Счетная комиссия

Голосование на общем собрании – для многих собственников это сложная и затянутая процедура, в которой много запутанных вещей.

Именно поэтому на собрании обязательно нужно избрать секретаря, председателя и счётную комиссию – людей, которые хорошо знают этот процесс. У последней особая роль – ведь её участниками подсчитываются голоса собственников МКД и подводятся итоги.

Счетная Комиссия МКД: можно ли обойтись без неё?

Согласно ЖК РФ Счётная Комиссия общего собрания собственников избирается в начале собрания сразу после назначения секретаря и председателя.

Кто может входить в её состав? Любой присутствующий на обсуждении. Зачастую это несколько жильцов, пользующихся доверием соседей.

Сколько человек должно входить в её состав, вы решаете самостоятельно.

Мы рекомендуем выбрать нечётное количество членов из людей, отстаивающих разную точку зрения на обсуждаемые вопросы. Так вы обеспечите беспристрастность подсчёта.

Её единственная задача – зафиксировать на бумаге, как голосуют собравшиеся.

Обычно члены комиссии считают поднятые руки независимо друг от друга, после сверяя результаты. Получается, что вы проверяете результаты на месте.

Сложность состоит в том, что по-старинке может считаться одна рука за один голос. Это в корне не законно.

ВНИМАНИЕ! Ведь количество голосов того или иного собственника зависит от доли его площади в общей площади дома.

Поэтому логично отдельно считать владельцев 1-комнатных, 2-комнатных и 3-комнатных квартир. Иначе быстро конвертировать их в количество голосов не получится, а ошибки в подсчёте могут привести к оспариванию в суде.

Советуем раздать собственникам карточки с количеством голосов, которые они должны будут поднимать.

Другой вариант избежать трудностей в подсчётах — воспользоваться бланками (образцы мы приводим ниже).

Жилищный Кодекс требует от каждого члена Счётной Комиссии поставить свою подпись в протокол подсчёта.

Сделать это они должны уже после окончания схода и подведения итогов. Так они подтверждают точность результатов.

Правила очного голосования: пример проведения

На очном голосовании может присутствовать достаточно много людей.

Определение кворума на общем собрании собственников сложно. Если в доме 100 квартир, то участвующих может быть 40, 50 или вовсе 80 человек.

Следует понимать, что в последнем случае для принятия решения могут быть нужны голоса не 50 собственников, а большего или меньшего количества.

Подробнее о том, что такое кворум, и как его подсчитать мы пишем

Хорошо организовать собрание с таким количеством граждан непросто. Тем более, когда речь идёт об обсуждении спорных вопросов, где каждый имеет своё мнение.

Организовать голосование можно несколькими способами – как при помощи поднятия рук, так и используя бюллетени, если жильцы хотят «закрытой» формы. И роль Счётной Комиссии очень трудно переоценить.

ВАЖНО! Члены комиссии должны не просто подсчитать присутствующих, выступающих за принятие решения. Они должны зафиксировать решение каждого в отдельности, переведя их потом в количество голосов.

Образец протокола счетной комиссии можно скачать ниже. В документ необходимо внести уже переведённые данные, указав результат в процентном соотношении с кворумом.

Результаты указываются по каждому вопросу отдельно.

Подвести результаты и оформить протокол нужно в течение 10 дней с момента проведения собрания.

Однако зачастую всё делается в тот же день, а иногда о результатах сообщают в конце заседания.

Звоните юристу

Подберем специалиста за вас

8 (499) 350-97-63 — Москва

8 (812) 309-74-28 — СПб

Как подсчитать голоса заочно: образец протокола

Из-за более гибких условий, в частности больших временных рамок, в заочном голосовании могут принять участие намного больше собственников. Они изъявляют своё решение при помощи заполнения специальных бюллетеней. Заполненный бюллетень нужно подать до указанного заранее времени.

Принять участие смогут даже самые занятые жильцы, ведь всё, что от них требуется, – поставить несколько галочек и отнести бланк в указанное место.

Данные из листков голосования переносятся в протокол (образец можно скачать по ссылке).

ВНИМАНИЕ! Рассчитать кворум при заочной форме собрания можно по количеству полученных бюллетеней, переведённых в голоса так же в соответствии с метражом.

Как и в первом случае, подсчитать результаты, а следовательно, и оформить протокол нужно в течение 10 дней.

Счётная комиссия МКД должна внести данные из отдельных бюллетеней в общий список участвующих, указав решение каждого собственника напротив его имени.

Нужно подсчитать количество утвердительных голосов и их соотношение к общему числу участвующих. По завершении подводятся итоги – было ли принято решение по каждому вопросу.

СПРАВКА! Помните, что в течение этих же 10 дней вы должны предоставить несколько копий итогов голосования: один из них должен вывешиваться в месте общего доступа жильцов.

Полезное видео

Ниже мы подобрали подробный видеоматериал по теме статьи:

Члены счётной комиссии занимаются подсчётом голосов и подведением окончательных результатов. Количество членов и состав должен вызывать доверие участников, поэтому рекомендуется включить нечётное количество членов, выбранных из тех, кто придерживается разных взглядов на озвученные проблемы.

Рекомендуется вести подсчёт письменно, чтобы не иметь претензий относительно правильности подсчёта голосов.

Разъяснения Минстроя о счётной комиссии собрания собственников

Министерство в своём письме от 28.02.2018 № 7252-ЕС/04 «О требованиях к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме» высказало свою позицию по ряду вопросов, связанных с оформлением результатов общего собрания собственников многоквартирного дома и подсчёта голосов.

В частности, в письме говорится о том, что создание счётной комиссии само по себе не является обязательным, (если иного не требует решение собрания), поскольку закон требует лишь указание на лиц, проводивших подсчёт голосов в протоколе. Формирования именно комиссии закон не требует. Однако, и не запрещает создание такого органа.

Надеемся, вам будут полезна и интересна информация на нашем сайте. Однако мы знаем, что в юридической сфере каждый случай индивидуален, а информация в статьях не носит более общий характер. Чтобы узнать, как вам решить именно вашу проблему вы можете получить бесплатную консультацию высококвалифицированного юриста, который поможет вам разобраться в особенностях вашей ситуации.

Для этого вы можете воспользоваться формой вопроса внизу страницы или использовать чат с юристом в правом нижнем углу экрана.

Кроме того, вы можете позвонить по одному из наших номеров бесплатной консультации:

  • +7 499 577-00-25 доб. 406 — Москва
  • +7 812 425-66-30 доб. 406 — Санкт-Петербург
  • 8 800 350-84-13 доб. 406 — Регионы

Мы будем рады, если наш сайт и наши специалисты вам помогут.

В состав такой комиссии (или лиц, проводящих подсчёт) могут быть включены и председатель общего собрания, секретарь собрания. Лица, которые проводят подсчёт определяются решением общего собрания, вопрос об их избрании рекомендуется включать в повестку каждого собрания.

Отдельный протокол счётной комиссии (или протокол подсчёта) составлять не обязательно, его отсутствие не нарушает действующее законодательство.

При этом, необходимо помнить, что в том случае, если текущим или прошедшим ранее общим собранием установлены иные правила, не противоречащие закону, то они должны исполняться, в том числе и касательно подсчёта голосов.

Счетная и ревизионная комиссия

Согласно статье 85 Закона об акционерных обществах ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Ревизионная комиссия действует самостоятельно и не зависит в своей деятельности от органов управления обществом. Ревизионная комиссия не является органом управления обществом, однако ее деятельность имеет важное значение для общества.

В соответствии со статьями 85, 48 Закона об акционерных обществах, статьи 103 ГК РФ ревизионная комиссия избирается общим собранием акционеров.

Членами ревизионной комиссии могут быть только физические лица, независимо от того, являются ли они акционерами общества или нет.

Законом об акционерных обществах не установлен срок полномочий членов ревизионной комиссии. Однако, исходя из комплексного толкования статей 47, 53 Закона об акционерных обществах, можно сделать вывод о том, что ревизионная комиссия должна ежегодно переизбираться на годовом общем собрании акционеров, и, следовательно, срок полномочий ревизионной комиссии истекает в день проведения следующего годового общего собрания акционеров общества.

Если по каким-либо причинам ревизионная комиссия не была переизбрана на годовом общем собрании акционеров, то срок ее полномочий считается истекшим и обществом должно быть созвано внеочередное собрание для избрания нового легитимного органа. В случае, если положения устава или внутренних документов акционерного общества относительно сроков полномочий ревизионной комиссии (ревизора) противоречат нормам Закона об акционерных обществах, то по общим правилам должны применяться соответствующие нормы Закона об акционерных обществах (Письмо ФКЦБ от 28 февраля 2000 года №ИК-07/883 «О сроках полномочий ревизионной комиссии»).

Необходимо учитывать, что подпункт 9 пункта 1 статьи 48 Закона об акционерных обществах устанавливает, что полномочия членов ревизионной комиссии (ревизора) могут быть прекращены досрочно решением общего собрания акционеров.

Это означает, что вопросы досрочного прекращения полномочий членов ревизионной комиссии (всего состава или отдельных членов комиссии) и, соответственно, вопрос избрания нового состава ревизионной комиссии общества могут решаться также и на внеочередном общем собрании акционеров, если этого требуют интересы акционеров, обладающих количеством акций, позволяющих им требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров общества.

Компетенция ревизионной комиссии определяется Законом об акционерных обществах и уставом общества.

Согласно статье 85 Закона об акционерных обществах ревизионная комиссия осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности.

Как правило, проверка финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляется по итогам деятельности общества за год.

Согласно пункту 3 статьи 88 Закона об акционерных обществах достоверность данных, содержащихся в годовом отчете общества, годовой бухгалтерской отчетности, должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) общества.

Кроме того, может быть проведена и внеочередная проверка по инициативе ревизионной комиссии общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров общества или по требованию акционера (акционеров) общества, владеющего в совокупности не менее чем 10 процентами голосующих акций общества.

Кодексом корпоративно поведения рекомендовано проводить внеочередную проверку финансово-хозяйственной деятельности общества не позднее 30 дней с даты поступления требования акционеров о ее проведении или протокола общего собрания акционеров или совета директоров.

С целью недопущения необоснованного затягивания проверок во внутренних документах общества следует определить сроки их проведения. Желательно чтобы срок ее проведения не превышал 90 дней.

В обеспечение исполнения обязанностей ревизионной комиссией пунктом 4 статьи 85 Закона об акционерных обществах закреплена обязанность лиц, занимающих должности в органах управления общества по требованию ревизионной комиссии общества представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется внутренним документом общества, утверждаемым общим собранием акционеров.

Законом об акционерных обществах не предусмотрен количественный состав ревизионной комиссии. Законодательство не определяет необходимый кворум для принятия решений на заседаниях ревизионной комиссии общества. Вместе с тем, чтобы решения принимались действительно коллегиально, желательно, чтобы кворум для проведения заседания ревизионной комиссии составлял не менее половины числа избранных членов ревизионной комиссии.

Решения на заседании ревизионной комиссии следует принимать большинством голосов членов ревизионной комиссии, принимающих участие в заседании. Передача права голоса члена ревизионной комиссии иному лицу, в том числе другому члену ревизионной комиссии, не допускается.

Заседание ревизионной комиссии оформляется протоколом (пункт 1 статьи 89 Закона об акционерных обществах).

Важное правомочие закреплено в пункте 5 статьи 85 Закона об акционерных обществах, ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания акционеров.

Акции, принадлежащие членам совета директоров общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества, не могут участвовать в голосовании при избрании членов ревизионной комиссии (ревизора) общества.

По решению общего собрания акционеров членам ревизионной комиссии (ревизору) общества в период исполнения ими своих обязанностей могут выплачиваться вознаграждения и (или) компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания акционеров.

По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества в соответствии со статьей 87 Закона об акционерных обществах ревизионная комиссия общества составляет заключение

Аудитор акционерного общества.

Перед опубликованием обществом указанных в пункте 2 статьи 88 Закона об акционерных обществах документов общество обязано привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его акционерами.

Привлечение аудитора осуществляется независимо от деятельности ревизионной комиссии, данные органы не подменяют друг друга.

Аудитор (гражданин или аудиторская организация) общества осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого с ним договора.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 января 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»:

«Аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее — аудируемые лица)».

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудитором является физическое лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, и имеющее квалификационный аттестат аудитора.

Аудиторская организация — коммерческая организация, осуществляющая аудиторские проверки и оказывающая сопутствующие аудиту услуги.

Статьей 7 Федерального закона от 30 января 2008 года №152-ФЗ «Об аудиторской деятельности» установлены случаи обязательного аудита:

  • 1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
  • 2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами, фондом, источниками образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
  • 3) объем выручки организации или индивидуального предпринимателя от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

Общее собрание акционеров утверждает аудитора общества. Это исключительная компетенция общего собрания. Акционеры и органы управления не вправе инициировать аудиторскую проверку (Постановление ФАС Уральского округа от 31 августа 2004 года по делу №Ф09-2836/2004-ГК).

С аудитором заключается договор о возмездном оказании услуг (статья 779 ГК РФ). Заключение договора и определение размера оплаты его услуг осуществляется советом директоров общества.

В своей деятельности аудиторы руководствуются Федеральными правилами аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 года №696 «Об утверждении Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».

По результатам аудиторской проверки аудитор представляет аудиторское заключение.

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В заключении должны содержаться:

  • — подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов общества;
  • — информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

Счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания акционеров, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив бюллетени для голосования.

Ревизионная комиссия

Смотреть что такое «Ревизионная комиссия» в других словарях:

  • РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ — (от поздн. лат. revisio, onis ревизия и комиссия). Комиссия для поверки правильности действий присутственных мест. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ собрание лиц, которым поручает … Словарь иностранных слов русского языка

  • Ревизионная комиссия — ежегодно избираемый на общем собрании акционеров контрольный орган, представляющий интересы акционеров. По английски: Revision comission Синонимы английские: Audit committee См. также: Советы директоров акционерных обществ Финансовый словарь… … Финансовый словарь

  • РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ — в корпоративном праве постоянный коллегиальный орган, избираемый общим собранием акционеров (участников общества с ограниченной ответственностью) для осуществления контроля за финансово хозяйственной деятельностью акционерного общества (общества… … Юридический словарь

  • ревизионная комиссия — — Тематики энергетика в целом EN auditing committee … Справочник технического переводчика

  • Ревизионная комиссия — (англ. inspection committee) контрольный орган для проверки финансово хозяйственной деятельности коммерческих и некоторых некоммерческих организаций. Р.к. не относится к числу органов управления соответствующей организацией, поскольку в ее… … Энциклопедия права

  • РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ — в акционерном праве комиссия ( постоянный коллегиальный орган), образуемая общим собранием коммерческой организации, акционерного общества, биржи для контроля деятельности правления, должностных лиц. Члены Р. к. общества не могут одновременно… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • ревизионная комиссия — в корпоративном праве постоянный коллегиальный орган, избираемый общим собранием акционеров (участников общества с ограниченной ответственностью) для осуществления контроля за финансово хозяйственной деятельностью акционерного общества (общества… … Большой юридический словарь

  • РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ — (англ. audit commission) – один из видов системы внутреннего контроля. Р.к. создается в об вах с ограниченной или дополнительной ответственностью, акц. обвах, ассоциациях и союзах. Статус Р.к. определяется в уставе экономического субъекта. Наряду … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

  • РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ — орган для проверки хозяйственно финансовой и иной деятельности коммерческих и некоммерческих организаций. См. также Акционерное общество; Общество с ограниченной ответственностью; Потребительская кооперация … Юридический словарь современного гражданского права

  • Ревизионная комиссия АСК — комиссия, которая избирается на общем собрании акционеров АСК, проверяет результаты оперативно финансовой деятельности АСК и делает доклад общему собранию акционеров. См. также: Акционерные страховые компании Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках своей компетенции рассмотрел обращение, поступившее посредством официального сайта Минстроя России, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом и проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

Исходя из положений части 1 статьи 46 ЖК РФ решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.

Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядку передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор утверждены приказом Минстроя России от 25 декабря 2015 г. N 937/пр (далее — Требования).

Пунктом 21 Требований предусмотрено, что реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также о лицах, проводивших подсчет голосов, и собственноручная подпись указанных лиц, дату ее проставления. В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания.

В случае отсутствия прямых норм в требованиях специального законодательства применяются нормы гражданского законодательства, регулирующего сходные отношения.

В указанном случае жилищное законодательство не содержит прямых норм, указывающих на обязательное создание счетной комиссии, в компетенцию которой входит подсчет голосов по итогам проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и не определены требования к лицам, осуществляющим подсчет голосов, следовательно правомерно применение подпункта 4 части 4, подпункта 4 части 5 статьи 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), которыми установлено, что в протоколе собрания должны быть отражены сведения о лицах, проводивших подсчет голосов.

Действующее законодательство не содержит требований, в том числе ограничений и запретов к составу счетной комиссии и не ставит состав такой комиссии в зависимость от того, кто является инициатором общего собрания.

На основании изложенного Департамент жилищно-коммунального хозяйства считает возможным включение в состав счетной комиссии председателя общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а равно секретаря такого собрания допустимым, в случае если решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома не установлено иное.

Кроме того, необходимо отметить, что требования к членам счетной комиссии могут содержаться в ранее принятом решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и в соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для исполнения.

Таким образом, в состав счётной комиссии могут входить председатель, секретарь собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в виду того, что состав счётной комиссии определяется решением собственников помещений в многоквартирном доме, так как вопросы об избрании председателя и секретаря общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, лицах, проводивших подсчет голосов, рекомендуется включать в повестку дня каждого собрания.

Также пунктом 104 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», разъяснено, что правила главы 9.1 ГК РФ применяются к решениям собраний постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное (пункт 1 статьи 181.1 ГК РФ).

Согласно статье 181.4 ГК РФ решение собрания может быть оспорено при нарушении требований закона, в том числе в случае, если допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2 ГК РФ).

Аналогичная норма права содержится в части 6 статьи 46 ЖК РФ, согласно которой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и, если таким решением нарушены его права и законные интересы.

По вопросу отдельного протокола счетной комиссии сообщаем следующее.

Исчерпывающий список требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах установлен приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах».

Отсутствие отдельного протокола счетной комиссии по итогам голосования на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома не влияет на легитимность итогов голосования по вопросам повестки дня и не является обязательным требованием действующего законодательства.

При этом, следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Е.П. Солнцева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *