Ст 66 ФЗ 44

Какой порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе предусматривает статья 66 44-ФЗ?

Электронный аукцион – одна из базовых форм закупки по нормам законодательства о контрактной системе. Помимо непосредственного участия в торгах, которые проходят на электронной торговой площадке, участникам нужно оформить и передать заявку на участие в закупке. Такая заявка оформляется в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Дорогие читатели! Каждый отдельный случай индивидуален, поэтому вы можете уточнить информацию у наших юристов. Звонки на все номера бесплатны.

  • 8 (800) 350-32-81 – Регионы
  • +7 (499) 938-87-49 – Москва
  • +7 (812) 425-68-37 – Санкт-Петербург

Что регулирует ст. 66 44-ФЗ

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентируется в ст. 66 44-ФЗ. Статья состоит из 16 пунктов.

В статье регулируются следующие аспекты участия в электронном аукционе:

  1. Кто вправе принять участие в электронном аукционе.
  2. Что должна содержать первая часть заявки на участие.
  3. Какие сведения включаются во вторую часть заявки на участие.
  4. Какие документы можно запрашивать от участника.
  5. Каким образом передается заявка на участие.
  6. Как заявку подтвердить или вернуть.

Заявки на участие в электронном аукционе

На основании п. 1 ст. 66 44-ФЗ подать заявку на участие в аукцион могут только лица, которые были аккредитованы на электронной площадке и в ЕИС. Подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ и услуг, в отношении которых Правительством установлены дополнительные требования, осуществляется только теми участниками, которые передали электронные документы для размещения в реестре участников закупки.

Заявка на участие в электронном аукционе включает в себя две части. В первой части заявки не указываются персональные и контактные данные участника. На основании оценки первой части заявки на участие заказчик принимает решение о допуске участника до торгов. Первая обезличенная часть заявки передается заказчику по окончании приема заявок, вторая, с персональными данными участников – только после проведения торгов.

Подобный способ рассмотрения заявок на участие заказчиком направлен на повышение открытости и прозрачности системы закупок. Он позволяет исключить сговор и договоренности между отдельными участниками и заказчиком.

Содержание первой части

На основании ч. 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе включает в себя следующие сведения:

  1. Согласие участника аукциона поставить товар, выполнить работу или оказать услугу по условиям закупочной документации. Такое согласие не нужно оформлять в виде отдельного документа, для этого используется программное обеспечение ЭТП (ставится галочка в соответствующей графе на ЭТП). Остальные пункты первой части заявки оформляются только после того, как участник выразил свое согласие принять участие в закупке.
  2. Наименование страны происхождения товара. Ранее указанный пункт заявки требовалось указывать всем участникам электронного аукциона. Теперь его заполняют только участники закупки, в которой заказчик установил ограничения по требованиям национального режима по ст. 14 44-ФЗ. Министерство экономического развития в разъясняющем письме №Д28И-1889 от 2014 года рекомендовало использовать наименование страны происхождения из Таможенного кодекса РФ.
  3. Конкретные характеристики товара, которые соответствуют значениям по документации об электронном аукционе, с указанием на товарный знак (при необходимости). На основании ч. 3 ст. 66 44-ФЗ сведения из указанного пункта включаются в заявку при отсутствии в закупочной документации сведений о конкретном товарном знаке, или если участник предлагает товарный знак, который отличается от того, который был указан в документах по электронному аукциону.

Если закупочные сведения содержат проектную документацию, то в заявку на участие включают исключительно согласие участника исполнить работы на условиях, заданных заказчиком (по п. 3.1 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ).

При необходимости в первую часть заявки на участие в аукционе включаются:

  • эскиз;
  • рисунок;
  • чертеж;
  • фотография и пр.

Первая часть заявки на участие в аукционе также именуется форма 2.

Стоит учитывать, что не все перечисленные выше поля обязательны для заполнения. Если предметом закупки являются услуги или определенные работы, то в первой части заявки участнику достаточно только выразить свое согласие на участие в реализации контракта на условиях заказчика. В некоторых случаях участник указывает на свое согласие использовать в работе определенные товары или прописать характеристики используемого товара.

Так как заказчику запрещено указывать в аукционной документации требование поставки товара определенного бренда без возможности поставить аналог (за редким исключением), то участник вправе предложить свой товар к поставке. В таком случае он детально прописывает все характеристики аналогичного товара.

В первой части заявки строго запрещено указывать контактные сведения и заполнять ее на фирменном бланке организации. Обычно аукционная документация содержит рекомендованную форму заявки на участие в закупке, которой следует придерживаться участнику, а также инструкцию по ее заполнению. Но использование такой формы носит только рекомендательный характер и не является обязательным.

Участник должен внимательно подойти к заполнению первой части заявки на участие в закупке. Некорректно заполненная первая часть может стать причиной отклонения заявки. При возникновении сложностей в трактовке требований участник вправе обратиться к заказчику для разъяснения документации.

Причины отклонения первых частей заявок на участие в электронном аукционе представлены в отдельной статье 67 44-ФЗ. В ней указано на две возможные причины: недостоверная информация в форме 2 или не соответствующие требованиям документации сведения. Отказать в допуске на участие в электронном аукционе по иным причинам запрещено.

На основании ФЗ по завершении сроков рассмотрения первой части заявки заказчик должен опубликовать протокол с указанием допущенных к участию в аукционе заявок и отклоненных. Если заявка отклонена, то заказчик должен обосновать свое решение и перечислить конкретные пункты аукционной документации, которые нарушил участник. В случае несогласия участника с принятым заказчиком решением участник вправе пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу.

Административный кодекс предусматривает ответственность заказчика как за необоснованный отказ в участии поставщика в торгах, так и за необоснованный допуск до участия в закупке, которая не соответствует требованиям аукциона. На основании п. 2 ст. 7.30 КоАП за это заказчику грозит штраф в размере 5-30 тыс. р.

Содержание второй части

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения об участнике в соответствии с ч. 5 ст. 66 44-ФЗ. Здесь указываются сведения об участнике следующего рода:

  1. Наименование компании или ФИО индивидуального предпринимателя или физического лица.
  2. Местонахождение компании (для юрлица) или почтовый адрес участника (для ИП или физлица).
  3. Паспортные данные (для физлица).
  4. ИНН или его аналог для иностранного лица, ИНН учредителей для юрлица.
  5. Контактный телефон.

В п. 2-5 ст. 66 44-ФЗ приведен перечень документов, которые необходимо приложить ко второй части заявки на участие в электронном аукционе. В список запрашиваемых документов входят:

  1. Документы, которые подтверждают соответствие участника аукциона требованиям по п. 1 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Для этого применяются средства ЭТП. К единым требованиям закупки относят, в частности, непроведение ликвидации компании и отсутствие решения о признании ее банкротом, неприостановление деятельности по КоАП, отсутствие налоговой задолженности, судимости за экономические преступления у руководителей, отсутствие конфликта интересов между участниками и пр.
  2. Декларация о соответствии участника требованиям по п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ (отдельный документ не составляется, оформляется с использованием средств ЭТП).
  3. Копии документов, которые подтверждают соответствие товара, работы и услуги требованиям аукционной документации. Если такие документы передаются вместе с товаром, то запрашивать их дополнительно не допускается.
  4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (или копия такого решения). Оно подается, если цена контракта или сумма обеспечения являются крупной сделкой.
  5. Документы, которые подтверждают право участников на предоставление им преимуществ, согласно ст. 28, 29 44-ФЗ. Такие документы предъявляются организациями инвалидов или учреждениями УИС, если участники заявили о желании получить данные преимущества.
  6. Документы, которые предъявляются участниками закупки в соответствии со ст. 14 44-ФЗ. Такие документы запрашиваются заказчиком при закупках в рамках национального режима. Если участник не приложит документы, указывающие на российское происхождение товара или его производство в странах ЕАЭС (для этого применяется акт экспертизы, сертификат СТ-1, выписка из реестра и пр.), то такая заявка приравнивается к заявке с предложением товаров из иностранных государств.
  7. Декларация о принадлежности компании к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированного НКО. Отдельный документ в данном случае также не требуется – декларация предоставляется с помощью программно-аппаратных средств ЭТП (выписка из реестра СМП не нужна). Декларация нужна, если заказчик проводит закупку по нормам ч. 3 ст. 30 44-ФЗ исключительно среди субъектов малого бизнеса.

Запрос дополнительных документов от участника

В ч. 5 ст. 66 44-ФЗ указан весь список документов, которые можно запросить от участника, но заказчик вправе отклонить заявку, если участник не предоставил все необходимые документы, или они содержат недостоверные данные.

По ч. 6 ст. 66 44-ФЗ заказчику запрещено запрашивать у участника дополнительные документы и сведения.

Участник отвечает за достоверность сведений, которые он указал в декларациях и документах. Если заказчиком будет выявлен факт фальсификации, то заявку на участие могут отклонить от дальнейшего участия в электронном аукционе на любом этапе.

Порядок подачи заявки участником

Участник закупки в форме электронного аукциона может подать заявку на участие в любой момент с того времени, как было размещено извещение о его проведении до предусмотренной даты и времени окончания сроков подачи заявки (по п. 7 ст. 66 44-ФЗ).

Хотя заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей, которые рассматриваются заказчиком на разных этапах закупки, участник передает в электронном формате сразу две части. По п. 10 ст. 66 44-ФЗ участник закупки может подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Срок подачи заявок на участие в закупке зависит от НМЦК. Если она не превышает 3 млн р., то на подачу заявок участникам отводится 7 дней. Если же сумма закупки превышает 3 млн р., то на подготовку и подачу заявки участнику отводится 15 дней.

Заявки на участие подписываются посредством квалифицированной электронной подписи.

Порядок подтверждения или возврата

В течение часа после поступления заявки ей присваивается идентификационный номер, который оператор должен сообщить участнику. Оператор ЭТП также вправе вернуть участнику заявку на участие и отклонить ее в случаях, перечисленных в ч. 11 ст. 66 44-ФЗ. В числе оснований для возврата заявки на участие следующие:

  1. Заявка нарушила нормы законодательства по ч. 6 ст. 24.1, ч. 9 ст. 24.2 44-ФЗ.
  2. Один участник подал две и более заявок на участие в аукционе, ранее поданные заявки не были им отозваны.
  3. Заявка была подана с нарушением установленных сроков подачи заявок на участие.
  4. Заявку подал участник, сведения о котором содержатся в РНП, если заказчик установил ограничение на участие в закупке для участников из реестра недобросовестных поставщиков.
  5. При отсутствии в реестре участников закупки сведений об участнике, если аукционная документация содержит это требование.

Перечень оснований для возврата заявки на участие в аукционе по п. 11 ст. 66 44-ФЗ является исчерпывающим. Вернуть заявку по иным причинам не допускается. При возврате заявки на участие оператор должен сослаться на конкретный пункт законодательства, который был нарушен поставщиком.

Первая часть заявок передается заказчику не позднее следующего рабочего дня за днем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (ч. 13 ст. 66 44-ФЗ). При этом в обязанности оператора входит обеспечение конфиденциальности сведений из заявки на участие. За нарушение указанного требования ему грозит ответственность.

Признание аукциона несостоявшимся

Ч. 16 ст. 66 44-ФЗ содержит перечень оснований для признания аукциона несостоявшимся. Это возможно, если на участие в аукционе была подана только одна заявка на участие или не поступило ни одной заявки. Речь в данном случае идет только о тех заявках, которые были признаны заказчиком соответствующими требованиям закупки.

Таким образом, в статье 66 44-ФЗ описываются правила подачи заявок на участие в электронном аукционе. По правилам законодательства о контрактной системе такая заявка состоит из двух частей. В первой части содержатся сведения о предмете закупке, во второй – персональные сведения об участнике и комплект необходимых документов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Федеральный закон № 44-ФЗ предусматривает условия проведения государственных закупок на контрактной основе. Одним из способов выбора поставщика является проведение электронного аукциона, победитель которого заключает контракт о госпоставке.

Содержание ст 66 ФЗ 44

Статья 66 федерального закона о государственных закупках на контрактной основе предусматривает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения договора об осуществлении поставок.

Статья состоит из 16 частей следующего содержания:

Часть 1 ст. 16 устанавливает, что заявки могут подаваться только лицами, обладающими аккредитацией на электронной площадке.

Заявление для электронного аукциона состоит из двух частей:

  • Первая часть должна содержать следующую информацию:
    • В пункте о заключении контракта на поставку товаров требуется указать:
      • согласие потенциального поставщика на доставку товара, который обладает товарным знаком, знаком обслуживания, фирменным наименованием, а также при наличии на него патентов, промышленных образцов или специализированной страны производителя. В противном случае участник аукциона должен предложить эквивалентный товар, который соответствует всем описаниям в товарной документации;
      • точное описание предлагаемого товара, соответствующего всем указанным в аукционе параметрам, включая товарный и обслуживающий знак, фирменное название, патент, специализированную модель, промышленный образец, страну изготовителя, если предусматриваются данные условия;
      • при предоставлении определённых услуг или выполнении работ, требуется указать согласие аукционного участника со всеми предусмотренными условиями;
    • В части о заключении контракта на выполнение работ или предоставлении услуг, для выполнения которых необходима поставка товаров, требуется подтвердить согласие потенциального подрядчика с описанием всех особенностей доставляемой продукции;
    • В первой части заявки, кроме словесного описания товара, допускается использование эскизов, рисунков, чертежей, фотографий, или других изображений продукции, дающих визуальное представление об объекте контракта.

Читайте об основных положениях Федерального закона о транспортной безопасности

  • Во второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать следующую информацию:
    • контактные данные участника: название или фирменное название, местонахождение и почтовый адрес — для юридического лица; ФИО, паспортные данные и место проживания — для физического лица; а также для всех требуется указать контактный номер телефона, и идентификационный номер налогоплательщика. Для представителей иностранных государств нужно указать аналогичные сведения или им соответствующие;
    • документы о соответствии участника необходимым требованиям аукциона, а также соответствующая декларация, если это необходимо;
    • документы или их копии, которые подтверждают соответствие предмета контракта предусмотренным требованиям;
    • одобрение на проведение крупной сделки;
    • документы о получении участником преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 настоящего закона;
    • документы о соответствии участника ограничениям, установленным заказчиком согласно положениям статьи 14 ФЗ-44;
    • подтверждение участника о его принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при условии, что заказчик установил данные требования согласно статье 30 части 3 настоящего законодательства.

Запрещается требовать у участника предоставления других документов, кроме предусмотренных настоящей статьёй. Если обнаруживается несоответствие данных в поданных документах, комиссия аукциона отстраняет участника на любом этапе электронных торгов.

Также читайте об основных положениях ФЗ №161. Подробности

Обе части заявки на участие в аукционе подаются оператору электронной площадки одновременно. Оператор, в свою очередь, обязан в течение часа присвоить документам порядковый номер, что даёт заявителю право участвовать в аукционе, и подтверждает присвоение заявке номера, отправкой электронного уведомления участнику.

Часть 10 ст. 66 ФЗ-44 устанавливает, что участник вправе подать только одну заявку на участие в электронном аукционе.

Оператор возвращает участнику поданную заявку в течение часа с момента её подачи при следующих условиях:

  • Электронные документы не подписаны усиленной электронной подписью лица, которое обладает правом действовать от имени участника аукциона;
  • При подаче нескольких заявок, при условии, что участник не отозвал предыдущие. В этом случае возвращаются все ранее поданные документы, что таким образом не позволяет более участвовать в текущем аукционе;
  • Подача заявки после окончания отведённого на их сбор времени;
  • Если заявка была подана менее чем за три месяца до окончания действия аккредитации на площадке электронного аукциона;
  • Недостаточное количество денежных средств на лицевом счёте, предназначенное для участия в аукционе, для выполнения необходимой поставки.

При возврате заявки, оператор электронной площадки должен уведомить об этом участника электронным письмом с письменным объяснением о причинах возврата с необходимыми ссылками на настоящий закон. Не допускается возврат заявок по другим причинам.

Поданная заявка может быть отозвана участником аукциона только до окончания срока приёма заявок, путём направления соответствующего уведомления оператору.

Какие были внесены изменения?

В ходе последних изменений ФЗ-44 от 31.12.2017 года, статья 66 претерпела ряд поправок, которые вступят в силу 1 июля 2018 года.

Редактированию подверглись следующие части статьи:

  • В части 1 ст. 66 было изменено условие участия в электронном аукционе. Кроме соответствующей аккредитации необходимо будет зарегистрироваться в единой информационной системе.
  • Переписаны и сокращены условия части 3, предусматривающей содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе. В новой редакции необходимо указывать следующие сведения:
    • Согласие участника на доставку товара в соответствии со всеми условиями, которые предусматриваются в аукционной документации;
    • При выполнении работ или услуг, для которых требуется доставка специального товара, указывается:
      • страна происхождения товара, с учётом всех ограничивающих условий;
      • точное описание товара, соответствующее показателям, которые указаны в аукционной документации;
  • Пункт 5, части 11, статьи 66 ФЗ-44, предусматривающий возврат заявки по причине отсутствия на лицевом счёте участника достаточных средств для проведения доставки, был изменён на условие, в соответствии с которым, заявка возвращается при наличии имени участника, а также его учредителей и исполнителей, в реестре недобросовестных поставщиков.

Скачать 44 ФЗ в последней редакции

Для подробного ознакомления с условиями статьи 66 “Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе” Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” рекомендуется скачать документ в актуальной редакции по ссылке.

В связи с вступившими в силу изменениями в подпункт а пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», где требуется указание наименования страны происхождения в первой части заявки, планируется разместить документацию об аукционе в электронной форме по текущему ремонту, в состав которой входит локальный сметный расчет. Национальный режим не применяется.
Нужно ли требовать от участников указания в первых частях заявок наименования страны происхождения? В каких случаях, кроме национального режима, заказчик устанавливает такое требование?

17 февраля 2020

По общему правилу, установленному п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), первая часть заявки на участие в электронном аукционе (далее — заявка) должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (далее — документация) и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
При этом, согласно действующей редакции п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ (данный пункт изменен с 1 января 2020 года, смотрите п. 12 ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ), при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 Закона N 44-ФЗ (положения которой на рассматриваемый случай не распространяются), должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.
Иными словами, буквальная формулировка п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ позволяет сделать вывод, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании. Очевидно, что только в таком случае подрядчику/исполнителю будет известно наименование страны происхождения товара и его характеристики.
Применительно к ситуации сказанное означает, что при осуществлении закупки работ по текущему ремонту первая часть заявки участников должна содержать наименование страны происхождения товара, только если документацией о закупке предусмотрено приобретение товара, поставляемого заказчику при выполнении данных работ. Например, если для выполнения таких работ подрядчиком поставляются материалы или оборудование, принадлежащие ему на момент заключения контракта или приобретаемые впоследствии, и которые влияют на качество выполняемых работ, соответственно, к которым по этой причине заказчиком могут предъявляться определенные требования (к их функциональным, техническим характеристикам).
Отметим, что прежняя редакция п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ содержала формулировку «закупка работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар», что явно не тождественно «поставке заказчику товара при выполнении работ». Учитывая, что целью подряда является создание вещи либо выполнение другой работы, имеющей материальный результат (п. 1 ст. 703 ГК РФ), что неизбежно требует использования материалов, то есть других вещей, которые также могут рассматриваться как товары (п. 1 ст. 454, п. 1 ст. 455 ГК РФ). Соответственно, при неизменности прежней формулировки п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ участникам в первой части заявки формально следовало бы указывать страну происхождения всех материалов, используемых при выполнении работ (включая, например при выполнении строительных работ, песок, бетон и т.п.). Однако действующая редакция данного пункта, на наш взгляд, сформулирована вполне однозначно и обязывает участников указывать в первой части заявки наименование страны происхождения товара только в случае закупки (поставки) товара при выполнении закупаемых работ*(1).
На наш взгляд, говорить о закупке (поставке) товара при выполнении работ можно в том случае, если заключаемый контракт может быть квалифицирован как «смешанный договор» — договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (п. 3 ст. 421 ГК РФ), в данном случае — договора на выполнение работ (подряда) и договора поставки, когда одновременно с выполнением работ по созданию или преобразованию вещи (помещения) к ней прилагаются (в нем устанавливаются) вещи, не являющиеся ее частью. Такое возможно, если объектом закупки является, например, «реконструкция помещения с оборудованием рентген-кабинета». Именно в отношении таких вещей, таких товаров, прилагаемых к непосредственно результату выполненных работ, но не являющихся его частью, по смыслу положений п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и требуется указание страны их происхождения.
В связи с этим, полагаем, само по себе упоминание в локальном сметном расчете, входящем в состав документации о закупке работ по текущему ремонту, тех или иных материалов, предполагаемых для использования в ходе выполнения работ, не может однозначно свидетельствовать о поставке данного товара заказчику, если контрактом и документацией о закупке не предусмотрена поставка данных товаров заказчику. Если материалы не передаются заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику, руководствуясь положениями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
К сожалению, официальных разъяснений по данному вопросу в настоящий момент нет, правоприменительная практика по объективным причинам еще не сложилась. Сказанное является нашим экспертным мнением. Во избежание негативных последствий принятия решения по данному вопросу рекомендуем за официальными разъяснениями обратиться в ФАС России и в Минфин России (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, п.п. 1 и 2 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

31 января 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Отклонили Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ

ч.3 ст.66 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации есть раздел 5 техническое задание, вы должны были скопировать его и указать условия выполнения работ.

В вашем случае можно было просто скопировать тех задание, так как особых условий выполнения работ заказчик не указал.

В информационной карте аукциона указано, что можно только приложить согласие

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
— согласие участника данного аукциона на выполнение работы или оказание услуги
на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, при проведении данного аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Полагаю, действия заказчика незаконны, вам нужно срочно подавать жалобу в УФАС на действия аукционной комиссии и просить приостановить закупку и рассмотреть первые части заявок раз.

Желаю удачи!

Инструкция по заполнению конкретных показателей товара

Конкретные показатели — это сведения о товаре, который собирается поставлять или использовать в работе участник закупок. Если их неправильно заполнить, то заявку не рассмотрят и не допустят до торгов.

Общие положения

В документации о закупке, а точнее, в техническом задании, госзаказчик описывает товар с разных сторон. Он указывает качественные, технические, функциональные и эксплуатационные свойства. Как правило, это вторая часть документации. Чтобы объяснить потенциальным поставщикам, что ему нужно, госзаказчик может указать:

  • товарный знак;
  • знак обслуживания;
  • фирменное наименование;
  • патент;
  • полезную модель;
  • промышленные образцы;
  • наименование страны происхождения продукции.

Но такими действиями он будет ограничивать конкуренцию. Поэтому каждое упоминание нужно сопровождать фразой «или эквивалент». Это значит, что можно поставить товар, который хочет заказчик, или аналогичный. Исключение сделали для закупок совместимых товаров и запасных частей. В таких случаях можно требовать конкретную марку.

Как заполнить

Эти конкретные показатели обязательно есть в закупках на поставку продукции или оказание услуг или работ, в которых используется товар. Прописываются в виде максимальных, минимальных и диапазонных значений. Участник предоставляет конкретные свойства, которые будут поставлять или использовать в работах. В процессе заполнения поможет номенклатура показателей качества конкретной продукции, установлена она в технических документах — ГОСТ, техпаспорт, ресурсы производителя и т. п. В документах о закупке, в которой нужно предоставить конкретные показатели, заказчик выкладывает инструкцию по составлению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ). В ней есть алгоритм заполнения точных характеристик продукции. Заказчик предлагает заполнить таблицу. Эта форма рекомендуемая. Участник сам решает, в каком виде передаст заказчику данные о конкретных показателях продукции.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. (При этом указываются максимальные и(или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) (сведения в настоящей графе не подлежат изменению, исправлению, дополнению и т. д.) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (заполняется участником электронного аукциона)

Скачать

Не допустить к торгам из-за того, что форма участника не соответствует той, которую разработал заказчик, нельзя. В инструкции все параметры делятся на такие:

  • с максимальными и минимальными величинами;
  • с вариантами значений;
  • неизменяемые;
  • с диапазоном величин.

Заказчик разъясняет, как нужно заполнить каждый параметр. Вот так это выглядит на практике.

В инструкции заказчики запрещают использовать слова, которые отражают неконкретный характер предложения. Такими словами могут быть: «должен», «примерно»,»допускается» и т. п.

Анализируйте инструкцию, разные заказчики по-разному интерпретируют смысл конкретных значений.

Где найти

Образец заполнения конкретных показателей товара найдете в реестре контрактов. Заявки, которые побеждают в тендере, становятся частью контракта и публикуются в ЕИС.

Вот образец конкретных показателей товара 44 ФЗ. Участник из предложенных в документации диапазонов и вариантов выбрал значение в границах, которые определил заказчик, и удалил слова, которые допускают двусмысленное значение.

Споры о конкретных показателях в практике ФАС

Споры по заполнению конкретных показателей ФАС рассматривает чаще остальных. Единой практики нет, на итоговое решение влияют условия конкретной закупки. Как пример, есть заявки, в которых указывают свойства товара в виде диапазона правомерно, т. к. является конкретным свойством продукции. В этом случае нужно доказать, что этого требует специфика товара. Для этого можно использовать ГОСТ, техрегламент, где указан диапазон, и указание конкретного показателя нелогично. Например, такой параметр как температура эксплуатации. Невозможно использовать при конкретной температуре, например при +20. Она постоянно меняется. Поэтому в заявке можно указать диапазон: от -20 до +40 градусов. Отказать в допуске заказчик не может. В других ситуациях нужно прописывать точные данные, даже если в нормативной документации есть диапазоны. Если сведения, которые вы предоставили, не соответствуют инструкции, их посчитают недостоверными и отклонят заявку по ч. 4 ст. 67 44-ФЗ. Также заявку не допустят до аукциона, если не предоставили сведения, предоставили данные, которые не соответствуют техническому заданию или противоречат друг другу. Практика ФАС по конкретным показателям 44 ФЗ возникает из-за неоднозначности свойств товара. Если не согласны с итогами рассмотрения первых частей заявок, обращайтесь в ФАС на необоснованное отклонение. Обжаловать решение Антимонопольной службы можно в Арбитражном суде. Причем это право есть как у заказчика, так и поставщика.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Об отнесении гарантийного срока товара к конкретным показателям Письмо Минэкономразвития № Д28и-1989 от 08.07.2015

Скачать

О написании конкретных показателей для составления инструкции по заполнению заявки участника Письмо ФАС № ИА/44536/16 от 01.07.2016

Скачать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *