97 постановление правительства РФ

Что такое Постановление правительства №97 и дает ли оно право не платить за коммунальные ресурсы.

В последнее время Интернет — пользователей очень заинтересовало Постановление Правительства № 97. В законе о ЖКХ устанавливаются федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по каждому региону РФ. Внимательные читатели заключили, что некие «межбюджетные трансферты» оплатят счета по коммунальным услугам за них, нужно только правильно обратиться.

Что же такое этот «закон о ЖКХ 97″?

Официально это постановление устанавливает стандарт цены на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в этом помещении на 1 кв. м. Эти средства должны быть предоставлены регионам для того, чтобы граждане могли получать свои льготы и субсидии на оплату ЖКУ, а также на улучшение жилищных условий граждан в рамках нескольких федеральных социальных программ.

Пользователи сети трактовали его кто как хотел. В связи с этим данная тема породила множество слухов и сплетен среди населения. Кто-то с помощью постановления пытался покрыть взносы на капитальный ремонт дома, кто-то получить субсидию на ЖКХ. В конце концов закон о ЖКХ 97 связали с идеей о том, что выделенные средства — это плата за все коммунальные ресурсы. Правительство все оплатило за граждан. Сторонники «теорий заговоров» активно развивали эту тему, публикуя письма из аппарата президента. Все, где хоть как-то упоминалось это постановление.

Сегодня эти споры уже не имеют значения и какого-либо основания. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 г. № 584 так называемый закон о ЖКХ 97 был отменен. Это решение опубликовано на официальном сайте правительства.

Важно упомянуть, что свои субсидии граждане не потеряют. Об этом заявили в документе, который мы привели выше.

Возникает вопрос: если нет стандартов, то как тогда рассчитывать субсидии? Как же выплаты? Объясним. По сути, эти стандарты устанавливаются для планирования федерального бюджета. Опираясь на стандарт, чиновники смогут рассчитать сколько средств нужно перечислять регионам, чтобы компенсировать их траты на субсидии. После отмены постановления №97 с регионами федеральная казна будет рассчитываться «по факту». Эти межбюджетные отношения людей не коснутся. Регионы продолжат рассчитывать субсидии по привычным формулам и суммы выплат не изменятся.

P.S: К вопросу о правах. Неоплата ЖКУ — это административное правонарушение. Оплата использованных ресурсов — обязанность каждого собственника жилья согласно ст. 30 Жилищного кодекса РФ.

  • Почему собственники не должны платить за ЖКХ — законы

    Разберёмся почему собственники жилых помещений не должны платить за ЖКХ.

    1. Согласно приказу Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года (ранее ПП 97), все расходы на ЖКХ, в том числе на капитальный ремонт, заложены в федеральный бюджет. То есть: каждый квадратный метр жилых помещений по всей стране оплачен. Требование квартплаты — вторичное взимание и вымогательство!!! В приказе нет указания на льготные \ отдельные категории граждан, на категории жилых помещений (квартира или частный дом), время года (сезон отопления) уровень дохода или другие «особые» обстоятельства.
    2. Где в КРФ статья, обязывающая оплачивать квартплату?? Есть только налоги и сборы (ст. 57).
    3. Где акт передачи домов и земли под ними от СССР к РФии??

    С ЧЕГО НАЧАТЬ

    Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

    1. «Знакомимся» с УО. Берём анонимку, присылаемую ежемесячно (квитанцию, счёт, извещение и так далее), ищем ИНН (их может быть несколько), вводим на сайте https://egrul.nalog.ru/ — получаем выписку из ЕГРЮЛ на юридическое лицо (мгновенно и безплатно); сохраняем; читаем. Что можно узнать: ОГРН; полное и сокращённое наименование юрлица; юридический адрес (для отправки писем), уставной капитал (или его отсутствие — что означает, что юрлицо является НКО); лицо, имеющее право выступать от юрлица без доверенности; учредителей (физлица, юрлица или их отсутствие); ОКВЭД (виды экономической деятельности); сведения о лицензии. Сейчас \ сразу может и не понадобится вся информация, но в дальнейшем — очень даже.
    2. По ОГРН ищем любую информацию об УО в Интернете. Можно вбить в поисковике имя гендиректора \ председателя — вдруг что найдётся. Типа уголовное дело или ещё какие допсведения. В нашем деле всё пригодится.
    3. На сайте www.reformagkh.ru ищем \ смотрим информацию об УО (п. 3 ПП 731).
    4. Читаем устав УО, выделяем вопросы для себя.
    5. Чтобы не терять время на ожидание ответов, сами собираем досье на УО — помогаем себе в последующих запросах \ требованиях.

    ВАЖНО! Вот сам документ за подписью Силуанова, откройте его и прочтите внимательно, до конца. Перечень направлений расходования целевых средств:

    • пункт 2 0200 010, — оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, предоставления газа и электроэнергии;
    • 0200 011 — другие выплаты по оплате коммунальных услуг;
    • 0200 014 — ремонт текущий и капитальный и т.д.

    Скачать Приказ Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019 — 2021 года можно здесь.

    За вас РФ оплачивает все коммунальные услуги. Новый закон на 2019, 2020, 2021 года!!!!! УК с вас незаконно берут деньги 2й раз! Все средства поступают в Регионы в Администрацию! А куда их девают местные власти?

    Стратерия реагирования

    Вся система ЖКХ \ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели «действовать строго в соответствии действующего законодательства» — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы \ рекомендации \ требования.

    Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Всё уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством. Разного рода УО — это, в основном, ООО с уставным капиталом в десять тысяч рублей; обслуга, нанимаемая для управления чужой собственностью, а ведут себя как хозяева. Собственник — вышестоящая инстанция, работо и зарплатодатель. Так и надо себя с ними вести: как хозяин с обслугой, а наоборот. Ситуацию перевернули с ног на голову: хозяин боится обслуги!! Не просить, а требовать и раздавать распоряжения. Наша собственность — это наша собственность. Собственник — не заложник, не раб, который обязан платить каждый месяц дань, чьи квадратные метры каждый месяц обмеряют и обсчитыают, и собственность становится обременительной — нас вынуждают от неё отказываться. То есть на естественное право мы должны тратить огромные средства — свои ресурсы — время, силы, здоровье.

    Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

    План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК.

    Самый сложный и одновременный важный \ базовый пункт.

    Давим на отсутствие прямого договора между собственником и УО. Притом, договор должен быть одинаковый для каждого собственника (даже если таких несколько в одной квартире) и у всех. Нельзя заключать разные договоры и выборочно. Даже если они вдруг завтра придут к вам подписывать договор — вы не обязаны его подписывать, так не допускается понуждение к заключению договора (ст. 421 ГК РФ). А если нет договора — то на чём основаны юридические взаимоотношения?? Какие вообще могут быть претензии и «долги»?? На каком таком законном основании они вообще что-то требуют??

    Если собственник — член ТСЖ \ ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ \ ЖСК. Если собственник живёт в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, — он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ. То есть: выйдя из членства ТСЖ \ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

    Вообще с собственника нет никакого спроса \ ответственности \ наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

    В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ, обязанность оплаты жёстко увязывает с наличием договора. Поэтому никакие услуги со стороны УО никогда не оказывались и оказываться не могут.

    При отсутствии договора требование оплаты — это вымогательство (ст. 163 УК РФ). Ещё статьи УК РФ по теме: неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), преступный сговор (ст. 35 УК РФ).

    План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК.

    Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами \ требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам. Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы \ требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объёме. В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

    Ещё из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос \ требование отдельным документом, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты «теряются» — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

    План В: Давим на ПП № 97. Касается всех!!!

    То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ в администрацию \ муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

    ***

    Ещё: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападёт первая (пришлёт претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конём и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставит документы по списку. А она их никогда не предоставит))

    ***

    Перенастраиваем мышление: якобы моя управляющая компания, якобы долги, якобы неплатёж, якобы должник, якобы услуги и так далее.

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Любой человек имеет право запросить у любой УО информацию о своей деятельности (пп. 2, 3 ПП 731). То есть: необязательно быть собственником или даже быть зарегистрированным \ проживать в конкретном доме!!! То есть живя в Санкт-Петербурге, можно сделать запрос в любую УО, например, во Владивостоке, и они обязаны ответить!! Ответы типа «придите лично в часы приёма и посмотрите интересующие вас документы» или «всё есть на информационной доске в подъезде» — недопустимы (пп. 15-23 ПП 731). На письменный запрос обязаны ответить в письменном виде.

    Анонимки

    Некие бумажки (квитанция, счёт, платёжный документ и прочее), которые ежемесячно распространяются по почтовым ящикам являются анонимками \ фантиками \ хотелками \ попрошайками, а по сути своей — договором оферты. Анонимка не является платёжным документом, и уж, тем более, обязательной к оплате по следующим основаниям: не соответствие ГОСТу Р 6.30-2003, ГОСТу Р 7.0.8-2013, ФЗ № 402 «О бухгалтерском учёте». Самое главное: отсутствие подписи главного бухгалтера и печати юрлица (с указанием ОГРН и \ или ИНН), которая должна удостоверять подлинность подписывающего лица. Вывод: анонимка — это не документ. Такой лист не заверит нотариус: так как нотариус не заверяет документы без печати, то есть такую бумажку можно приравнять к детскому рисунку. То есть по факту оплата квартплаты — это добровольные взносы. Только собственник не знает о добровольности. То есть введён в заблуждение. На настоящем платёжном документе должен быть номер договора!!

    Расчётный счёт

    Чей счёт указан в анонимке? Если расчётного центра — то это незаконно, так как в ЖК РФ прописано, что денежные средства должны поступать напрямую на счёт УО (п. 7 ст. 155). Также можно запросить выписку с расчётного счёта (например, за полгода): а вдруг он является транзитным — то есть обнуляется каждые сутки, а куда дальше идут денежные потоки — неизвестно…

    Коммунальные услуги

    Согласно ЖК РФ (п. 4 ст. 154): «Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами».

    Соответственно, включение любых дополнительных строк в анонимку должно быть принято на ОСС и закреплено документом. Иначе — это навязанные услуги — а это незаконно. Также не допускается дробление услуги: например, «холодная вода» на «ХВС» и «водоотведение» и тому подобное. То есть включение в анонимку других «услуг» должен быть законно обосновано.

    Договоры с организациями-поставщиками услуг

    Где доказательства, что именно собственник оплачивает «услуги», а не муниципалитет, например? УО обязаны предоставить договоры с ОПУ: притом, сканы (прямая ссылка в Интернете) или нотариально-заверенные копии (бумажный вариант).

    Акты выполненных работ

    Согласно ст. 9 ФЗ № 402, юрлица должны предоставлять акты выполненных работ (что является первичной документацией): по каждой строчке за каждый месяц под подпись. Иначе за что мы платим?? Где доказательства выполнения работ?? А услуга соответствует ГОСТу или нормативу??

    Трансферты

    Межбюджетный трансферт — это выделение денежных средств из федерального бюджета в региональный бюджет. Согласно ПП 97, все расходы на ЖКХ заложены в федеральный бюджет. Тогда почему мы должны платить всякого рода УО за то что, итак, оплачивается?..

    Конечно же, от нас скрывается существование ПП 97. Ещё бы. Читаем его вдоль и поперёк. Единица измерения: рублей на квадратный метр. Каждый жилой квадратный метр оплачен из федбюджета. Тогда почему мы должны платить всякого рода УО за то что, итак, оплачивается?..

    Чего нет в постановлении: ссылок на другие постановления или законы, разъясняющие данное постановление; указания на отдельные \ льготные категории граждан, сезон отопления, доход семьи и прочие «особые» условия.

    Делаем запрос в администрацию города \ района, и во всевозможные «гос.органы», связанные с жильём (инспекции, комитеты и прочие). Получаем ответы (конечно, отписки, в которых врут внаглую) примерно такие: что это субвенции, и далее ссылки на региональные поставления. Читаем каждое постановление. Речь в них, в целом, идёт о том, что отдельные \ льготные категории граждан имеют право на субсидии на оплату ЖКХ. НО: единицы измерения уже другие. Например, рублей на человека. То есть разные единицы измерения. Поэтому ссылки на региональные постановления безсмысленны и необоснованны. Как квадратные метры на федеральном уровне превратились в человеков на региональном уровне? В каком законе прописана такая формула перерасчёта? Нет такого закона и нет такой формулы. Поэтому очевидно, что они будут до последнего отрицать, что трансферты выделяются всем (на каждый жилой квадратный метр) без ограничений.

    Домофон (ПЗУ, АЗУ)

    Согласно письму Минрегиона России от 23.08.2010 № 30665-ИБ/14, плата за домофон незаконна.

    Вопрос: на каком законном основании УО берёт ежемесячную дань за единожды установленный домофон — то есть по факту абонентская плата за вход в своёимущество. Если под взиманием платы подразумевается некий вид ремонта — то он должен быть включён в смету расходов — то есть взиматься по факту поломки \ неисправности.

    Следуя этой логике, по аналогии: планирует ли УО в будущем брать ежемесячную дань за пользование входной дверью, почтовыми ящиками, стеклопакетами в подъезде, а также сделать платный вход в подъезд и продавать билеты на входе?))

    Плата за домофон абсурдна!

    Лицевой счёт квартиры

    Кто разрешал УО присваивать квартирам номера лицевых счетов? Каков алгоритм формирования? Какова расшифровка?

    Количество проживающих

    Откуда у УО сведения о количестве проживающих в конкретной квартире? Это нарушение и КРФ, и ФЗ 152.

    Как фиксируется факт проживания? Под окнами стоят что ли?

    Количество проживающих и количество зарегистрированных — это не одно и то же вообще-то.

    В Жилищном кодексе Российской Федерации любые правоотношения устанавливаются с собственниками!

    Капитальный ремонт

    В Постановлении Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 16.06.2014) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» в пункте 3.8 даётся разъяснение понятия «капитальный ремонт», цитата: «К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

    К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д.»

    Также даётся разъяснение что такое текущий ремонт: «Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.»

    Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 04 июня 2014 года № 57-АПГ14-2, цитата: «Таким образом, суд обоснованно пришёл к выводу о том, что <…> не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Взносы в фонд являются добровольными. Как на добровольный взнос могут начисляться пени??

    Где техническое заключение или экспертиза, в которых говорится, что дому требуется именно капитальный ремонт? Кто делал такое заключение? Просим предоставить.

    А строка «текущий (предупредительный) ремонт», итак, уже есть в анонимке.

    ОКВЭД 68.31.2

    «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе». Из чего следует логический вывод, что при отсутствии договора УО ведёт свою деятельность за вознаграждение. А вознаграждение является добровольным актом.

    Общедомовое имущество

    Нет никакого общего имущества. А если и есть, то оно должно быть описано, оценено и зарегистрировано в Росреестре. Только запись в Росреестре может быть доказательством собственности!

    Пока собственник ни будет подтверждён документально — незаконно взимать плату за что бы то ни было.

    Доля в ОДИ

    Согласно п. 2 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, цитата: «Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несёт собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника». То есть сначала должна быть высчитана доля каждого собственника в общем имуществе. А по факту: плата начисляется за каждый квадратный метр собственности.То есть берётся дань.

    Балансодержатель дома и земли

    Кому принадлежит жилой дом как объект недвижимости и земля под ним? Либо сведений нет, либо они до сих пор числятся на балансе СССР.

    Из ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что управление жилым фондом — это полномочия органов государственной власти.

    Согласно ФАС Дальневосточного округа от 15 сентября 2009 г. № Ф03-4758\2009 подтвердила, что жилищный фонд относится к муниципальной собственности.

    ЖКУ-услуги

    В анонимку должны быть включены только жку-услуги. Услуги не жку-характера включаются решением ОСС. Одна услуга — одно решения. Где эти решения?

    Дробление услуг

    Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации нет дробления таких коммунальных услуг как: «электроэнергия», «холодная вода», «тепло», «газ» на распределение на жилые помещения и общедомовые нужды. Такие строки (водоотведение, ОДН и подобные) являются незаконными, вторично взимаемыми.

    Видеонаблюдение

    Однозначно незаконная строка. Это, в принципе, не может быть решение на ОСС. Это индивидуальное решение, как и Интернет, например.

    На основании инструктивного письма Жилищного Комитета Санкт-Петербурга от 3 июня 2005 г. N 2-1612/05 «О порядке проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления этим домом»: «… принятие решений по вопросам, связанным с оказанием дополнительных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и установлением размера платежей собственников за эти услуги (услуг, не отнесенных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, к работам и услугам по содержанию и ремонту жилищного фонда), таких, например, как услуги консьержа, охранника, установка и обслуживание домофонов, видеокамер и т.п., не отнесено ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений (общего собрания членов ТСЖ), поэтому на рассмотрение общего собрания данные вопросы поставлены быть не могут. Организации, оказывающие данные услуги, могут лишь проинформировать собственников помещений на общем собрании о возможности оказания услуг и их цене. Предоставление потребителям названных услуг исполнителями производится в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1. Решения о необходимости данной услуги и размере платы за неё принимается каждым собственником самостоятельно и оформляется путем подписания договора между собственником помещения и поставщиком услуги…»

    Коммуникации \ сети (трубы и подобное)

    Кому принадлежат трубы, батареи, стояки и прочие коммуникации, проходящие через квартиру собственника? Это ведь часть единой системы дома. Пусть показывают план, на котором чётко отмечено: от А до Б — это собственность собственника, а остальное — «общее». Нет такого плана? Тогда: или все коммуникации — общие, и менять их \ ремонтировать должен муниципалитет, или если это собственность собственника, то пусть муниципалитет платит за аренду нахождения их коммуникаций на территории квартиры собственника.

    Расчётный центр

    Согласно п. 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, цитата: «Собственники помещений в многоквартирном доме <…> плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 настоящей статьи и ст. 171 настоящего Кодекса». То есть собственники должны вносить плату напрямую на расчётный счёт УО. А по факту: между собственником и конечным получателем выстраивается цепочка посредников.

    Списки «должников» (в подъезде \ лифте \ других местах)

    Должником признаётся только тот, кто был признан должником по решению суда. Обнародование списков «должников» — нарушение законодательства РФ, а именно: ст. 23 КРФ, ст. 137, 128.1 УК РФ.

    Конклюдентные действия

    При отсутствии договора, бывает, ссылаются на конклюдентные действия. Но такого понятия нет ни в ЖК РФ, ни в ГК РФ. Это юридический термин (вроде как), но в кодексах такая формулировка отсутствует. Этот термин используется для незнающих. И как фиксируется проявленная воля?? Где доказательства??

    МУНИЦИПАЛИТЕТ

    То что находится на территории муниципалитета — принадлежит жителям муниципалитета.

    Согласно гл. 2 ст. 8 п. 1 ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственные и муниципальные услуги предоставляются заявителям на безплатной основе. Поэтому, пользуясь своим правом, заявляем о предоставлении нам безплатной муниципальной услуги — коммунальных услуг.

    РЕСУРСЫ (ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО, ГАЗ)

    Почти вся система для передачи жизнеобеспечивающих ресурсов (вода, газ, электроэнергия, тепло — гидроэлектростанции, ГЭС, канализация и прочие) была построена ещё при СССР. На каком законном основании частые фирмы продают нам наши ресурсы??

    Согласно ст. 16 ФЗ № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления», к вопросам местного значения городского округа относится в том числе, цитата: «Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации».

    Лирические отступления

    Согласно ст. 7 КРФ, наша страна — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Государство подтверждает это наше право в ПП 97: беря на себя оплату нашего естественного права — жизнеобеспечивающих ресурсов (вода, газ, тепло, электроэнергия) — без которых человек не может жить. А если разного рода УО требуют с нас оплату наших естественных потребностей — то это равносильно платить за право дышать.

    Каждый имеет право на жизнь (ст. 20 КРФ). Городской житель поставлен перед фактом: он не может самостоятельно добыть жизнеобеспечивающие ресурсы. Поэтому государство берёт на себя эту обязанность. Разного рода УО по факту вымогают у собственников плату за то, что им не принадлежит и принадлежать не может; угрожают лишить нас нашей собственности. Верх наглости. Обслуга распоряжается хозяйской собственностью. Даже государство не производило воду и газ — это природные ресурсы, которые находятся на территориях муниципалитетов, а что такое электричество до сих пор не может объяснить никто.

    Разного рода УО берут на себя функции, которые нарушают права граждан, изложенные в Конституции Российской Федерации, а именно: п. 3 ст. 4 (присвоение властных полномочий), п. 2 ст. 34 (не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию). Разного рода УО берут на себя функции распорядителей нашим естественным правом на жизнь: плати — дыши, не платишь — значит, не имеешь права жить. Жизнеобеспечивающие ресурсы, от которых зависит жизнь каждого человека, не могут быть чьей-то собственностью, кроме как общей — то есть каждого человека.

    Обязанность государства — содержать своих граждан. Бюджет складывается, в том числе, из налогов. Налоги платят и неработающие — 10-18 % НДС в магазинах. В том числе несовершеннолетние — когда тратят свои «карманные» деньги. То есть даже дети принимают участие в бюджетном процессе.

    Иждивенцы — не граждане, а само государство, которое существует и содержится за счёт граждан, в том числе, детей. То есть вся политика государства должна быть направлена на жизнь человека, а не на доказывание права на жизнь.

    Документация, которую желательно освоить

    Запасаемся основными кодексами \ законами:

    • Жилищный кодекс (ЖК РФ);
    • Гражданский кодекс (ГК РФ);
    • Гражданско-процессуальный кодекс (ГПК РФ);
    • Уголовный кодекс (УК РФ);
    • Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ);
    • Бюджетный кодекс (БК РФ);
    • Федеральный закон (ФЗ) 59 Об обращении граждан — для обращений в «гос.органы» — 30 дней;
    • ФЗ 152 О персональных данных;
    • ФЗ 149 Об информации, информационных технологиях и о защите информации;
    • ФЗ 402 О бухгалтерском учёте;
    • ФЗ 273 О противодействии коррупции;
    • ФЗ 8 Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
    • ФЗ 131 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
    • ФЗ 3 О полиции;
    • ФЗ 3132-1 О статусе судей в Российской Федерации;
    • Закон 2300-1 О правах потребителей;
    • Постановление правительства (ПП) 731 О раскрытии информации — для УО — 10 рабочих дней;
    • ПП 97 О межбюджетных трансфертах;
    • ПП 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
    • ГОСТ Р 51511 Печати с воспроизведением государственного герба Российской Федерации;
    • ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;
    • ГОСТ Р 7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения;
    • СанПин 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях;
    • Постановление Госстроя РФ № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

    Ведение документации (рекомендация, необязательная к исполнению):

    • Каждому письму присваиваем исходящий номер в верхнем левом углу (Исх. №);
    • Оставляем себе копию письма;
    • Ведём опись переписки (написанный от руки список или таблица в компьютере).

    Как можно отправлять письма:

    • Заказным письмом или бандеролью (в чеке указывается номер, по которому движение письма можно отслеживать на сайте https://www.pochta.ru/tracking) с уведомлением о вручении — стоимость примерно 100 рублей (в Санкт-Петербурге по Санкт-Петербургу);
    • Отправление первого класса — самая быстрая доставка в течение трёх дней (в Санкт-Петербурге по Санкт-Петербургу) — стоимость примерно 180 рублей (в Санкт-Петербурге по Санкт-Петербургу);
    • Ценное письмо или бандероль — с описью вложений (сверка содержимого) — стоимость примерно 160 рублей (в Санкт-Петербурге по Санкт-Петербургу);
    • По электронное почте (в основном, для юрлиц);
    • Через электронную приёмную («государственные органы»).

    Что указывать в письме:

    • Кому: наименование юридического лица, почтовый адрес; фамилию, должность — по желанию. После первого ответа можно долбить заявлениями именно то лицо, которое ответило.
    • От кого: имя, отчество, фамилия; почтовый адрес; электронный адрес; номер мобильного — по желанию.
    • Дополнительные материалы (в случае необходимости): копии договоров, квитанций и прочее. Копию паспорта прикладывать необязательно.

    Как отправлять электронные письма:

    • Распечатать заявление, поставить синей шариковой ручкой дату и подпись;
    • Отсканировать \ сфотографировать;
    • Отправить;
    • Оригинал остаётся на руках.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 1 февраля 2018 г. N 97

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

    В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПО ВОПРОСАМ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    Д.МЕДВЕДЕВ

    Утверждены

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    от 1 февраля 2018 г. N 97

    ИЗМЕНЕНИЯ,

    КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. В Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 г. N 1044 «Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5751; 2015, N 9, ст. 1338; 2016, N 46, ст. 6460; 2017, N 22, ст. 3167):

    а) наименование раздела VI дополнить словами «и замены конечных заемщиков»;

    б) дополнить пунктами 69 — 78 следующего содержания:

    «69. Межведомственная комиссия на основании поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о рассмотрении вопроса о принятии решения о замене конечного заемщика в кредитном договоре и договоре о предоставлении гарантии (далее — решение о замене конечного заемщика) вправе принять такое решение при соблюдении следующих условий:

    соответствие конечного заемщика, которому предоставлен кредит, обеспеченный гарантией, в целях реализации инвестиционного проекта, отобранного для участия в настоящей Программе (далее — первоначальный конечный заемщик), а также конечного заемщика, в отношении которого рассматривается вопрос о принятии решения о замене заемщика (далее — новый конечный заемщик), требованиям, установленным пунктами 22 и 23 настоящей Программы;

    предоставление первоначальным конечным заемщиком поручительства в обеспечение исполнения обязательств нового конечного заемщика по обеспеченному гарантией кредитному договору, заключенному первоначальным конечным заемщиком (далее — поручительство);

    установление в обеспеченном гарантией кредитном договоре и договоре о передаче прав и обязанностей по обеспеченному гарантией кредитному договору положений о том, что в случае неисполнения новым конечным заемщиком обязательств по обеспеченному гарантией кредитному договору уполномоченный банк вправе предъявить требование к исполнению гарантии только после предъявления соответствующего требования первоначальному конечному заемщику как поручителю и неисполнения последним обязательств по удовлетворению указанного требования в установленный договором поручительства срок.

    70. Первоначальный конечный заемщик представляет в уполномоченный банк заявление о замене конечного заемщика по кредиту, обеспеченному гарантией, подписанное уполномоченными лицами конечного заемщика, а также инициатора инвестиционного проекта (если конечный заемщик не является инициатором инвестиционного проекта), включающее в том числе сведения о полном наименовании, месте нахождения и адресе юридического лица, об идентификационном номере налогоплательщика и основном государственном регистрационном номере нового конечного заемщика (далее — заявление о замене конечного заемщика), поручительство и иные документы, подтверждающие обоснование замены конечного заемщика по кредиту, обеспеченному гарантией.

    71. Уполномоченный банк:

    а) рассматривает заявление о замене конечного заемщика и иные документы, подтверждающие обоснование замены конечного заемщика по кредиту, обеспеченному гарантией, представленные первоначальным конечным заемщиком в соответствии с пунктом 70 настоящей Программы, в сроки, установленные внутренними документами уполномоченного банка;

    б) проводит проверку нового конечного заемщика на соответствие требованиям, установленным пунктами 22 и 23 настоящей Программы;

    в) принимает решение об одобрении замены конечного заемщика или об отказе в замене конечного заемщика.

    72. В случае принятия уполномоченным банком решения об одобрении замены конечного заемщика уполномоченный банк направляет в рабочий орган Межведомственной комиссии следующие документы:

    заявление о замене конечного заемщика;

    документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления первоначального конечного заемщика решения о предоставлении поручительства;

    документы, подтверждающие принятие уполномоченным органом управления уполномоченного банка решения об одобрении замены конечного заемщика;

    заключение уполномоченного банка, содержащее однозначные выводы о соответствии нового конечного заемщика требованиям, установленным пунктами 22 и 23 настоящей Программы;

    заключение уполномоченного банка о возможности (способности) нового конечного заемщика надлежащим образом исполнять свои обязательства (включая обязательства перед уполномоченным банком по обеспеченному гарантией кредитному договору) самостоятельно, без учета гарантии.

    Указанные документы, представляемые в рабочий орган Межведомственной комиссии в 1 экземпляре, должны быть прошиты (каждый отдельно), подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом уполномоченного банка, подпись которого должна быть скреплена печатью (при наличии) уполномоченного банка, за исключением документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.

    Документы, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в 1 экземпляре должны быть подписаны или заверены уполномоченным лицом первоначального конечного заемщика, подпись которого должна быть скреплена печатью (при наличии) первоначального конечного заемщика.

    Кроме того, в рабочий орган Межведомственной комиссии представляются копии документов, указанных в абзацах втором — шестом настоящего пункта, которые оформлены в соответствии с положениями, предусмотренными абзацами седьмым и восьмым настоящего пункта, на электронном носителе в количестве экземпляров, соответствующем количеству членов Межведомственной комиссии, увеличенному на 1.

    73. Рабочий орган Межведомственной комиссии:

    а) направляет документы, указанные в пункте 72 настоящей Программы, на электронном носителе членам Межведомственной комиссии с указанием предварительной даты заседания Межведомственной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня их получения от уполномоченного банка;

    б) запрашивает у уполномоченного банка по собственной инициативе недостающие документы, указанные в пункте 72 настоящей Программы, документы и информацию, уточняющие данные, представленные в документах, указанных в пункте 72 настоящей Программы;

    в) откладывает рассмотрение вопроса о принятии решения о замене конечного заемщика на неопределенный срок в случае непредставления уполномоченным банком в течение 2 рабочих дней со дня направления запроса, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, недостающих документов;

    г) возвращает уполномоченному банку документы, представленные в соответствии с пунктом 72 настоящей Программы, в случае представления их с нарушением установленных указанным пунктом требований (в том числе к их оформлению).

    74. Решение о замене конечного заемщика или об отказе в замене конечного заемщика принимает Межведомственная комиссия, в том числе с учетом сведений, содержащихся в заключении уполномоченного банка, указанном в абзаце пятом пункта 72 настоящей Программы.

    75. Решение Межведомственной комиссии о замене конечного заемщика или об отказе в замене конечного заемщика оформляется протоколом.

    При этом решение о замене конечного заемщика должно содержать в том числе ссылку на поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, являющееся основанием для рассмотрения вопроса о принятии решения о замене конечного заемщика, полное наименование, место нахождения и адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер нового конечного заемщика, дату и номер обеспеченного гарантией кредитного договора.

    Оригиналы протокола заседания Межведомственной комиссии направляются в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации в количестве, соответствующем количеству конечных заемщиков, в отношении которых Межведомственной комиссией принято решение о замене конечного заемщика или об отказе в замене конечного заемщика, в течение 3 рабочих дней со дня принятия Межведомственной комиссией такого решения.

    Копия протокола заседания Межведомственной комиссии или выписка из протокола заседания Межведомственной комиссии в случае рассмотрения более одного вопроса о принятии решения о замене заемщика на заседании Межведомственной комиссии направляется уполномоченному органу и уполномоченному банку в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

    76. В случае принятия Межведомственной комиссией решения о замене конечного заемщика Министерство финансов Российской Федерации при получении необходимых документов, в том числе проектов договора поручительства, договора о передаче прав и обязанностей по обеспеченному гарантией кредитному договору, соглашения о внесении изменений в обеспеченный гарантией кредитный договор, документов, подтверждающих принятие уполномоченным банком, уполномоченными органами первоначального конечного заемщика, нового конечного заемщика решений об одобрении (о предоставлении согласия на совершение) сделок (взаимосвязанных сделок) по передаче прав и обязанностей по обеспеченному гарантией кредитному договору первоначального конечного заемщика новому конечному заемщику и договору о предоставлении гарантии, по предоставлению поручительства и документов, подтверждающих полномочия представителей уполномоченного банка, первоначального конечного заемщика (поручителя), нового конечного заемщика, при участии агента Правительства Российской Федерации рассматривает их и по результатам рассмотрения предоставляет согласие на переход прав и обязанностей первоначального конечного заемщика по обеспеченному гарантией кредитному договору новому конечному заемщику при условии предоставления поручительства и внесения в обеспеченный гарантией кредитный договор изменений, указанных в абзаце четвертом пункта 69 настоящей Программы.

    77. В случае предоставления Министерством финансов Российской Федерации указанного в пункте 76 настоящей Программы согласия агент Правительства Российской Федерации осуществляет подготовку необходимых изменений в договор о предоставлении гарантии и гарантию, предусматривающих:

    замену лица, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставлена гарантия (принципала);

    иной (указанный в абзаце четвертом пункта 69 настоящей Программы) порядок предъявления требования к исполнению гарантии в связи с предоставлением поручительства;

    прекращение гарантии в случае, предусмотренном пунктом 78 настоящей Программы.

    После получения подписанного иными сторонами договора о предоставлении гарантии проекта дополнительного соглашения к договору о предоставлении гарантии агент Правительства Российской Федерации оформляет (включая подписание уполномоченным должностным лицом агента Правительства Российской Федерации от имени Министерства финансов Российской Федерации на основании доверенности, выдаваемой Министерством финансов Российской Федерации) дополнительное соглашение к договору о предоставлении гарантии, изменения в гарантию, иные документы, связанные с изменением гарантии, и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оригинал и копию дополнительного соглашения к договору о предоставлении гарантии, а также две копии изменений в гарантию (с приложением оригиналов документов, подтверждающих передачу уполномоченному банку гарантии с внесенными в нее изменениями).

    78. Указанное в пункте 76 настоящей Программы согласие Министерства финансов Российской Федерации оформляется приказом Министерства финансов Российской Федерации и является письменным согласием, предоставляемым от имени Российской Федерации как гаранта по гарантии. Такое согласие Министерства финансов Российской Федерации действительно исключительно при заключении договора поручительства, договора о передаче прав и обязанностей по обеспеченному гарантией кредитному договору и соглашения о внесении изменений в обеспеченный гарантией кредитный договор на условиях, согласованных Министерством финансов Российской Федерации, и действительности всех указанных договоров (соглашений). Заключение любого из указанных договоров (соглашений) на условиях, отличных от согласованных Министерством финансов Российской Федерации, и (или) признание любого из указанных договоров (соглашений) недействительной сделкой являются основанием прекращения гарантии, которое указывается в гарантии.».

    2. В Положении о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1341 «О Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 50, ст. 7122; 2015, N 9, ст. 1338; N 12, ст. 1766; 2016, N 46, ст. 6460):

    а) подпункт «ж» пункта 4 дополнить словами «, а также о замене лиц, которым предоставлены кредиты в целях реализации инвестиционного проекта, отобранного для участия в Программе, обеспеченные гарантиями, на основании поручений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (далее — замена конечного заемщика), либо решение об отказе в замене конечного заемщика»;

    б) абзацы восьмой — одиннадцатый пункта 24 признать утратившими силу;

    в) дополнить пунктами 25 и 26 следующего содержания:

    «25. Решение о замене конечного заемщика должно содержать в том числе ссылку на поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, являющееся основанием для рассмотрения вопроса о принятии решения о замене конечного заемщика, полное наименование, место нахождения и адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер нового конечного заемщика, в отношении которого принято такое решение, дату и номер обеспеченного гарантией кредитного договора.

    26. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие — заместителем председателя Комиссии. В протоколе отражаются рассмотренные на заседании Комиссии вопросы и принятые по ним решения.

    Каждый из оригиналов протокола заседания Комиссии, содержащего решение об отборе инвестиционного проекта и (или) о замене конечного заемщика или об отказе в замене конечного заемщика, прошивается, и оригиналы протокола в количестве, соответствующем количеству гарантий, которые могут быть предоставлены по кредитам, привлекаемым конечными заемщиками в целях реализации инвестиционных проектов, отобранных для участия в Программе, и (или) соответствующем количеству конечных заемщиков по кредитам, обеспеченным гарантиями, в отношении которых Комиссией принято решение о замене конечного заемщика либо об отказе в замене конечного заемщика, направляются рабочим органом Комиссии в Министерство финансов Российской Федерации и агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

    Копия протокола заседания Комиссии или выписка из протокола заседания Комиссии (в случае рассмотрения более одного вопроса на заседании Комиссии) направляются рабочим органом Комиссии федеральному органу исполнительной власти, на который возлагается обязанность осуществлять контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, и исполнением конечным заемщиком обязательств по кредитному договору, и уполномоченному банку, участвующему в финансировании такого инвестиционного проекта, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отборе инвестиционного проекта и (или) о замене конечного заемщика или об отказе в замене конечного заемщика.

    Копия протокола заседания Комиссии направляется рабочим органом Комиссии членам Комиссии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, почтовой связью.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *