорные контейнеры должны соответствовать инженерно-техническим нормам, а площадки для установки накопителей располагаться в строго определенных местах. К сожалению, на практике от коммунальных служб и ответственных организаций добиться соответствия нормам действующего законодательства не всегда просто.

Как производитель и поставщик мусорных контейнеров, соответствующих требованиям ГОСТ и СанПиН предприятие «ТоргКомс-Групп» несёт ответственность только за качество продукции. Это накопители для стандартной двухпоточной системы сбора отходов, а также модели для раздельной сортировки ТКО. Высокое качество изготовления и надёжные материалы обеспечивают контейнерам нашего производства прочность и долговечность, конструкции устойчивы, имеют эстетичный внешний вид. При необходимости приобретения контейнеров, соответствующих европейским нормам или изделиям по индивидуальным чертежам, обращайтесь к менеджерам компании:

+7 (495) 001-37-64 Info@torg-koms.ru

Документы, регулирующие размещение мусорных контейнеров

Необходимые для организации санитарного порядка, их размещение и эксплуатация около жилых домов регулируются положениями российского законодательства:

  • — № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Федеральное законодательство, распределяющее порядок выполнения, контроля, информирования между гражданами собственниками жилья и органами самоуправления);
  • — СанПиН 42-128-4690-88 («Санитарные правила содержания территорий населенных мест»);
  • — СанПиН 2.1.2.2645-10 (обновленные требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, ссылаясь на № 52-ФЗ «О санитарном благополучии населения»).
  • — СанПиН 2.1.7.3550-19 (принят 5 декабря 2019 года) – «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений» – включает в себя условия пользования контейнерами для раздельного сбора отходов.

Отдельное внимание стоит уделить изучению обновлений Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (посл. редакция от 27 декабря 2019 года) – также документ известен, как новый закон о вывозе мусора. Согласно положениям этого ФЗ сбор и вывоз мусорных отходов больше не является подконтрольным муниципальным властям, все операции совершает единый региональный оператор по установленным в документе тарифам.

Порядок информирования собственниками надзорных, исполнительных инстанций остаётся прежним – жители домов могут сообщить о нарушениях и/или неисполнении положений законов и санитарных норм в письменной форме или онлайн в Роспотребнадзор, санэпидемстанцию. При отсутствии целевых действий со стороны исполнительных организаций или при получении формальных ответов – подать заявление в прокуратуру.

Где должны располагаться мусорные контейнеры

Наиболее острым вопросом взаимоотношений между обслуживающими организациями и жителями многоквартирных и отдельно стоящих домов остаётся задача размещения мусорных контейнеров. Оценить эффективность работы единого регионального оператора в рамках его полномочий по новому законодательству можно будет ещё нескоро, а в настоящее время собственникам жилья приходится обращаться в разные инстанции, чтобы определить мусорным контейнерам законное и безопасное расположение. При соблюдении всех прочих условий необходимо соблюдать и требования к допустимому максимальному количеству контейнеров на одной площадке – их должно быть не больше 5.

Обращаем ваше внимание, что для многоквартирных строений и отдельно стоящих домов нормы размещения незначительно, но отличаются, как и правила вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО).

В санитарных правилах (пункт 8.2.5 в СанПиН 2.1.2.2645-10) строго определена удалённость мусорных баков от многоквартирного дома (строения), детской игровой, спортивной площадки или от мест отдыха минимум на 20 метров, максимум расстояния – 100 м. Расположение контейнеров должно оставаться в пределах специальной крытой или открытой площадки для сбора бытовых отходов.

Продукция «»ТоргКомс-Групп»

Перечисленные условия не относятся к помещениям специализированного назначения:

  • Вахтовые поселки
  • Гостиницы и отели
  • Общежития
  • Дома инвалидов
  • Детские приюты

Для заведений, относящихся к этой группе, разработаны более строгие требования, а также условия утилизации ТКО.

Также стоит учесть, что в садоводческих товариществах, в малоэтажных посёлках контейнерам определяется место в соответствии с установленными нормами, но администрация таких объединений имеет право менять расположение накопителей, если того требует уже существующий ландшафт или обособленные условия архитектурно-строительного плана территории отдельно стоящего дома. В этих случаях разрыв между домами и накопительными баками для сбора ТБО допускается сократить до 8-10 метров.

Это же условие, к сожалению, пока относится и к давно возведенным городским районам с уже сложившейся застройкой – в некоторых микрорайонах действительно нет возможности соблюсти все санитарные нормы современного законодательства.

В таких случаях собираются исполнительные комиссии муниципального образования: санитарный врач, архитектор района, представитель жильцов и эксплуатационной организации. В обязательном порядке составляется Акт, который впоследствии утверждается в местных исполнительных органах, подконтрольных Совету депутатов. Самовольная установка мусорных контейнеров не является законной.

Расписание вывоза мусора

Нередко при составлении обращений поднимается вопрос о нарушении санитарных норм и ко времени вывоза ТКО – расписание работы мусоровозов также регулируется пояснениями в п.п. 1.12 СанПиН 42-128-4690-88 – не ранее 7 утра, и не позднее 23.00. Такое расписание позволяет соблюсти требования к звуковому комфорту жителей домов, расположенных вблизи установленных контейнеров: мусоросборочные машины в процессе сбора ТКО работают довольно шумно.

Вывоз мусора, во избежание начала разложения и распространения неприятных запахов, должен производиться ежедневно при среднесуточной температуре выше +50С. В более холодную погоду, от -50С и ниже, допускается вывоз раз в три дня. Подобные нормы действуют для регионов средней полосы России.

Куда обращаться, чтобы убрать мусорные контейнеры

Первый шаг к осуществлению плана перемещения накопителей, установленных рядом с окнами квартир и с нарушением санитарных норм – частная беседа с представителем управляющей организации, ответственной за порядок на придомовых территориях. Устное обращение преследует две цели:

  • в мирном порядке договориться о возможном переносе контейнеров;
  • узнать причины, по которой такое действие невозможно.

Вполне вероятно, что законодательство на стороне жильцов, но технические возможности переноса отсутствуют: нет подъездных путей для мусоросборочной машины, нарушаются нормы удалённости от детских площадок или возведение ограждения для контейнеров препятствует другим параметрам благоустройства территории около дома.

Если объективных причин, препятствующих переносу накопителей на положенное расстояние от вашего дома нет, следующий шаг – официальная жалоба заказным письмом в управляющую компанию.

Совет по существу – заявление пишется в четырёх экземплярах:

  • непосредственно в управляющую компанию
  • в Государственную жилищную инспекцию
  • в Управление Роспотребнадзора
  • в СЭС

При этом перечисление всех адресатов делается в шапке жалобы или прошения на перенос контейнеров, направляемой в управляющую компанию. Этим способом комитет жильцов дома открыто и цивилизованно уведомляет организацию, ответственную за доверительное управление частным или многоквартирным строением о необходимости скорейшего разрешения ситуации, поступая при этом согласно букве закона.

На случай маловероятного бездействия всех перечисленных организаций или при получении от них ответа, не содержащего информации по решению вопроса о переносе контейнеров, можно прибегнуть к написанию заявления в Прокуратуру города. Суть обращения – жалоба на бездействие уполномоченных инстанций с приложением копий всех исходящих и входящих документов.

Как перенести контейнеры в частном секторе или от приусадебного участка

Для жителей малоэтажных поселков, дач, последовательность действий будет похожей, но с некоторыми нюансами. Стоит учесть, что все вопросы обустройства внутренних территорий частного сектора в большинстве случаев решаются в порядке устных договоренностей, на общих собраниях собственников, и до необходимости направления заявления в Прокуратуру, как правило, ситуация не развивается.

Этому способствует та самая разница в формулировках СанПиН, согласно которой администрация или председатель органа местного самоуправления имеет право уменьшить расстояние между мусорными контейнерами и жилым строением до 8-10 метров.

Однако перед переносом контейнера или площадки с несколькими накопителями этот вопрос обсуждается на общем собрании и фиксируется в соответствующем документе. Если все собственники проголосовали в поддержку такого решения, снова перенести накопители ТБО будет не так просто – инстанции справедливо укажут на законность расположения. Согласно СанПиН и на основе голосования жильцов.

В случае, когда место контейнерам было определено администрацией самовольно, законный порядок действий будет следующим:

  1. проведение общего собрания жильцов с постановкой вопроса об удалении накопителей дальше от домов, согласно действующим нормам СанПиН;
  2. составление Акта о решении собрания;
  3. перенос контейнеров.

При бездействии администрации выполняются шаги, аналогичные тем, что рекомендуются жителям многоквартирных строений – жалобы в СЭС, Роспотребнадзор, Государственная жилищная инспекция. И только после бездействия, даже в случае получения решений о переносе контейнеров от перечисленных организаций, направляется заявление в Прокуратуру.

Напоминаем, что обратившись в «ТоргКомс-Групп», можно заказать и приобрести не только мусорные баки. В ассортименте производства – любые металлоконструкции для благоустройства придомовых территорий по имеющимся проектам и по чертежам заказчика.

OSS LIFE

🚩Пунктом 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, установлено, что контейнерная площадка должна находиться на расстоянии не менее 20 м от окон жилых зданий.
🚩Согласно п.2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест СанПиН 42-128-4690-88, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР от 05.08.1988 N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.
Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.
В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.
🚩Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
🚩Вместе с тем в соответствии с пп. «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя в том числе сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
🚩Согласно п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.
Разрешение данного вопроса также регламентируется Правилами благоустройства, действующими на территории вашего проживания, а также зависит от того, включен ли земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, в состав общего имущества собственников помещений в данном доме.
В последнем случае наиболее распространена судебная практика возложения бремени переноса контейнерных площадок на управляющие организации, а при условии сохранения муниципальной собственности на землю – на орган местного самоуправления.
Перенос осуществляется при наличии возможности с учетом сложившейся застройки, мнения собственников, по итогам обследования по итогам согласования с органом местного самоуправления.

Блог

Все организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, так или иначе сталкивались с требованиями органов местного самоуправления, надзорных органов перенести контейнерную площадку, которая десятилетиями располагалась именно на этом месте, в виду не соответствия места ее расположения нормам санитарных правил.

В настоящее время Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее СаНПиН 2.1.2.2645-10), устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Действительно, пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 предусмотрено, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Между тем, учитывая, что положения данного СаНПиНа введены в действие с 15.08.2010 и их действие распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты, положения названного пункта можно трактовать так, что он не устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти расстояние от 20 м до 100 м, а содержит требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания.
Таким образом, приведенная норма допускает в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где отсутствует возможность соблюдения предусмотренных разрывов, устанавливать эти расстояния комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача), что не противоречит требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10.
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ) в статье 8 относит к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Статьей 13.4 Закона № 89-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.
Согласно пункту 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) ТКО отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.
Так, подпункт 18 части 1 статьи 14, подпункт 18 части 1 статьи 15, подпункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ) относит к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) ТКО на территориях соответствующих муниципальных образований.
Как предусмотрено санитарными требованиями, в исключительных случаях, возможно согласование размещения (переноса) контейнерной площадки комиссиионно. С соответствующим заявлением следует обращаться в орган местного самоуправления, в компетенцию которого непосредственно входит вопрос размещение (переноса) контейнерной площадки.
При наличии решения органа местного самоуправления о согласовании места размещения контейнерной площадки можно смело впускаться в бой с надзорными органами.
И все бы хорошо, но есть один существенный момент. Согласно пункту 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Следовательно, контейнерная площадка будет являться общим имуществом многоквартирного дома, в случае если она расположена в границах конкретного многоквартирного дома и используется исключительно собственниками многоквартирного дома. В такой ситуации подлежит применению вторая часть первого предложения пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. При такой ситуации обязанность по согласованию размещения (переноса) контейнерной площадки лежит на организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
Однако с учетом сложившейся застройки, такие многоквартирные дома являются исключением из правила. Исходя из положений ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации общая совместная, собственность нескольких многоквартирных домов не предусмотрена.
В том случае, когда контейнерная площадка используется несколькими многоквартирными домами и данное обстоятельство подтверждается информацией из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории соответствующего муниципального образования (размещается на сайте Администрации соответствующего муниципального образования) вопрос не только согласования размещения (переноса) контейнерной площадки, но и создание, содержание мест (площадок) накопления ТКО относится к компетенции органов местного самоуправления. Исключение составляют очень распространенные случаи, когда контейнерная площадка расположена на земельном участке, относящемуся к отдельному многоквартирному дому, а мусор «валят» на нее несколько МКД, но эту ситуацию мы разберем в отдельной статье.
Отдельно хочу отметить, что периодически собственниками многоквартирного дома принимаются на общем собрании решения о согласовании места расположения контейнерной площадки.
Есть судебные решения учитывающие волеизъявление собственников по вопросу сохранения ранее установленной контейнерной площадки (Апелляционное определение Курганского областного суда от 14 июня 2018 г. по делу № 33-1808/2018), так и однозначно высказавшиеся против такого плана решений (Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 14 мая 2019 г. по делу № 33-5153/2019).
Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Решение № 2-3225/2017 2-3225/2017~М-2739/2017 М-2739/2017 от 21 ноября 2017 г. по делу № 2-3225/2017

Псковский городской суд (Псковская область) — Гражданские и административные Дело № 2-3225/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
г. Псков **.** 2017 года
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Жбановой О.В.,
при секретаре Рытовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Высоцкого А.Ю. к Управлению городского хозяйства Администрации г. Пскова об обязании перенести контейнерную площадку для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:

Высоцкий А.Ю. обратился в суд с иском к Управлению городского хозяйства Администрации г. Пскова об обязании перенести контейнерную площадку для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, расположенную по адресу: г. Псков, ул. Г., д. №**, на расстояние не менее 20 метров от указанного дома.
В обоснование иска указано, что истец является собственником квартиры №** в жилом доме №** по ул. Г. в г. Пскове. В 12 метрах от окон квартиры расположены 9 контейнеров для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов. Согласно схеме планировочной организации земельного участка контейнерная площадка должна была находиться в торце дома, что не нарушало бы прав и законных интересов граждан, что подтверждается разрешением Администрации г. Пскова на строительство многоквартирного дома от 19.08.2013 и заключением ГБУ «Госэкспертиза Псковской области» от 22.03.2013. Вместе с тем, 22.06.2015 состоялось комиссионное обследование по выбору места размещения контейнерной площадки для многоквартирных жилых домов №** по ул. Г. и домов №** по О. проспекту. Комиссией было принято решение об установке благоустроенной контейнерной площадки возле ЦТП напротив дома №** по ул. Г.. В состав комиссии от лица собственников вошел застройщик ООО «ПИК-фонд имущества», согласия жильцов дома №** никто не спрашивал. В нарушение требований СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» расстояние от спорной контейнерной площадки до дома истца составляет 12 м., что нарушает его права и права совместно проживающих с ним лиц на благоприятную окружающую среду. Неоднократные обращения в досудебном порядке к ответчику и в иные органы положительных результатов не дали, что и явилось основанием для обращения в суд с заявленными выше требованиями.
Истец Высоцкий А.Ю. и его представитель Владимиров И.Н. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, приведя в обоснование доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика Управления городского хозяйства Администрации г. Пскова Киселев С.А. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что согласно Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова мусорные площадки для сбора отходов должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных расстояний установки контейнерных площадок, расстояния устанавливаются комиссией по обследованию контейнерных площадок с последующим оформлением акта комиссионного обследования контейнерной площадки, что имеет место быть в данном случае.
Представитель третьего лица ООО «УО Микрорайон № 6» Афанасьева Н.И. в судебном заседании пояснила, что поскольку в районе сложившееся застройка, где нет возможности соблюдения установленных Правилами расстояний установки контейнерных площадок от жилых домов, то была созвана комиссия, в состав которой входили представители ООО «АСПО», ООО «УО «Наш дом», ООО «ПИК-ФОНД имущества», ООО «УО «Микрорайон №6», представители жилого дома №** по ул. Г., Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковский области, Управления городского хозяйства Администрации города Пскова. Рассматривались различные варианты, но с учетом застройки и расположения детских площадок было принято решение установить контейнеры у дома №**. По документам именно в данном месте с 2005 года располагалась контейнерная площадка.
Представитель третьего лица ООО «ПИК-ФОНД имущества» Тысятов К.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в ранее состоявшемся судебном заседании пояснил, что изначально по проекту мусорная площадка должна была находиться слева от торца дома №** ул. Г., но в дальнейшем, после согласования с соответствующими службами города Пскова, она была перенесена, так как рядом детская площадка, расположение которой в шаговой доступности от мусорных контейнеров недопустимо. Кроме того, контейнерная площадка у дома №** по ул. Г. располагалась задолго до строительства многоквартирного жилого дома №**
Представитель третьего лица ООО «АСПО» Пивоварова С.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие. В предыдущих судебных заседаниях пояснила, что ООО «АСПО» не определяет место расположения мусорных площадок, обслуживаемые площадки уже выставлены и в них складируется мусор, а работники общества его забирают. Представитель ООО «АСПО» участвовал при составлении акта от 22.06.2015 только с целью установить возможность проезда спецтехники к мусорной площадке и, проанализировав проезд, было установлено, что место, где расположены в настоящее время мусорные контейнеры, является единственным куда может подъехать мусороуборочная машина. Мусор от дома №** по ул. Г. вывозится ООО «АСПО» ежедневно.
Представитель третьего лица Управления Роспотребнадзора по Псковской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании пояснил, что в ходе рассмотрения письменного обращения истца от 26.09.2016 был произведен визуальный осмотр контейнерной площадки для сбора бытового и крупногабаритного мусора у жилого дома №** по ул. Г., в ходе которого установлено, что на момент проведения осмотра 03.10.2016 контейнерная площадка обустроена, имеет твердое покрытие закрытого типа, на площадке установлены контейнеры для бытового и крупногабаритного мусора, территория вокруг площадки не загрязнена, вывоз мусора производится ежедневно, запаха нет. Нарушений санитарного законодательства в части содержания контейнерной площадки не установлено. 22.06.2015 в результате комиссионного выбора места расположения контейнерной площадки было выбрано именно спорное место у дома №**, поскольку имеет место быть плотная застройка.

Представитель третьего лица ООО «УО «Наш дом» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение по делу оставил на усмотрение суда.
Представители третьих лиц МБУ «Жилище» и ГК Псковской области по строительству и жилищному надзору в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования удовлетворению не подлежащими по следующим основаниям.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами (ст. 2 п. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 1 ст. 8 ФЗ от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского поселения.
Согласно п. 2.2.14 Положения об Управлении городского хозяйства Администрации города Пскова», утв. решением Псковской городской Думы от 14.09.2007 N 140, Управление участвует в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Таким образом, УГХ Администрации г. Пскова является надлежащим ответчиком по делу.
В соответствии с п. 2 ст. 21 и ст. 22 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05 августа 1988 года N 4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).

В соответствии с пунктом 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
Аналогичные положения содержатся в Правилах благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова, утвержденных решением Псковской городской Думы от 29.04.2011 N 1692.
Судом установлено, что истец Высоцкий А.Ю. является собственником квартиры №**, расположенной по адресу: г. Псков, ул. Г., д. №** (л.д. 8).
Вблизи многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Псков, ул. Г., д. №**, размещена контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов, с установкой мусоросборных контейнеров, на расстоянии менее 20 метров от жилого дома. Данный факт сторонами в ходе судебного разбирательства не оспаривался (л.д.51-55, 86-99).
Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: г.Псков, ул. Г., д. №**, осуществляет ООО «УО Микрорайон № 6» на основании договора управления многоквартирным домом от 20.04.2015.
Застройщиком указанного дома является ООО «ПИК-ФОНД имущества» (л.д.12).
Согласно плану благоустройства территории спорная контейнерная площадка должна была располагаться рядом с детскими площадками (л.д.33).
22.06.2015 комиссией в составе представителей Управления городского хозяйства Администрации города Пскова, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, представителя жителей жилого дома №** по ул. Г., директора ООО «УО «Микрорайон №6», и.о. директора ООО «УО «Наш дом», представителя застройщика ООО «ПИК-ФОНД имущества» рассмотрена возможность установки закрытой контейнерной площадки с дверцами возле ЦТП напротив дома №** по ул. Г., о чем составлен акт по выбору места для оборудования контейнерной площадки для сбора ТБО, расположенной по адресу: г. Псков, ул. Г., д.№**. Согласно выводам комиссии в целях обеспечения беспрепятственного подъезда специализированной техники (мусоровоз) для погрузки ТБО и предотвращения переполнения контейнеров твёрдыми бытовыми отходами рекомендовано оборудовать закрытую контейнерную площадку с дверцами возле ЦТП напротив дома №** по ул. Г. (расстояние до жилых домов менее 20 метров, так как застройка сложившаяся и других мест нет) (л.д. 28-30).
26.09.2016 Высоцкий А.Ю. обратился с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Псковской области, в которой просил оказать помощь в решении вопроса о переносе мусорной площадки по адресу ул. Г., д. №** (л.д. 11).
Из ответа Управления Роспотребнадзора по Псковской области от 03.10.2016 следует, что в ходе рассмотрения письменного обращения истца от 26.09.2016 был произведен визуальный осмотр контейнерной площадки для сбора ТБО, расположенной у жилого дома №** по ул. Г. в г. Пскове. На момент проведения осмотра 03.10.2016 в 10 часов 10 минут, установлено, что контейнерная площадка обустроена (имеет твердое покрытие закрытого типа), на площадке установлено 6 контейнеров и седьмая ячейка для крупногабаритного мусора. Территория вокруг площадки не загрязнена. Вывоз мусора производится ежедневно по договору со специализированной организацией ООО «АСПО». Нарушений санитарного законодательства в части содержания контейнерной площадки не установлено (л.д. 9).
29.09.2017 Высоцкий А.Ю. обратился с претензией в ООО «ПИК-ФОНД имущества», в которой просил оказать помощь в решении вопроса о переносе мусорной площадки по адресу ул. Г. д. №** (л.д. 13).
Из ответа ООО «ПИК-ФОНД имущества» от 03.10.2016 следует, что жилой дом №** по ул. Г. в г. Пскове был сдан в установленном законом порядке в соответствии с проектной документацией, прошедшей Госэкспертизу, и введен в эксплуатацию в августе 2015 года, на балансе заказчика-застройщика ООО «ПИК-ФОНД имущества» отсутствует (л.д. 12).
Из ответа Управления городского хозяйства Администрации города Пскова от 17.02.2017 на обращение истца следует, что специалистами Управления городского хозяйства Администрации города Пскова был осуществлен выезд по адресу: г. Псков, ул. Г., у д. №**, по результатам обследования были произведены замеры от фасада многоквартирного дома №** до контейнерной площадки, данное расстояние составляет 16 метров. В связи со сложившейся плотной застройкой, близостью детской площадки и наличием подземных сетей комиссией принято решение об установке благоустроенной контейнерной площадки возле ЦТП напротив дома №** по ул. Г., оформлен акт по выбору места для оборудования контейнерной площадки от 22.06.2015. Перенос данной контейнерной площадки на другое местоположение является невозможным (л.д. 10).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд основывается на следующем.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истец основывает свои требования на тех обстоятельствах, что спорная контейнерная площадка находится на расстоянии менее 20 метров от жилого дома, из контейнеров исходят неприятные запахи, чем нарушается его и иных лиц право на благоприятную окружающую среду.
Действительно, пунктом 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, а также разделом IV Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города Пскова, утвержденным Решением Псковской городской Думы от 29.04.2011 N 1692 предусмотрено, что расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Однако данные положения не устанавливают требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где уже невозможно соблюсти расстояние от 20 м до 100 м, а содержат требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания. Приведенные нормы допускают в исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где отсутствует возможность соблюдения предусмотренных разрывов, устанавливать эти расстояния комиссионно. Аналогичная позиция высказана в определении Верховного Суда Российской Федерации от 21.02.2012 N АПЛ12-27.
Из акта по выбору места для оборудования контейнерной площадки для сбора ТБО, расположенной по адресу: г. Псков, ул. Г., д.№** от 22.06.2015, объяснений представителей ответчика и третьих лиц следует, что местоположение контейнерной площадки изначально было запланировано застройщиком неверно, поскольку с двух сторон от предполагаемого застройщиком местоположения находятся детские площадки, а также к указанному в плане благоустройства и территории местоположению контейнерной площадки отсутствует возможность подъезда мусороуборочной техники.
Доводы истца о нарушении его прав и охраняемых законом интересов, в том числе на благоприятную среду, являются несостоятельными, поскольку размещение контейнеров на расстоянии менее 20 м. от жилого дома истца само по себе не является безусловным основанием для демонтажа контейнерной площадки, как и не подтверждает фактор, оказывающий вредное воздействие на человека.
Из договора на вывоз и захоронение отходов №162 от 01.04.2007, дополнительных соглашений к договору от 01.04.2008 № 2535 от 01.10.2011, заключённому между ООО «АСПО» и ООО «УО Микрорайон № 6» и к договору от 01.08.2008 № 2558 от 25.06.2012, заключённому между ООО «АСПО» и ООО «УО «Наш дом», ООО «АСПО» обслуживает контейнерную площадку совместного пользования ООО «УО Микрорайон № 6», МБУ «Жилище» и ООО «УО «Наш дом» по адресу: ул. Г., №** ежедневно на протяжении длительного времени, то есть до постройки многоквартирного жилого дома истца (л.д. 77-84). Представленные ООО «АСПО» путевые листы подтверждают ежедневный вывоз ТБО со спорной контейнерной площадки.
В ходе судебного разбирательства истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не приведено убедительных доводов и не представлено доказательств того, что в этом районе сложившейся застройки имеется возможность размещения контейнерной площадки в ином месте с учетом требований санитарных правил, а также не представлено подтверждающих доказательств, что из мусорных контейнеров исходят неприятные запахи. Кроме того, данные доводы истца опровергаются вышеприведенными доказательствами по делу.
Таким образом, учитывая наличие акта выбора места оборудования контейнерной площадки, составленного уполномоченными лицами в соответствии с требованиям действующего законодательства, отсутствие возможности размещения контейнерной площадки с соблюдением установленных санитарными нормами разрывов с учетом сложившейся застройки в указанном районе, расположения детских площадок и возможности подъезда мусороуборочных машин, а также то обстоятельство, что спорная контейнерная площадка располагается в спорном месте более 10 лет, то есть до возведения дома №** по ул. Г. и истцом не представлены доказательства нарушения его прав, суд, в силу приведенных норм закона и установленных по делу обстоятельств, приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного иска.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Высоцкого А.Ю. к Управлению городского хозяйства Администрации г. Пскова об обязании перенести контейнерную площадку для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья О.В. Жбанова
Решение в окончательной форме изготовлено **.** 2017 года.

Суд:

Псковский городской суд (Псковская область)

Истцы:

Высоцкий А.Ю.

Ответчики:

Управление городского хозяйства Администрации г.Пскова

Судьи дела:

Жбанова Ольга Владимировна (судья)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *