Списание с летной работы

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Письмо летчика

Здравствуйте, уважаемый Виктор Николаевич!
Обращаюсь к Вам с просьбой прояснить ситуацию, связанную с выплатой ежемесячной денежной надбавки за особые условия службы летному составу .
Привожу комментарий юриста:
Консультация юриста: Надбавка за особые условия военной службы
13.09.2012, 00:28 «Российская газета» — www.rg.ru
Текст: Александр Томенко
Опубликовать в блоге Версия для печати
Вопрос:
День добрый. В октябре 2011 г. я окончил Краснодарское училище летчиков. Сейчас прохожу службу в должности помощника командира летного экипажа. Полагается ли мне надбавка за особые условия службы, если курсантом во время стажировки я выполнил годовую норму налета?
Иван, 23 года, г. Москва
Ответ:
Иван, здравствуйте. В соответствии с подпунктом «б» пункта 53 «Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ», утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700, военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы в следующих размерах:
70 процентов оклада по воинской должности:
летного состава, выполняющим полеты по планам боевой (специальной) подготовки в составе экипажей самолетов, вертолетов (воздушных пунктов управления, летающих лабораторий, сверхлегких воздушных судов), при условии выполнения ими установленной МО РФ нормы налета часов за истекший год.
Иван, полеты Вами выполнялись по плану стажировки, а не боевой (специальной) подготовки. Указанная надбавка Вам не положена.
Александр Томенко, военный юрист
Предыстория ситуации, в моем понимании, складывается из нашего недалекого прошлого.
В советские времена летному составу ВВС выслуга лет засчитывалась на льготных условиях (1 месяц за 2 месяца) при условии, если летчик налетал определенную норму, которая определялась соответствующим приказом конкретно для каждого вида авиации.
Для летчиков истребительной авиации устанавливалось 40 часов, дальней авиации -50 часов, на учебных самолетах – 60 часов и самая большая норма была для транспортников- 80 часов. (Может быть, в значениях ошибся, но не намного). Для советских времен эти нормы, можно сказать, были символические. Когда советский период закончился, начались проблемы и трудности и для ВВС России. Эти известные проблемы привели к резкому снижению интенсивности летной работы. И, выше указанные, нормы объективно стали невыполнимы. Командование ВВС, МО РФ, чтобы поддержать летчиков, ежегодно издавали приказы об исчислении льготной выслуги лет по фактическому состоянию налета. В результате эти нормы были сведены к нулю. (Приложение №1 к Постановлению Правительства РФ №524 от 14.07.2000 года, пункт 3)
3. В выслугу лет военнослужащих для назначения надбавки засчитывается на льготных условиях (один месяц службы за два месяца) время военной службы на воинских должностях летного состава военнослужащих, выполняющих полеты по планам боевой (учебно-летной) подготовки в составе экипажей самолетов, вертолетов и экранопланов (далее именуются — самолеты), а также на воинских должностях испытателей парашютов и катапультных установок (парашютистов-испытателей), совершающих прыжки с парашютом или катапультирование по плану научно-исследовательских работ (далее именуются — прыжки с парашютом).
При этом выслуга лет исчисляется:
испытателям парашютов и катапультных установок (парашютистам-испытателям) — не ранее чем с 17 августа 1988 г.;
военнослужащим управлений и штабов от авиационного корпуса и выше, органов управления авиацией Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, военно-образовательных учреждений профессионального образования — не ранее чем с 1 января 1990 г.
В случае если военнослужащие находились на летной работе неполный календарный год, выслуга лет для назначения надбавки на льготных условиях определяется пропорционально времени, в течение которого они фактически находились на летной работе.
При переучивании военнослужащих летного состава на новую летную специальность или на новый тип самолета первый календарный год в период обучения засчитывается в льготном исчислении независимо от выполнения заданий летной работы.
В постановлении правительства №1074 от 21.12.2011 года подход к этому вопросу не изменился.
Так же в сложные времена руководство страны приняло решение о материальной поддержке летчиков и других категорий военнослужащих путем выплат различных денежных надбавок, в том числе и надбавки за особые условия службы. В редакции Приказа МО РФ №200 от 30.06.2006 года ст. 132 п.В эта выплата производилась по следующим основаниям:
в) 100 процентов оклада по воинской должности — военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и 70 процентов оклада по воинской должности — военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, на воинских должностях летного состава (летчик, штурман, бортовой специалист) и выполняющим полеты по планам боевой (учебно-летной) подготовки в составе экипажей самолетов, вертолетов (воздушных пунктов управления, летающих лабораторий). При этом офицерам, занимающим воинские должности летного состава в военных образовательных учреждениях профессионального образования (учебных центрах, курсах), организациях, а также в штабах и управлениях соединений и выше, надбавка выплачивается при условии выполнения в истекшем квартале установленных для них норм налета часов.
При невыполнении в истекшем квартале года установленных норм налета часов по независящим от указанных военнослужащих причинам (болезнь, отпуск, командировка и в других случаях) выплата надбавки в текущем квартале не прекращается.
О выполнении военнослужащими в истекшем квартале установленных норм налета часов, а также персональный список лиц, не выполнивших этих норм по независящим от них причинам (с указанием конкретных причин), объявляется приказом соответствующих командиров (начальников).
Офицерам, списанным с летной работы или отстраненным от выполнения этой работы без освобождения от занимаемых воинских должностей, надбавка выплачивается до первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения полетов по планам боевой (учебно-летной) подготовки в связи со списанием с летной работы или отстранением от нее;
В редакции постановления Правительства РФ №1073 от 21.12.2011 года Приказа МО РФ №2700 от 30 декабря 2011 года эта выплата производится:
53. Военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы (далее в настоящем разделе — надбавка) 18 в следующих размерах:
а) 100 процентов оклада по воинской должности — в центральном аппарате Министерства обороны;
б) 70 процентов оклада по воинской должности:
в экипажах подводных лодок (крейсеров);
в экипажах автономных глубоководных (подводных) аппаратов, размещенных на надводных кораблях (судах);
в технических экипажах глубоководных станций;
в экипажах строящихся подводных лодок;
привлекаемым к опытной эксплуатации подводных лодок (крейсеров, глубоководных станций);
инструкторского состава учебных заведений и подразделений, занимающимся обучением специалистов атомных подводных лодок;
летного состава, выполняющим полеты по планам боевой (специальной) подготовки в составе экипажей самолетов, вертолетов (воздушных пунктов управления, летающих лабораторий, сверхлегких воздушных судов), при условии выполнения ими установленной Министром обороны Российской Федерации нормы налета часов за истекший год;
На первый взгляд разницы, вроде бы, никакой. Только учебно-летная заменена на специальную подготовку и введены нормы налета, которые устанавливает МО РФ. Эти нормы налета были установлены Приказом МО РФ №1535 от 3 сентября 2011 года. По версии приказа, который выложен в интернете, эти нормы налета были не возможны даже во времена СССР. Не раскрою большой тайны, но планирование летной подготовки проводится индивидуально для каждого летчика и зависит от многих факторов:
— достигнутого уровня подготовки летчика;
— планируемых задач и т. д.
Естественно, минимально необходимый налет при постановке задачи на планирование определяется соответствующими указаниями и приказами. Но никогда не ставилась задача налетать всем летчикам ВВС те нормы, которые изложил МО РФ в своем приказе. Конечно молодым летчикам и летчикам 3 класса всегда планировались большие номы налета для их профессиональной подготовки, летчикам высококлассным- такие нормы налета, чтобы поддерживался их уровень подготовки. Интересно, как командиры авиабаз и выше стоящие авиационные начальники будут в полном объеме исполнять все свои служебные обязанности, если им необходимо будет налетать за 100 часов?
Ну, а замена учебно-летной подготовки на специальную… Юрист Российской газеты прокомментировал. И добавляются установленные нормы налета, про которые до сентября 2011 года ни кто не знал. А основная часть выпускников уже к концу лета 2011 года закончила полеты по планам (далеко не 100 часов), которые были определены при планировании в конце 2010 года. Если до 2012 года летчик-выпускник начинал получать данную надбавку после первого выполненного полета, то сейчас он ее целый год не получает. Или ее у летчиков-выпускников вычитают из денежного довольствия, кому она начислялась определенное время.
Командование ВВС в курсе этих проблем и пытается повлиять на сложившуюся ситуацию. Но эта проблема- не на поверхности. Конечно, нужно вносить изменения в формулировки нормативных документов.
С прежним министром обороны (фамилию, даже, не хочу упоминать), наверное, Главкому ВВС очень сложно было разговаривать. С человеком, который прибыль ценит и любит больше, чем Родину, вообще не надо разговаривать.
Я уверен, что генерал-лейтенант Бондарев В. Н. сможет убедить генерала-армии Шойгу С. К. исправить сложившуюся ситуацию.
Уважаемый Виктор Николаевич, хотелось бы использовать Ваш авторитет для содействия в решении этой проблемы.
Я не думаю, что эту проблему стоит обсуждать публично. Я не имею информации- на каком этапе состоит решение этой проблемы. Возможно, она уже и решена.
С уважением. Владислав Какунин.

Нормы налета летного состава мо рф

Приказ Министра обороны РФ от 25 мая 2008 г. N 290
«О зачете на льготных условиях службы на летной работе летному составу государственной авиации в выслугу лет для назначения пенсии»

Перечни должностей летного состава государственной авиации, служба на которых подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (приложение N 1 к настоящему приказу);

Годовые нормы налета часов, при выполнении которых летному составу государственной авиации засчитывается на льготных условиях служба на летной работе для назначения пенсии (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте 19 июня 2008 г.

Регистрационный N 11859

Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов, занимавшие должности летчиков, штурманов и бортовых специалистов, имеют право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях. Утверждены перечни должностей летного состава государственной авиации, служба на которых подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях.

Право на исчисление выслуги лет для назначения пенсии на льготных условиях военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов имеют лишь при условии выполнения фактического налета. Установлены годовые нормы налета часов, при выполнении которых летному составу государственной авиации засчитывается на льготных условиях служба на летной работе для назначения пенсии.

В годовую норму налета часов включается общий налет на всех типах самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов. Фактический годовой налет часов лиц летного состава должен ежегодно подтверждаться приказами командиров соединений, воинских частей, авиационных подразделений, в ведении которых имеется государственная авиация. В 1992-2001 годах годовые нормы налета часов и служба в эти годы засчитываются на льготных условиях независимо от количества налета часов при условии выполнения полетов.

Приказ Министра обороны РФ от 25 мая 2008 г. N 290 «О зачете на льготных условиях службы на летной работе летному составу государственной авиации в выслугу лет для назначения пенсии»

Зарегистрировано в Минюсте 19 июня 2008 г.

Регистрационный N 11859

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 4 июля 2008 г. N 143

М-6/2015

  • РЕШЕНИЕ
  • ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • 22 января 2015 года город Иркутск
  • Иркутский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Транкевича О.Г., при секретаре Костаревой Т.В., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части Яцына Ю.В. об оспаривании действий командиров войсковых частей и , а также руководителя ФКУ «ЕРЦ МО РФ», связанных с выплатой заявителю денежного довольствия без учета ежемесячной надбавки за особые условия военной службы,
  • В сети появились сканы приказа министра обороны России от 3 сентября 2011 года «Об утверждении норм годового налета летному составу Вооруженных Сил Российской Федерации».

    Вкратце:устанавливаемые нормы для лётчиков аналогичны советским. И несколько меньше американских,которые,однако,больше и в силу того,что считаются от момента запуска двигателя,а не от выруливания на взлётную полосу.

    По сравнению с двухтысячными и тем более девяностыми виден внушительный прогресс.

    Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

    twower 2012-03-25 10:59 am Из переписки со знакомым вертолетчиком насчет этого приказа. 30 января 2012: Слышал про увеличение нормы налета, но официально никто не доводил еще. Пока у нас норма старая- 50 часов и тогда идет год за два, надбавка выплачивается при условии что ты хоть раз в году поднялся в воздух и не вышла мед комиссия по срокам. В 2008 я 50 не налетал, ничего лишен не был , кроме что год за год пошел. За прошлый год у нас проблем с налетом не было, все уложились в 50, лично 111 налетал , кроме того у нас идет переучивание на новые типы вертолетов, по приказу (номер точно не скажу) кто в данный год проходит переучивание и не смог налетать норму, все равно не лишается льгот и надбавок, и так же год за два. Это как у нас, за всю авиацию не скажу. По зарплатам: выплаты начались, сам получил на прошлой недели, но не со всеми надбавками, вышло 59,051. В нее не вошел класс и еще что-то, узнать что еще проблематично, так как в часть выписки по начислениям не приходят.

    00:22 26.03.2012 Отредактировано: gothic2m

    Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

    С 1 января 2012 г. военные (кроме отдельных категорий) получают денежное довольствие в порядке и размерах, которые определены соответствующим законом 2011 г.

    В связи с этим разработан порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ.

    Так, эти лица получают денежное довольствие по месту военной службы. Средства могут выплачиваться и на основании денежного аттестата. Речь идет об обучении более 2 месяцев в военных образовательных учреждениях профобразования Минобороны России, о лечении в ведомственных военно-медицинских организациях (вне пункта дислокации воинской части), служебной командировке сроком до 1 года.

    Денежное довольствие, полученное в порядке и размерах, действовавших на день выплаты, при утрате впоследствии военнослужащим права на него возврату не подлежит. Исключение — излишне выплаченные суммы из-за счетных ошибок.

    Средства, причитающиеся военному и своевременно не выданные (либо выплаченные в меньшем размере), он получает за весь период, в течение которого имел право на них, но не более чем за 3 года, предшествовавших обращению. Единовременные допвыплаты можно требовать до истечения 3 лет со дня возникновения права на них.

    Перечислены размеры окладов по воинским званиям и должностям, которые получают военнослужащие-контрактники. Определены также оклады по воинским должностям, на которые могут рассчитывать призывники, слушатели, курсанты, адъюнкты и докторанты.

    Регламентированы случаи выплаты ежемесячных и единовременных допвыплат. Уделено также внимание подъемному пособию и суточным при служебных перемещениях, оплате служебных командировок в России и за рубежом.

    Кроме того, приведен порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим в различных случаях. К таковым отнесены временное исполнение обязанностей по воинским должностям; нахождение в распоряжении командиров (начальников); организационно-штатные мероприятия; отпуск; болезнь; отстранение от должности; арест; захват военнослужащих в плен или в качестве заложников, интернированных в нейтральных странах либо безвестно отсутствующих; увольнение со службы; гибель (смерть) и др.

    Минобороны не даст уволиться летчикам-симулянтам

    После публикации в «Известиях» о массовом увольнении строевых летчиков, которым не дают летать, Главное военно-медицинское управление Минобороны и Главкомат ВВС разработали совместную директиву с новым регламентом прохождения Военно-летных комиссий (ВЛК), которые решают, позволяет ли здоровье летчика ему летать. Об этом «Известиям» рассказал источник в Главном военно-медицинском управлении.

    — Еще до выхода статьи управление кадров ВВС весной этого года докладывало Главному управлению кадров о возросшем количестве уволенных по болезни летчиков. Такой же доклад, но летом, сделало и Главное военно-медицинское управление. Но после выхода статьи Главное управление кадров потребовало от нас и от ВВС принять меры. По их мнению, большинство уволенных симулировало болезнь либо каким-то образом нашло подход к врачам, — отметил собеседник «Известий».

    По его словам, в системе военно-врачебных комиссий, которые оценивают годность каждого военнослужащего к дальнейшему прохождению службы, существует такое понятие, как «успешное или неуспешное лечение». Его смысл в том, что, после того как у военнослужащего диагностировали болезнь, его не сразу увольняют из армии, а сначала лечат — кладут раз в год в госпиталь, отправляют в санаторий и т.д. Если после трех лет такого лечения результата нет, то военнослужащий подлежит увольнению. В новой директиве ВВС планируется ввести такую же систему и для ВЛК.

    — 80% летчиков списываются по так называемым вновь выявленным диагнозам, то есть болезням, которых у них раньше не было, но которые внезапно обнаружили на очередной ВЛК. Раньше в таких случаях ВЛК выдавала заключение, что летчику запрещено летать, и его на этом основании увольняли из Вооруженных сил. Теперь таких военнослужащих будут лечить. Уволиться можно будет, только если лечение не дало результата в течение года. До этого летчик будет числиться в войсках, но не летать, — пояснил «Известиям» представитель медицинской службы ВВС России.

    Военный врач-травматолог, работающий в одном из госпиталей Минобороны, рассказал «Известиям», что у 90% не прошедших ВЛК летчиков заболевания связаны с повреждениями опорно-двигательного аппарата, в первую очередь позвоночника.

    — Это различные позвонковые грыжи, искривления, остеопороз. Всё это следствия перегрузок, которые пилоты получают во время полетов. Один сверхсложный маневр — и у пилота появляется межпозвонковая грыжа, которую за год вылечить нельзя, — пояснил травматолог причины массовых заболеваний летчиков.

    Как рассказал «Известиям» один из летчиков-штурмовиков, в июле этого года у него диагностировали остеоартроз обоих тазобедренных суставов.

    — С таким диагнозом я не то что к летной работе, я к службе в Вооруженных силах непригоден. Но меня вместо увольнения будут сейчас лечить. При этом в каком статусе я буду служить в армии и какие деньги получать, никто не говорит, — отметил собеседник «Известий».

    Напомним, что 70% от денежного довольствия летчиков, штурманов и бортинженеров ВВС зависит от выполнения летной нормы. Списанные на ВЛК летчики автоматически лишаются этой надбавки.

    В Главном управлении кадров «Известиям» пояснили, что необходимость директивы была вызвана массовыми увольнениями молодых летчиков.

    — На подготовку летчиков государство тратит больше средств, чем на подготовку любого другого военного специалиста. Но получается, что пилоты, используя лазейку в «Положении о ВЛК», увольняются из армии и уходят в частные авиационные компании. Минобороны не намерено мириться с такой ситуацией. Летчик получил образование за счет государства, значит, должен отработать все затраченные на него средства. Разумнее вылечить летчика, а не увольнять его, — пояснил представитель ГУКа.

    Он подчеркнул, что директива еще не подписана и пока проходит экспертизу.

    Игоря Сулима списали с лётной работы

    14 августа летчик-инструктор Липецкого авиацентра Игорь Сулим, рассказавший о поборах в части, что привело к возбуждению уголовных дел в отношении ряда офицеров, был направлен в 7 Центральный военный клинический авиационный госпиталь ВВС на обследование.

    Командир Игоря Сулима полковник Терешин усомнился в психическом здоровье старшего лейтенанта и не допустил его к полетам.

    — Игорь, вы выписались из госпиталя, как обстоят дела на сегодняшний день?

    — К сожалению, результаты обследования оказались не самыми благополучными. Хотя, неврологический диагноз не подтвердился, и меня признали абсолютно здоровым психически, «всплыл» сколиоз позвоночника, который не позволяет в дальнейшем выполнять полеты. От летной работы я отстранен, думаю, окончательно.

    — Вы не видите в этом желания свести с вами счеты за ту «кашу», которую вы заварили?

    — Естественно вижу, это глупо отрицать. Нет здоровых людей, есть недообследованные пациенты. Мотивы моей отправки в госпиталь ясны, результаты для меня вполне ожидаемые. Так бывает очень часто. О репрессивной медицине вспоминать не буду, а вот о репрессиях вполне можно упомянуть.

    — Медики иногда могут скрыть «несерьезный» диагноз, если их хорошо попросить…

    — Практически любые проблемы всегда можно «решить», но позволить себе «договариваться», предлагать какие-то блага за сокрытие диагноза я не мог, это было бы не совсем честно.

    — Разве «сколиоз» может быть причиной отстранения от полетов и даже списания из ВВС?

    — В соответствии с существующими приказами, это так. К сожалению.

    — Означает ли это, что вы попрощались с ВВС, с небом? Из армии вам придется увольняться?

    — Да, летать на военных самолетах мне нельзя. Расставаться с армией не хотелось бы. Хотелось бы, чтобы дальнейшая служба все равно была связана с небом. Но, я буду думать.

    — Рассматриваете переход в гражданскую авиацию?

    — Такой вариант не исключен, но не знаю, как мой диагноз может сказаться на решени этого вопроса.

    — Что собираетесь делать дальше?

    — Дальше? Довести дело до конца, прежде всего. Трудности бывают, с ними нужно бороться. Административные возможности у тех людей, чьи интересы мы затронули, намного больше, чем наши, но это не должно быть поводом к тому, чтоб кого-то запугать.

    — Вам не обидно, что таким образом оканчивается ваша карьера?

    — Есть такое, но, мы боремся за правое дело. Это по-настоящему важно. Если бояться и терпеть тогда, когда это делать преступно, можно превратиться в раба. Вчера, сегодня, завтра, мы всегда сталкиваемся с тем, что ставит перед нами вопрос: «А что сделал я?». Хотелось бы, чтоб многие могли ответить: «Я был перед собой честен». В жизни может представиться лишь один шанс сделать мужской поступок. Я рад, что служу рядом с людьми, которые меркантильным интересам предпочли порядочность. Жалко, что не все сделали такой выбор. Было бы легче.

    — Из Липецка уедете?

    — Все будет зависеть от рода деятельности, какой я буду заниматься. Постараюсь находиться здесь как можно дольше, но жизнь диктует свои правила. Духом никто не падает, все только впереди.

    — За ходом уголовного дела будете следить?

    — Не только следить, но и принимать в нем самое активное участие. Списание меня с летной работы никаким образом не повлияет на то, за что мы боремся. Это абсолютно несвязанные вещи. Если кто-то считает, что таким образом можно заставить меня смириться и все бросить, они очень сильно заблуждаются.

    — Понимаем, вы не имеете права разглашать ход дела, но, в рамках того, что говорить можно, скажите – как обстоят дела? Дело не пытаются развалить?

    — Ну, определенное противодействие, конечно же, есть, но, я считаю, расследование ведется объективно, и виновные люди будут наказаны. Думаю это будет хороший урок для негодяев, которые издеваются над людьми, набивая свои карманы грязными деньгами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *