Заявление на выезд на экскурсию директору школы

Словарные диктанты материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Словарные диктанты «Написание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных»

I. Солен…ые огурцы; гружен…ый вагон; сушен…ые фрукты; вязан…ые варежки; плетен…ая корзина; жарен…ые грибы; сеян…ая мука; рван…ый рукав; путан…ый ответ; лакирован…ые туфли; отшлифован…ая деталь; дисциплинирован…ая девочка; организован…ая экскурсия.

II. Собран…ый урожай; испуган…ый малыш; девочка испуган…а; писан…ая красками картина; солен…ая в кадушке капуста; тетради проверен…ы; письмо написан…о, прочитан…о, отправлен…о; прочитан…ая книга; замечен…ые ошибки; гружен…ые кирпичом; плетен…ая из веток; просеян…ая мука; выстроен…ое здание; получен…ое письмо.

III. Несолен…ый суп; свежеморожен…ая рыба; свежезаморожен…ый судак; куплен…ые книги; штопан…ые носки; легкоранен…ый солдат; солдат, ранен…ый в руку; жарен…ые в масле; ткан…ая скатерть; запутан…ые нитки; крашен…ый пол; крашен…ый краской пол; нескошен…ый луг; писан…ая масляной краской; золочен…ые орехи; стиран…ое белье; много раз стиран…ое белье; писан…ая красавица; маслен…ый блин; мазан…ый маслом хлеб; ткан…ый золотом костюм.

IV. Люди взволнован…ы сообщением; его речь была взволнован…а; войска сосредоточен…ы на границе; девочка внимательн…а и сосредоточен…а; блюда изыскан…ы; средства на экскурсию изыскан…ы родителями; собравшиеся увлечен…ы рассказом; люди унылы и подавлен…ы; ягоды подавлен…ы в корзине; девочка избалован…а родителями; девочка капризна и избалован…а.

Проверяем!

Словарные диктанты «Написание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных»

I. Соленые огурцы; груженый вагон; сушеные фрукты; вязаные варежки; плетеная корзина; жареные грибы; сеяная мука; рваный рукав; путаный ответ; лакированные туфли; отшлифованная деталь; дисциплинированная девочка; организованная экскурсия.

II. Собранный урожай; испуганный малыш; девочка испугана; писанная красками картина; соленная в кадушке капуста; тетради проверены; письмо написано, прочитано, отправлено; прочитанная книга; замеченные ошибки; груженные кирпичом; плетенная из веток; просеянная мука; выстроенное здание; полученное письмо.

III. Несоленый суп; свежемороженая рыба; свежезамороженный судак; купленные книги; штопаные носки; легкораненый солдат; солдат, раненный в руку; жаренные в масле; тканая скатерть; запутанные нитки; крашеный пол; крашенный краской пол; нескошенный луг; писанная масляной краской; золоченые орехи; стираное белье; много раз стиранное белье; писаная красавица; масленый блин; мазанный маслом хлеб; тканный золотом костюм.

IV. Люди взволнованы сообщением; его речь была взволнованна; войска сосредоточены на границе; девочка внимательна и сосредоточенна; блюда изысканны; средства на экскурсию изысканы родителями; собравшиеся увлечены рассказом; люди унылы и подавленны; ягоды подавлены в корзине; девочка избалована родителями; девочка капризна и избалованна.

Правописание приставок – пре и — при

1.Пр…возносить человека, беспр…дельный простор, пр…одолеть пр…пятствие, пр…клеить афишу, пр…строить веранду, пр…лежный ученик, пр…ветствовать друзей, пр…гладить волосы, пр…интересный рассказ, непр…ступные горы.

2. Пр…интересная головоломка, пр…клонный возраст, пр…вилегия человека, непр…ступная крепость, пр…сытиться обедом, пр…уральские растения, пр…остановить движение, пр…зидент России, пр…ободрить товарища.

3. Пр…мьера спектакля, пр…ступить закон, пр…градить дорогу, пр…тихий шепот, пр…чудливое очертания, старинная пр…мета, пр…ключение Незнайки, давние пр…дания, пр…удивительная истории, пр…рывистые звуки, пр…задуматься над проблемой, непр…рывный шум.

4. Пр…дорожный куст, пр…спокойно уснул, Василиса Пр…мудрая, пр…расти к дереву, пр…храбрый пес, пр…открыть дверь, пр…милый малыш, пр…сесть на стул, пр…клонить к земле, пр…чесать волосы, пр…винтить винт, опасный пр…ступник, пр…клонный возраст, пр…клоняться перед красотой.

5. Пр…творить дверь, пр…морский край, пр…бывать в горах, пр…небрежение высказать, пр…лестный цветок, красивая пр…рода, пр…интересная пр…сказка, пр…поднять настроение, пр…странный разговор, сидеть в пр…зидиуме.

Проверяем!

Правописание приставок – пре и — при

1.Превозносить человека, беспредельный простор, преодолеть препятствие, приклеить афишу, пристроить веранду, прилежный ученик, приветствовать друзей, пригладить волосы, преинтересный рассказ, неприступные горы.

2. Преинтересная головоломка, преклонный возраст, привилегия человека, неприступная крепость, пресытиться обедом, приуральские растения, приостановить движение, президент России, приободрить товарища.

3. Премьера спектакля, преступить закон, преградить дорогу, претихий шепот, причудливое очертания, старинная примета, приключение Незнайки, давние предания, преудивительная истории, прерывистые звуки, призадуматься над проблемой, непрерывный шум.

4. Придорожный куст, преспокойно уснул, Василиса Премудрая, прирасти к дереву, прехрабрый пес, приоткрыть дверь, премилый малыш, присесть на стул, приклонить к земле, причесать волосы, привинтить винт, опасный преступник, преклонный возраст, преклоняться перед красотой.

5. Притворить дверь, приморский край, пребывать в горах, пренебрежение высказать, прелестный цветок, красивая природа, преинтересная присказка, приподнять настроение, престранный разговор, сидеть в президиуме.

Написание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных

Словарные диктанты

I. Соленые огурцы; груженый вагон; сушеные фрукты; вяза­ные варежки; плетеная корзина; жареные грибы; сеяная мука; рваный рукав; путаный ответ; лакированные туфли; отшлифован­ная деталь; дисциплинированная девочка; организованная экскур­сия.

II. Собранный урожай; испуганный малыш; девочка испуга­на; писанная красками картина; соленная в кадушке капуста; тетради проверены; письмо написано, прочитано, отправлено; прочитанная книга; замеченные ошибки; груженные кирпичом; плетенная из веток; просеянная мука; выстроенное здание; полу­ченное письмо.

III. Несоленый суп; свежемороженая рыба; свежезаморожен­ный судак; купленные книги; штопаные носки; легкораненый сол­дат; солдат, раненный в руку; жаренные в масле; тканая ска­терть; запутанные нитки; крашеный пол; крашенный краской пол; нескошенный луг; писанная масляной краской; золоченые орехи; стираное белье; много раз стиранное белье; писаная кра­савица; масленый блин; мазанный маслом хлеб; тканый золотом костюм.

IV. Люди взволнованы сообщением; его речь была взволнован­на; войска сосредоточены на границе; девочка внимательна и со­средоточенна; блюда изысканны; средства на экскурсию изысканы родителями; собравшиеся увлечены рассказом; люди унылы и по­давленны; ягоды подавлены в корзине; девочка избалована роди­телями; девочка капризна и избалованна.

Объяснительные диктанты

1) Но я открыть упорно не хотела зажмуренных от мыль­ной пены глаз. (О. Фокина) 2) Из тьмы выступали груженные уг­лем платформы. (А. Казанцев) 3) Засыпанная обломками разру­шающихся обнаженных скал долина была раскалена, как печь. (И. Ефремов) 4) Узенькая степная тропа влилась в мягкую пыль наезженной дороги. (И. Ефремов) 5) Голый бугор с редкими, не­давно посаженными тополями был усеян низенькими домишками, обмазанными красно-бурой глиной. (И. Ефремов) 6) Лица сове­щавшихся были бледны и взволнованны. (Л. Толстой) 7) Блес­тели отшлифованные росой рельсы. (М. Шолохов) 8) Улицы бы­ли пустынны, завалены обломками кирпича. (В. Крестовский)

9) Тяжело груженные составы шли в Москву с Урала, из Сибири. (Э. Хруцкий) 10) Он вспоминал бешеный грохот копыт по ули­цам Ростова. (Э. Хруцкий) 11) Скудный свет едва пробивался сквозь полузашторенные окна. (Е. Яковлева) 12) Дорога проле­гала между двумя живыми изгородями стриженого кустарника. (О. Погорелое) 13) Дальше шла песчаная дорога, кое-где пере­сыпанная щебнем. (Т. Полякова) 14) Они уселись вокруг поли­рованного стола. 15) Босые ноги чуть покалывает свежеекошен- ная трава. (П. Дашкова) 16) Вы были чем-то озабочены, встревожены? (А. Маринина)


II. 1) Все стены заклеены афишами. 2) Были повешены тут и расстелены чудные персидские ковры толщиной в пластинку свежесрезанного дерна. (Л. Кожевников) 3) Как странно было шелестеть томами нечитаных, несчитанных листов. (В. Устинов) 4) Вдали показались крутые купола соборов и высокие золоченые шпили. (В. Шкловский) 5) Картина Брюллова была выставлена в Античном зале Академии художеств. (В. Шкловский) 6) Грани­ца горной страны была прочерчена резкой рубленой линией. (М. Семенова) 7) Малоезженая дорога заросла густой жесткой травой. (М. Семенова) 8) Окружающее пространство было за­громождено переломанными ящиками. (В.Пелевин) 9) Платье, уже высушенное и вычищенное, лежало возле пего. (П. Гоголь)

10) В углу комнаты было организовано нечто вроде уголка отды­ха. (Т. Степанова) 11) Через полчаса нагруженный паром отва­лил от берега. (В. Короленко) 12) Море бесновалось в полной тьме, и были слышны смешанные крики убегавшего шквала. (В. Короленко) 13) Буйству ветра подчинилось все: выстиранное белье, вывешенное для просушки, расклеенные на щитах, шатаю­щихся от резких порывов ветра, афиши, оборванные провода троллейбусов, деревья, посаженные по краям асфальтированных дорожек. 14) Свет заполнил комнату, увешанную картинами.

III. 1) Окно, завешенное толстым ковром, не давало света. (И. Ефремов) 2) На стене горела масляная плошка, а у стены стоял удивительной красоты сундук, окованный чеканными медны­ми листами. (В. Пелевин) 3) Небо желтой зарей окрашено. (В. Тушнова) 4) Спит омут запорошенный под коркой ледяной, на мельнице заброшенной зимует водяной. (В. Тушнова) 5) Сни­зу поднимался слабый запах масляной краски, исходивший от же­стяной крыши пристройки, покрашенной несколько лет назад. (В. Пелевин) 6) Там неба осветленный край средь дымных пятен, там разговор гусиных стай так внятен. (А. Блок) 7) Северное ле­то спрессовано в три месяца. (Ф. Абрамов) 8) Чем пахнет ржа­ное поле в жаркий день? Печеным хлебом, только что вынутым из печи. (Ф. Абрамов) 9) Там громоздились обкатанные валуны ста­рого пляжа. (А. Коновко) 10) На стене была нарисована карта маршрута. 11) Высокие вершины елей унизаны ожерельем лило­вых шишек. (И. Соколов-Микитов) 12) Над головой видны осы­панные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез. (И. Соколов-Микитов)


Предупредительный диктант

О волках ходит много выдуманных рассказов. Говорят о напа­дениях волков на людей, о растерзанных одиноких путниках на зим­них пустынных дорогах. Страшные эти рассказы выдуманы досужи­ми людьми. Волки сами боятся человека, а опасен человеку бешеный волк, как опасны и бешеные собаки.

В тундре я видел волков, преследовавших табунки кочующих северных оленей. Волки выполняют возложенную на них природой жестокую, но подчас и полезную роль. Известно, что находящие­ся под охраной человека домашние олени часто заболевают зараз­ной копытной болезнью и погибают. У диких оленей этой болез­ни не наблюдали, потому что преследовавшие оленей волки уничтожали заболевших животных. (По И. Соколову-Микитову)

В Министерстве просвещения пояснили, что внедрение «культурного норматива» в школах будет рассчитано только на учащихся начальной и средней школы и поможет им изучить культуру своего региона. О совместной разработке проекта в рамках Российского инвестиционного форума рассказали министр просвещения Ольга Васильева и министр культуры Владимир Мединский. «Культурный норматив» установит количество выставок, экскурсий и театральных постановок, которые учащиеся обязаны будут посетить во время обучения. В учительском профсоюзе опасаются, что инициатива повлечет дополнительную нагрузку на преподавателей.

Глава Министерства просвещения Ольга Васильева, выступая на «Пятом канале», пояснила, что скорее всего инициатива не коснется старшеклассников, готовящихся к экзаменам, и затронет только начальную и среднюю школу. Министр также пояснила, что проект направлен именно на изучение региональной культуры и должен стимулировать школьников из небольших населенных пунктов к посещению региональных центров и изучению культуры региона.

Эксперты министерств еще прорабатывают проект, и до сих пор неизвестно, сколько именно мероприятий должны будут посещать школьники. Рассказать “Ъ”, кто именно будет устанавливать и контролировать норму — департаменты образования или сами школы, в министерстве пока не смогли. При этом заместитель министра культуры Ольга Ярилова, отвечая на вопросы журналистов, заявила об оптимальной «цифре сто (мероприятий.— “Ъ”) в течение года, например». Между тем в профсоюзе «Учитель» считают, что инициатива может обернуться лишней нагрузкой на учителей. «Даже несколько дополнительных мероприятий, если за них будет отвечать классный руководитель, это огромная нагрузка. Если в Москве могут неплохо доплачивать за классное руководство, то в регионах — нет, притом что там еще и плохо обстоят дела с соблюдением трудовых прав. К примеру, учителя заполняют табели по питанию, что совсем не должно входить в их обязанности»,— сказала “Ъ” оргсекретарь профсоюза Ольга Мирясова.

При этом за несколько дней до объявления о проекте московские учителя, наоборот, пожаловались в социальных сетях на запрет вывозить школьников на экскурсии. По их словам, в нескольких школах Москвы руководство запретило возить учеников на экскурсии в связи с рекомендациями департамента образования. По заявлению учителей, организованные экскурсии запретили не только в учебное время, но и в каникулы, кроме того, под запрет якобы попали платные экскурсии, а бесплатные возможны только с разрешения школы с предварительным письменным согласием от родителей каждого учащегося.

В Министерстве просвещения запрет опровергли и переадресовали вопросы “Ъ” в московский департамент образования, но там на них оперативно ответить не смогли. Одна из учительниц, пожелавшая не раскрывать своего имени, рассказала, что о запрете руководство сообщило в устной форме, отметив, что он, вероятно, связан с «борьбой с поборами в школах». Еще одна из преподавателей, ранее заявлявших о запрете, отказалась от комментариев. В Министерстве просвещения “Ъ” заявили, что «поборы в школах и так строго запрещены», а «экскурсии никто не запрещает», и напомнили про проект с Минкультом. В профсоюзе «Учитель» “Ъ” также рассказали, что к ним сотрудники школ и родители с проблемой запрета экскурсий не обращались. При этом в профсоюзе отметили, что если подобная инициатива и имела место, то она, скорее всего, «носит исключительно рекомендательный характер и наверняка действительно направлена против поборов и коррупции в школах». Там также подчеркнули, что существуют некоторые ограничения, такие как запрет департамента образования Москвы на экскурсии вместо уроков. «Заявка на мероприятие должна быть подписана директором не позднее, чем за десять дней. И директор вправе отказать, если ему что-то не понравится. Если это выезд за пределы Москвы, нужно предупредить полицию, получить сопровождение, оформить массу документов. Директора, видимо, решили просто с этим не связываться на всякий случай»,— предположил сопредседатель профсоюза Всеволод Луховицкий.

Ксения Миронова

Документы для организации школьной экскурсии

от 4 часов

1-11 классы

15-35 человек

Не для кого не секрет, что с каждым днем все ужесточаются и ужесточаются правила перевозки детских групп. И это верно, ведь самое главное для любого родителя — это безопасность его ребенка.

Если у Вас набралась группа, в которой присутствуют более 8 детей без законных представителей, значит Вам необходимо руководствоваться правилами организованной перевозки группы детей.

Но перед теми, кто первый раз сталкивается с тем, что нужно заказать автобус для школьников, встает множество вопросов:

  • Какими правилами регламентируется детская перевозка?
  • Где найти хороший транспорт, отвечающий требованиям постановления правительства о детских перевозках?
  • Какие документы нужно предъявить школьной администрации, чтобы поездку разрешили?
  • Как уведомить ГИБДД о том, что поездка состоится?

Давайте попробуем разобраться вместе!

Правила детских перевозок регламентируется постановлением правительства РФ №1177, включающим в себя требования к транспорту.

Далеко не все транспортные компании имеют в своем парке автобусы, оборудованные всем необходимым для детских перевозок, а именно:

  • Тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
  • опознавательными знаками «Дети»
  • знаком с указанием разрешенной скорости 60 км/ч
  • проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета
  • ремнями безопасности
  • двумя аптечками первой помощи (автомобильными)
  • двумя противооткатными упорами
  • двумя легкосъемными огнетушителями

Бюро путешествий «На семи холмах» уже 18 лет на туристическом рынке. За это время мы смогли заключить договоры с одними из лидирующих транспортных компаний, имеющих в своих парках автобусы оборудованные всем не обходимым для школьных поездок.

Если экскурсия проводится в учебное время, то должен быть подготовлен приказ директора об организации поездки (экскурсии), проведен инструктаж о технике безопасности, получено письменное согласие родителей (законных представителей) на участие в мероприятии (согласие), в отдельных случаях, организован совместно с медицинским работником учебного заведения осмотр обучающихся списочным составом на предмет их допуска к участию в мероприятии. Зачастую, прежде чем подписать приказ, руководство школы запрашивает кучу документов от транспортной компании, такие как: водительское удостоверение водителя, лицензия на перевозку пассажиров, договор на установку оборудования ГЛОНАСС, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, диагностическую карту автобуса и прочее, что бы убедиться в том, что водитель и автобус соответствуют всем требованиям. Однако в действительности, они тем самым дублируют работу гибдд. С 2017 года уведомления подаются с помощью специального сервиса на сайте госавтоинспекции. Там в удобной форме указываются данные перевозчика, водителя и автобуса. Уведомление рассматривается, соответствующим началу поездки, отделением гибдд, и заявителю на почту приходит ответ с одобрением. К тому же ни одна транспортная компания не пойдет на риск, из-за одной, проведенной не по правилам, поездки платить штраф в размере 100 тысяч рублей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУПП ДЕТЕЙ ВСЕГДА ЛЕЖИТ НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ!

Помимо уведомления, в котором должен быть указан присвоенный ему идентификационный номер, с вами в поездке в распечатаном виде должны быть:

  • График движения;
  • Договор фрахтования, заключенный заказчиком и транспортной компанией в письменной форме;
  • Список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона);
  • Список детей (с указанием фамилии, имени, отчества, возраста и номера телефона законного представителя каждого ребенка);
  • Документ, содержащий порядок посадки детей в автобус;
  • План рассадки;
  • График движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания, и схема маршрута.

В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов

  • Список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением

При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов

  • Документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.

В случае, осуществления организованной перевозки групп детей транспортными колоннами, в составе которых более 3-х автобусов, предусмотрено сопровождение автомобилем госавтоинспекции. А в случае, если количество автобусов более 10-ти, ГИБДД обязано предоставить второй автомобиль, замыкающий колонну.

  • Решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем(автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение.

Еще несколько правил организации детских перевозок, которые необходимо знать:

  • На всем протяжении маршрута дети должны занимать только отведенные им при первичной посадке в автобус места (Согласно плану рассадки);
  • Согласно пункту 3 правил, утвержденных постановлением правительства РФ 1177, для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении. Стоит отметить, что ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА 3 ПРАВИЛ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 1177, В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ТРЕБОВАНИЙ К ГОДУ ВЫПУСКА АВТОБУСА, НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ДО 30 ИЮНЯ 2020 г;
  • Перевозка детей на автобусах осуществляется в светлое время суток. Запрещено перевозить детские группы в ночное время без специального разрешения. В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

Текст постановления Правительства РФ № 1177 от 17.12.2013 г. «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (в ред. от 08.08.2018 N 925) Можно прочитать .

В связи с тем, что правила перевозки организованных школьных групп на сегодняшний день требуют предоставления целого пакета документов, в нашей компании был сформирован автотранспортный отдел, менеджеры которого компетентны во всех вопросах, связанных с автотранспортным обслуживанием.

Организовывать перевозку самостоятельно или обратиться в специализированную туристическую фирму — дело каждого. Но что вы получаете, делая заказ у нас:

  • мы подготовим весь пакет документов,
  • находимся на связи до и во время поездки,
  • работаем только с проверенными автопарками,
  • предоставляем все необходимые документы необходимые для вашей школы,
  • осуществляем детские перевозки по всем правилам.

Стоимость аренды автобуса в нашей фирме не отличается от стоимости аренды автобуса в ведущих автотранспортных компаниях. После бронирования автотранспортного обслуживания к Вам будет прикреплен менеджер, который ответит на все интересующие и волнующие Вас вопросы, окажет консультацию, будет вести заказ с момента поступления заявки до момента прибытия группы к школе.

Категория: Аренда автобуса

Заказать

Задания по теме «Законотворческий процесс»

Задания по теме «Законотворческий процесс».

За­да­ние 2.Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

1)об­суж­де­ние за­ко­но­про­ек­та в пар­ла­мен­те

4)за­ко­но­да­тель­ная ини­ци­а­ти­ва

2)за­ко­но­твор­че­ский про­цесс

5)пар­ла­мент­ские слу­ша­ния

3)от­кло­не­ние за­ко­но­про­ек­та

За­да­ние 18.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми, на­прав­лен­ны­ми на со­зда­ние за­ко­на, и ста­ди­я­ми за­ко­но­твор­че­ско­го про­цес­са, на ко­то­рых эти дей­ствия осу­ществ­ля­ют­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ДЕЙ­СТВИЯ, НА­ПРАВ­ЛЕН­НЫЕ НА СО­ЗДА­НИЕ ЗА­КО­НА

СТА­ДИИ ЗА­КО­НО­ТВОР­ЧЕ­СКО­ГО ПРО­ЦЕС­СА

A) об­ра­ще­ние в ор­га­ны пред­ста­ви­тель­ной го­су­дар­ствен­ной вла­сти с пред­ло­же­ни­я­ми по со­вер­шен­ство­ва­нию за­ко­но­да­тель­ства

Б) воз­буж­де­ние перед за­ко­но­да­тель­ной ин­стан­ци­ей во­про­са об из­ме­не­нии за­ко­на

B) за­слу­ши­ва­ние до­кла­да о вне­сен­ном за­ко­но­про­ек­те

Г) чте­ния по за­ко­но­про­ек­ту на за­се­да­нии палат пред­ста­ви­тель­но­го ор­га­на

Д) вне­се­ние в за­ко­но­да­тель­ную ин­стан­цию го­то­во­го за­ко­но­про­ек­та

1) за­ко­но­да­тель­ная ини­ци­а­ти­ва

2) об­суж­де­ние за­ко­но­про­ек­та

За­да­ние 19.1 Во время экс­кур­сии в рай­он­ную упра­ву уча­щи­е­ся 10 клас­са по­зна­ко­ми­лись с ра­бо­той ор­га­на мест­но­го са­мо­управ­ле­ния. Какие из функ­ций и осо­бен­но­стей мест­но­го са­мо­управ­ле­ния на­зва­ны ниже? Вы­бе­ри­те из при­ведённого спис­ка по­ло­же­ния, от­ра­жа­ю­щие функ­ции и черты мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния на­зна­ча­ют­ся го­род­ской ад­ми­ни­стра­ци­ей.

2) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния могут уста­нав­ли­вать мест­ные на­ло­ги и сборы.

3) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния ре­ша­ют во­про­сы мест­но­го зна­че­ния.

4) Граж­да­нам предо­став­ля­ют­ся рав­ные права на осу­ществ­ле­ние мест­но­го са­мо­управ­ле­ния.

5) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния об­ла­да­ют за­ко­но­да­тель­ной вла­стью.

6) Ор­га­ны мест­но­го са­мо­управ­ле­ния вхо­дят в си­сте­му ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

За­да­ние 19.2 Ини­ци­а­тив­ная груп­па де­пу­та­тов вы­сту­пи­ла с за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вой о вве­де­нии про­грес­сив­ной шкалы по­до­ход­но­го на­ло­га. Какие из пе­ре­чис­лен­ных субъ­ек­тов по­ли­ти­че­ской де­я­тель­но­сти долж­ны обя­за­тель­но при­нять уча­стие в рас­смот­ре­нии, чтобы она смог­ла стать за­ко­ном?

1) Совет Фе­де­ра­ции Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) Кон­сти­ту­ци­он­ный Суд Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

3) Об­ще­ствен­ная па­ла­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

4) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

5) Фе­де­раль­ная на­ло­го­вая служ­ба

6) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

За­да­ние 20. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

К ис­точ­ни­кам права от­но­сят не толь­ко нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты, но и пра­во­вые обы­чаи, су­деб­ные и ад­ми­ни­стра­тив­ные пре­це­ден­ты, нор­ма­тив­ные до­го­во­ры. Под пра­во­вым обы­ча­ем по­ни­ма­ют нормы, ко­то­рые сло­жи­лись в об­ще­стве не­за­ви­си­мо от го­су­дар­ствен­ной вла­сти и при­об­ре­ли в со­зна­нии об­ще­ства ___________(Д). Юри­ди­че­ский пре­це­дент имеет зна­че­ние ис­точ­ни­ка права в том слу­чае, когда приз­наётся, что ре­ше­ние по кон­крет­но­му делу может стать ___________(Е) для раз­ре­ше­ния всех по­доб­ных слу­ча­ев на бу­ду­щее время».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

1) обя­за­тель­ное зна­че­ние

2) право­твор­че­ская де­я­тель­ность

3) граж­дан­ское об­ще­ство

4) ком­пе­тент­ный

5) го­су­дар­ствен­ный ап­па­рат

6) пра­ви­ло

7) пар­ла­мент

8) за­ко­но­да­тель­ство

9) внеш­ние формы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *